Зачем частично менять масло в акпп

Полная и частичная замена масла в АКПП: что лучше? Мнения экспертов, плюсы и минусы

В автомобильном мире существует огромное число трансмиссий. Есть роботизированные коробки, типтроник, вариатор и т. д. Но все же наиболее популярными являются механика и автомат. И если с обслуживанием первой нет вопросов, то с АКПП возникают нюансы. Эта коробка имеет другой принцип работы и конструкцию, а потому нужно знать, как за ней правильно ухаживать. Одна из необходимых операций – замена АТФ-жидкости. Это может быть полная или частичная замена масла в АКПП. Что лучше? Мнение эксперта и особенности проведения работ – далее в нашей статье.

Для чего нужна замена?

Если обратиться к инструкции по эксплуатации, можно прочитать такую информацию, что АТФ-жидкость залита на весь срок службы АКПП. Но это возможно только в том случае, если машина используется не больше пяти лет или 120 тысяч километров, как это бывает в странах Западной Европы. В России же реалии несколько иные. Есть масса примеров, когда машины с АКПП эксплуатируют по 400, 500 тысяч километров. Разумеется, такой срок не сможет выдержать ни одно масло. Оно является расходным материалом, а потому периодически подлежит замене.

Читайте также:  Прокладка коробки передач акпп

Дело в том, что масло в АКПП играет роль рабочей жидкости. Оно не только смазывает детали коробки, но и циркулирует по каналам гидроблока под давлением, а также обеспечивает мокрое сцепление в гидротрансформаторе. Ввиду высоких нагрузок, со временем масло теряет свои свойства.

Особенно страшны для жидкости перегревы. Если наблюдалась пробуксовка или имеются проблемы с системой охлаждения, масло приобретает темный цвет. Также оно может иметь характерный запах гари. Поэтому если вовремя не произвести замену, некоторые детали будут работать на сухую, что существенно снижает их ресурс.

Признаки необходимости замены

Как можно понять, что коробка требует замены масла? Об этом скажут следующие признаки:

  • В работе коробки начинают проявляться нехарактерные шумы и звуки (особенно это случается «на холодную»).
  • Появилась вибрация селектора КПП.
  • Имеются толчки и пинки при переключении скоростей.
  • Передачи переключаются дольше, чем обычно или при более низких оборотах.
  • Масло изменило свой цвет или запах. Иногда случается, что в жидкости есть алюминиевая пудра. Это говорит об износе элементов гидроблока.
  • Появление запаха гари в салоне. Такое возможно в случае перегрева коробки. Не всегда об этом может сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Поэтому некоторые водители могут и не знать, что коробка уже перегревалась.

Как часто менять?

Специалисты рекомендуют делать полную или частичную замену масла в АКПП не реже, чем через 60 тысяч километров. Также следует иметь в виду, что при втором методе сливается лишь 40 процентов от общего заправочного объема жидкости. Поэтому данный интервал нужно сократить и вовсе до 30 тысяч. Хотя практика показала, что даже на 60 тысячах такие коробки чувствуют себя хорошо. Далее рассмотрим, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП.

Отзывы о частичной замене

Автовладельцы выделяют несколько плюсов такого способа. Во-первых, данную операцию можно произвести самостоятельно. Так как масло стекает самотеком, нет необходимости в применении специализированного оборудования. Все работы можно сделать при наличии одной лишь смотровой ямы. Во-вторых, это экономия. В случае с полной заменой придется покупать в полтора раза больше жидкости. А стоит она от 700 рублей за литр (если брать оригинал, то и вовсе около двух тысяч).

В чем суть операции?

Далее мы рассмотрим, как выполняется замена АТФ-жидкости частичным методом. Для этого приобретается половина заправочного объема масла (обычно это четыре-пять литров), а далее машина загоняется на яму. Необходимо подготовить специальный ключ для откручивания сливной пробки. Не всегда подойдет накидной или рожковый. Так, на французских АКПП пробка откручивается четырехгранником. Затем под отверстие подставляется пустая емкость объемом не менее четырех литров.

Обратите внимание: в этот момент может политься жидкость на руки, поэтому лучше запастись резиновыми перчатками.

Далее в емкость сольется порядка 40 процентов от общего объема жидкости. Важно точно определить, сколько именно слилось жидкости. Ровно столько же нужно залить нового масла. Это делается через заливную горловину (или щуп) посредством трубки-удлинителя. По окончании работ следует запустить двигатель и поочередно включить все режимы АКПП. Интервал между каждым режимом должен быть около трех секунд.

Затем следует посмотреть уровень масла на щупе. Если он в норме, можно приступать к полноценной эксплуатации авто. При необходимости уровень можно повысить.

Полная замена

Что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП для «Камри»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но ниже мы приведем ряд случаев, при которых полная замена просто необходима:

  • Если планируется переход на другую марку масла.
  • Если приобретается автомобиль на вторичном рынке.
  • При выполнении ремонта АКПП.
  • При замене АКПП.

Если есть сомнения относительно того, какая должная выполняться замена масла в АКПП «Тойоты Камри 40» 2.4 – полная или частичная, нужно обратить внимание на все вышеперечисленные факторы. Если хоть один присутствует, лучше прибегать к полному способу. Сама операция производится в несколько этапов:

  • Промывается вся трансмиссия при помощи специальной жидкости.
  • Заменяется старое масло методом продавливания.
  • Заменяется фильтр и прокладка поддона (так как последний всегда необходимо разбирать при смене очистительного элемента).

Какой ответ дают специалисты на вопрос о том, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП? Мастера отмечают, что такой способ (полной замены) позволит полностью очистить внутренности коробки от имеющейся грязи и отложений. Это более правильный метод замены с технологической точки зрения. Но нужно отметить несколько нюансов:

  • Такая операция возможна только при наличии специализированного оборудования. Поэтому без помощи специалистов из СТО не обойтись.
  • Полная замена требует большего количества жидкости. К примеру, если заправочный объем АКПП – десять литров, то на замену уйдет порядка двенадцати.

Какая должна производиться замена масла в АКПП «Соляриса» – полная или частичная? Специалисты говорят, что если до момента покупки в коробку было залито неизвестное масло, то стоит прибегать только к полной замене. При частичной никто не даст гарантии, что такая жидкость будет нормально работать. Ведь у каждого масла есть свои допуски.

Как это делается?

Полная замена выполняется по определенному алгоритму. Сперва автомобиль загоняется на подъемник, где специалисты откручивают поддон автоматической коробки и сливают масло. Поддон необходимо очистить от всех имеющихся отложений, а также заменить фильтр. После находятся входные и выходные магистрали на масляном радиаторе. Обычно подключаются именно к нему посредством переходных штуцеров. Далее действует сам аппарат, в который уже залита новая жидкость.

При этом двигатель будет находиться в рабочем состоянии. Так производится замещение старого масла новым. Обычно такая операция занимает не более десяти минут. Когда цвет масла на входном и выходном шланге стал одинаково красным, можно прекращать работу аппарата. Шланги аппарата отсоединяются, и магистрали подключаются к штатному радиатору.

Можно ли таким образом «излечить» коробку?

На автомобилях с большим пробегом автоматическая коробка начинает пинаться и вставать в аварийный режим. Некоторые специалисты рекомендуют произвести полную или частичную замену масла в АКПП. Дает ли это результат? Он есть, но не во всех случаях. Так, можно лишь отсрочить ремонт коробки на 10-15 тысяч километров, а иногда и на год. Если уже пошел износ механизмов, полная или частичная замена масла в АКПП уже не поможет. Это говорит об износе:

  • Тефлоновых колец и втулок валов.
  • Соленоидов в гидроблоке.
  • Шестеренок планетарных рядов.

В таком случае необходимо предпринимать ремонт, а не ограничиваться только полной или частичной заменой масла в АКПП. Только после ремонта механической части можно полностью избавиться от пинков.

Заключение

Итак, мы выяснили, в чем особенности каждого метода замены. Какой способ лучше выбрать? К частичному методу можно прибегать, если:

  • Вы знаете, какое масло было залито ранее.
  • Не желаете переплачивать за услуги СТО и готовы сделать все своими руками.
  • Имеете в распоряжении смотровую яму и стандартный набор инструментов.

Полная замена производится, если:

  • Машина покупалась «с рук» с неизвестной историей обслуживания.
  • Требуется очистить коробку от имеющихся отложений.

Таким образом, каждый автомобилист выбирает сам, какой именно способ ему больше подходит.

Источник

Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем вообще менять масло в АКПП
  • Правила замены масла в АКПП: 3 основных способа
  • Пошаговую инструкцию частичной замены масла в АКПП
  • Чем хороша частичная замена масла в АКПП: мнение автолюбителей

Как долго проработает АКПП, зависит не только от соблюдения правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. В отличие от моторного масла, процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП довольно сложна из-за конструктивных особенностей узла. При этом автовладельцы встают перед выбором: как лучше заменить масло, полностью или частично?

В среднем, масло начинает «стареть» после 35 тыс. км пробега в обычных условиях. Коробка начинает переключаться с рывками, шумит и пробуксовывает. На этом этапе возможна частичная замена масла АКПП. Такой способ позволяет восстановить свойства коробки и удалить из нее грязь. При этом процесс замены, в отличие от полной, довольно прост и недорог.

Зачем вообще менять масло в АКПП

На трансмиссионную жидкость возложено большое количество различных функций:

  • Смазывать детали, у которых возникают трения.
  • Удалять из элементов вещества, которые образовались при изнашивании (как правило, накапливаются в поддоне).
  • Поддерживать температуру на нужном уровне.

В зависимости от типа АКПП определяется и время смены смазки. В принципе, если условия эксплуатации обычные, то следует менять после 70 тыс. км пробега или через два года. Если режим работы был далек от нормального (морозы, жара, поездки в мегаполисе и пр.), то замену рекомендуется проводить через год либо после 25 тыс. км эксплуатации. У некоторых дорогостоящих автомобилей в руководстве по эксплуатации совсем не сказано о полной или частичной замене масла в АКПП. Однако, несмотря на это, нужно периодически (желательно раз в семь дней) проверять смазку в вашей машине.

Следует менять трансмиссионную жидкость в установленные сроки. При условии, что во время работы автомобиля не произошло ничего экстраординарного (забуксовали, вытаскивали другой транспорт) или внешний вид смазки не изменился. Если масло потемнело либо ощущается запах гари, то его нужно поменять раньше положенного срока. Хотя новая ATF не всегда может помочь в создавшейся ситуации. Обычно в таком случае необходимо полностью ремонтировать коробку.

С течением времени смазка начинает терять свои свойства, поэтому ее необходимо менять. Если этого не делать, то старая жидкость ATF будет способствовать изнашиванию трущихся металлических элементов, подшипников и пр.

Также необходимо обращать внимание на температуру АКПП. Если она перегревается, то ухудшился отвод тепла из-за грязной смазки. Охлаждающий радиатор в коробке передач плохо справляется со своими функциями.

Смена масла необходима, независимо от ситуации. К тому же, выполнить частичную замену смазки в коробке можно и самостоятельно в своем гараже. Некоторые подумают, что для проведения такой процедуры необходимы опыт, разнообразные знания и специальные инструменты. В реальности все намного проще, нужно лишь следовать советам, которые приведены ниже.

Правила замены масла в АКПП: 3 основных способа

В мануале значатся два способа замены смазки. Регламент и порядок могут немного отличаться для каждого метода.

1. Традиционный способ – это частичная замена масла в АКПП, то есть небольшое обновление. Открутить внизу сливную заглушку, которая расположена в картере коробки. Слить такое количество ATF, которое свободно вытечет, потом добавить почти такой же объем, возможно, чуть меньше или больше, нужно определить по щупу. Происходит частичная смена примерно 40 % смазки, идет соединение нового и старого масла. Если необходимо поменять больше 40 % или весь объем, то данную процедуру нужно провести несколько раз. Делать это примерно через каждые две сотни километров.

Достоинства данного метода:

  • нет необходимости заезжать на СТО и задействовать посторонних людей, все действия можно сделать самостоятельно;
  • на одну замену требуется небольшой объем смазки;
  • очищается поддон и фильтр; по осадку, который находится в поддоне, можно провести анализ работы АКПП и избежать различных неполадок;
  • меньше шансов вымыть в коробке передач нужные отложения, а значит, снижены возможности нанести вред функциям коробки.
  • замена ATF осуществляется порционно, поэтому необходимо найти подходящее время на проведение процедуры;
  • в АКПП происходит перемешивание чистого и грязного масла;
  • необходимо выполнить процедуру в несколько приемов, чтобы полностью сменить старую смазку, а это довольно затратное удовольствие;
  • итоговое количество, которое залито в АКПП при частичной замене смазки, больше объема коробки передач, а это ведет к повышению расходов;
  • провести полную смену ATF не получится.

Чтобы понять, какие затраты вас ждут, необходимо сделать расчет смазки для частичной замены масла в АКПП. В среднем, в коробке передач циркулирует 8 л жидкости. В первый раз заменится 4 л и т. д.

Рекомендуем

2. Дорогостоящий способ – это полная замена масла. При таком методе сливается вся смазка и заливается новая жидкость. Необходимо учитывать, что данная процедура выполняется в автосервисах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами.

  • К АКПП через охлаждающий радиатор коробки надо подсоединить шланги аппарата, завести мотор. Идет одновременный слив старой и залив новой трансмиссионной жидкости.
  • В специальном окошке можно посмотреть, какого цвета ATF. При достижении желаемой окраски процесс следует остановить. Обычно затрачивается от 10 до 12 л смазки.

Можно также выполнить промывку. При этом количество ATF возрастет. К примеру, если в коробку помещается около 10 л трансмиссионной жидкости, то нужно будет израсходовать примерно 15 л. На вымывание старой смазки будет потрачено 5 л. Старое масло перемешается с новым и потом все удалится. Данный метод значительно дороже по стоимости и обновляет систему в среднем всего лишь на 90 %.

Мнения о том, какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная, разделились. Многие уверены, что только полностью замененная смазка поможет коробке передач. Однако не всегда это является верным решением. Во время эксплуатации машины система загрязняется металлической стружкой, продуктами перегревания ATF и пр. При полной смене масла может возникнуть мощная нагрузка на систему. Свежая смазка быстро смоет все отложения, в результате чего могут быть повреждены элементы коробки, которые стоят достаточно дорого.

Если трансмиссионная жидкость отработала 90 тыс. км и стала черного цвета, то допускается только частичная смена. Иначе поток новой смазки за счет давления поднимет весь осадок, который засорит фильтр, соленоиды, гидроблок. Нужно будет разбирать АКПП, чтобы избавиться от засора и провести замену испорченных деталей.

3. У автомехаников задействован еще один метод, который хорошо подходит, когда машину приобрели на «вторичке» и важная информация не была представлена в полном объеме. Сначала следует выполнить частичную замену масла в АКПП. Далее эксплуатировать автомобиль на протяжении 1500 км. Снова поменять смазку. Оценить внешний вид жидкости, которую слили. При наличии явно выраженных загрязнений либо металлической стружки процедуру желательно провести еще один раз. Данный способ достаточно затратный, однако помогает свести риск убить коробку большими нагрузками до минимума.

Частичная замена масла в АКПП: пошаговая инструкция

Важно помнить, что ATF уже непригодно для использования после 50 тыс. км пробега и необходимо полностью менять всю смазку на новую.

При этом с помощью частичной замены масла, проводимой через 20 тыс. км проезда, можно отодвинуть смену всей трансмиссионной жидкости примерно на 40 тыс. км. Частичная замена помогает почистить приблизительно 1/3 часть от всего объема смазки в коробке.

Если вы решили, что вам подходит частичная замена масла в АКПП, то вам понадобиться около 5 л жидкости. Следует учитывать, что при неполной смене ATF надо делать более частые процедуры по замене. Например, известно, что для очищения всей трансмиссионной жидкости необходимо выполнить не менее двух циклов смены на 100 тыс. км.

В некоторых АКПП во время частичной замены необходимо снимать поддон и менять фильтр. В других моделях не нужно ставить новый фильтр взамен старого, только при ремонте коробки. Однако поддон следует снимать, потому что там находится достаточное количество смазки. Способ со снятым масляным фильтром и поддоном имеет некоторые преимущества:

  • невысокая цена;
  • затраты на ГСМ небольшие;
  • поддон и фильтры очищаются;
  • минимальный риск повредить элементы коробки.

Многие производители (ZF, GM, AISIN, JATCO) оснащают авто комплектами для смены ATF. В состав входит различный набор элементов, зависящий от модели АКПП. Например, если у коробки поддон из металла, то в составе: пробки сливные, заливные, сменные фильтры, прокладки. При наличии поддона из пластика в комплекте есть все: новая подставка, в которую вмонтированы прокладки, пробки, фильтры, а также сопутствующие крепления.

Рекомендуем

Таким образом, для того чтобы АКПП работала исправно, масло должно быть чистым, в необходимом количестве и подходить по структуре. Чистой можно сделать смазку при помощи замены, в этом случае будут удалены вещества, которые образовались в результате износа элементов при работе. Нужно использовать для смены масло только той же марки, что было ранее залито в коробку передач. Смешение различных смазок чревато для АКПП – между присадками может начаться химическая реакция, которая приведет к поломке коробки. Следовательно, если непонятна марка трансмиссионной жидкости, находящейся внутри устройства, то лучше выполнить полное обновление.

Как проводится частичная замена масла в АКПП:

  1. Проехать примерно 10 км, чтобы прогреть коробку передач. Далее поставить машину на смотровую яму либо поднять на подъемнике. В данной процедуре нет необходимости менять фильтр и снимать поддон. Для работы следует воспользоваться специальными перчатками для защиты от различных загрязнений.
  2. Необходимо приготовить любую емкость, которую можно поставить под сливное отверстие. Далее, не торопясь, открутить немного пробку слива при помощи ключа. Поставить под отверстие тару и полностью выкрутить заглушку рукой.
  3. Следует подождать, пока вся жидкость вытечет. Потом закрутить пробку на место, используя усилие, которое указано в руководстве. Теперь необходимо точно установить объем вытекшего масла. Для этого можно использовать обычные банки либо другую измерительную емкость. Как упоминалось ранее, во время частичной замены сливается не вся смазка, а всего лишь 30–40 % от общей массы.
  4. После этого надо открыть капот и достать щуп АКПП. В отверстие для щупа поместить воронку. Если вставить воронку проблематично, то можно просунуть шланг, который подходит по диаметру, и уже воронку воткнуть в другой конец шланга.
  5. Вливать понемногу такое же количество масла, какое слилось из коробки, поэтому так важно точно определить объем вытекшей жидкости.
  6. Вставить щуп обратно. Потом включить двигатель минут на 15. Далее переключить на режим P, а потом пробовать все остальные режимы, задерживаясь в каждом положении на 10 секунд.
  7. Время переключения между передачами должно быть не менее трех секунд, чтобы масло в АКПП успело равномерно заполнить все каналы и полости, так как это важно при дальнейшей проверке объема трансмиссионной жидкости.
  8. В конце нужно проверить уровень смазки. Для этого достать щуп и посмотреть, где расположен след от масла. Если все в порядке, то масляная отметка на щупе в прогретой коробке будет между «HOT» и «COLD». При низком уровне необходимо долить ATF, при повышенном – откачать излишки при помощи шланга.

Метод отлично подходит, если смазка не очень грязная и коробка передач в исправном состоянии. Частичная замена масла в АКПП поможет поддерживать ATF в чистоте и обновлять ее свойства, что в итоге увеличит работоспособность устройства. Для получения необходимого результата следует выполнять процедуру по частичной смене через каждые 20 тыс. км, таким образом можно провести обновление всего объема.

Чем хороша частичная замена масла в АКПП: мнение автолюбителей

1. После частичной замены АКПП в прекрасном состоянии.

«У меня была самая кошмарная АКПП – AL4. Первую частичную замену масла сделали на 80 тыс. км (еще до меня). Потом я менял через 30–40 тыс. км и тестировал, как авто ведет себя во время поездок. Проезжал нужное количество километров и снова сливал часть смазки. Стоимость частичной замены масла в АКПП выходила примерно $50, сливаемое масло было нормального цвета. Купили мое авто при пробеге 260 тыс. км с отличной рабочей коробкой передач. Не смотрите на то, что делают другие, оставайтесь при своем мнении».

2. Частичная замена должна быть регулярной.

«После смены масла могут возникнуть неполадки с коробкой по следующим причинам:

  • В АКПП собралась некоторая масса грязи, которая во время смены смазки попадает в гидроблок и не позволяет коробке нормально функционировать.
  • Случается, что коробка передач довольно старая и масло пропиталось компонентами, которые образовались при износе. При этом АКПП вроде еще функционирует на такой плохой трансмиссионной жидкости. После процедуры замены – коробку на выброс, потому что уже не работает.

Проводить частичную замену масла нужно регулярно. Если езда довольно интенсивная, то следует менять чаще. Вполне достаточно менять смазку частичным методом, иногда можно и полностью сменить. Сразу противопоказано полностью менять – с АКПП можно попрощаться».

3. Дилер тоже предпочитает частичную замену.

«Езжу ремонтироваться к одному и тому же специалисту, все хорошо. Узнавал у него про ATF для АКПП, сказал, что проводят только частичную замену. Сначала спускают 4 л, потом добавляют новое. Дальше эксплуатирую авто некоторое время, и процедура повторяется. Вроде все нормально. Если проводить полную смену, то можно взбудоражить весь осадок, а это не особо хорошо. При этом дилер также не полностью меняет масло».

4. Мой выбор – частичная замена.

«Есть приверженцы полной замены ATF. Навязывать свою позицию никому не собираюсь, однако выполняю только частичную замену масла в АКПП. Сделал, и никаких проблем, лишь лучше авто стало бегать, и пинки пропали».

Рекомендуем

5. Слить и залить столько же.

«Думаю, что следует слить старое и залить новое масло в таком же количестве без всякого оборудования. Чистая смазка разлагает и притягивает к себе всю грязь. Через 2-3 тыс. км процедуру повторить и продолжать ездить. Вы поймете, что это отличный выход, и АКПП при этом не страдает».

Источник

Оцените статью
Авто Сервис