- Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
- Гидроблок | Принцип работы
- Почему выходит из строя гидроблок?
- Признаки неисправности гидроблока
- Симптомы
- Самостоятельный ремонт — возможен ли?
- Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
- Ремонт АКПП Тойота
- Тип АКПП на Toyota
- С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota
- Причины поломок АКПП Toyota
- Ремонт АКПП Toyota
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт гидротрансформатора
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт фрикционных дисков
- Стоимость ремонта АКПП
- Контрактные коробки передач для Toyota
- Заключение
Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.
Содержание :
Гидроблок | Принцип работы
Почему выходит из строя гидроблок?
Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.
Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.
Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Источник
Ремонт АКПП Тойота
На первый ремонт АКПП Тойота может попасть после 300 000 км, при условии регулярного техобслуживания. Первую замену масла рекомендуется производить через 80 — 100 000 км, а затем следить за прозрачностью. Большинство автоматов Тойота признаны «неубиваемыми» за простую конструкцию, надёжность и сбалансированность режимов. Однако, как в серии U, так и в серии A, можно выделить типичные слабые места.
Тип АКПП на Toyota
Тойота оснащает свои автомобили «классическими» гидроавтоматами, бесступенчатыми CVT и электронными е-CVT производства Aisin. Особенностью коробки е-CVT является работа с двумя моторами: тяговым ДВС и электрогенератором. По факту е-CVT — не вариатор, а разновидность коробки автомат, поскольку имеет фиксированные передаточные числа. АКПП встречается в редких гибридах Тойота.
АКПП разработки 1980-2000-х годов (А40, А343, A540, U140, U340) не напичканы электроникой, имеют простую конструкцию, поэтому до капремонта ходят свыше 200 — 300 ткм. Если не забывать менять масло и расходники, коробки Тойота ходят до млн км.
В 21 веке приоритетом стал быстрый разгон и незаметные переключения. В АКПП Тойота установили сложные электронные «мозги» с кучей датчиков, при этом ресурс автомата снизился до 150 — 200 000 км. К таким коробкам относятся A750 (по классификации Aisin — TB-50), U660/U760, UA80, а также вариаторы К310 — К111 (XA-15LN, XA-12LN).
Модель Тойота
Тип автоматической коробки передач
V6 3.0, 3.4, 4.0
V6 2.5… 3.5
V6 3.5
V6 3.5
е-CVT H410, P510
V6 3.0
V6 3.3
V6 3.0, 3.3
V6 3.3, 3.5
V6 4.0, V8 4.5 … 5.0
V6 3.5, 4.0
V6 2.0, 2.5, 3.0
С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota
В ремонт АКПП Toyota попадают с типичными неполадками:
- буксуют фрикционы;
- пропадает задняя передача;
- подтекает ATF через сальник насоса;
- в серии U изнашивается задняя крышка — суппорт барабана сцепления;
- забиваются грязью гидроплита и соленоиды.
Болезнью 6-ступенчатых автоматов Тойота является изношенный гидроблок. Коробка с электронным управлением настроена тонко, поэтому очень чувствительна к уровню и чистоте масла. Загрязненная жидкость, изношенные уплотнители становятся причиной неисправности соленоидов, датчиков и плунжеров. Работа в таких условиях потребует ремонта электрики АКПП Toyota уже к 150 000 км.
В возрастных автоматах Тойота (от 10 лет службы) с фильтром с металлической сеткой мастера рекомендуют ставить внешний фильтр тонкой очистки. Он задерживает фрикционную пыль и клеевые ошмётки, уменьшая износ узлов АКПП.
Причины поломок АКПП Toyota
Причины поломок АКПП не в конструкции, а в неправильной эксплуатации, когда водители Тойота «выжимают максимум» из железа, нагруженного до предела. Но самое важное: забывают менять вовремя масло и фильтр. Другая проблема — недобросовестный ремонт: когда мастер использует бракованные детали, не проверяет соединения, заливает неподходящее масло и т.д.
В Тойота с двигателями от 3 л автоматические коробки передач могут не выдержать высокого крутящего момента в условиях недостатка масла, например, трансмиссии серии U. Из-за агрессивных разгонов и пробуксовок разрушается планетарная передача, изнашивается тефлоновое кольцо задней крышки, что приводит к падению давления в АКПП.
Езда в спортивном режиме без замены масла и расходников приводит к перегрузкам вариатора Тойота. Первым страдает ремень. Следом разрушаются подшипники, появляются задиры на конусах. Дальнейшая эксплуатация изношенной АКПП приводит к её скорому списанию.
Ремонт АКПП Toyota
Обслуживание и ремонт коробок автомат Тойота лучше проводить в специализированных техцентрах, знакомых с особенностями японских агрегатов. Изначально мастер диагностирует и осматривает автомобиль, чтобы определить проблемное место. Проверяет уровень и качество масла, осматривает поддон. Наличие металлических частиц крупнее 1 мм указывает на критический износ планетарной передачи. А значит без разборки АКПП не обойтись.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока автоматических коробок передач Тойота заключается в очистке каналов и электромагнитных клапанов от грязи. При недостатке давления маслонасос гонит больше жидкости, которая уже насыщенна продуктами износа. Мощный поток «абразива» истирает плиту, что приводит к перетоку жидкости между каналами — частая проблема в ремонте АКПП U250. В U660 проблему исправили щадящими настройками электроники.
Соленоиды во время ремонта меняют редко. Чаще из-за выработки ресурса. Первыми выходят из строя сложные электрорегуляторы линейного давления SLT и блокировки гидротрансформатора SLU. Неисправный соленоид определяют по коду ошибки, а затем диагностируют на специальном оборудовании. Электроклапана подбирают по Вин-коду автомобиля Тойота.
Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор — это посредник между двигателем и АКПП. Он передаёт крутящий момент с коленчатого вала на вал коробки передач через работу жидкости. Появление вибраций, гула, скачки оборотов, вялый разгон указывают на необходимость ремонта гидротрансформатора.
Капитальный ремонт автоматической коробки передач обычно проводят на Тойота с большим пробегом и не обходятся без замены фрикциона блокировки гидротрансформатора. Типичный порядок работ:
- Мастер на токарном станке разрезает сваренный корпус.
- Осматривает детали, очищает и промывает от грязного масла.
- Очищает поршень блокировки от старой накладки и клея. Наклеивает новый фрикцион и припаивает в печи.
- Собирает гидротрансформатор с новыми сальниками, подшипниками.
- Заваривает корпус.
- Проверяет агрегат на биение, герметичность. Проводит балансировку.
Ремонт планетарной передачи
Разрушение планетарной передачи — проблема АКПП Тойота серии U. Из-за предельных нагрузок оси сателлитов люфтят или разбиваются. Срывает солнечную шестерню. Зубчатые колёса крошатся, загрязняя масло, и ускоряя износ планетарного механизма.
Во время ремонта АКПП Тойота мастер проверяет целостность шестерней, подшипников, меняет ось или втулит старую. Если износ планетарной передачи большой, ряд меняют полностью в сборе.
Ремонт фрикционных дисков
Если масло в АКПП Тойота пахнет гарью, проверяют фрикционные и стальные диски. Горелые фрикционы теряют своих характеристики, включаются с толчками, хуже охлаждаются. Во время ремонта АКПП их меняют пакетом вместе со стальными дисками.
В автомате Тойота А140 первыми горят самые нагруженные пакеты сцепления — Директ и Форвард. В А750 «запал» начинается с Форварда и В1, следом идут Директ и С3. Даже если фрикционы малоизношены под замену идёт весь пакет со стальными дисками. При общем перегреве АКПП также меняют комплект поршней.
Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта автоматической коробки переключения Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:
Стоимость работ, р
Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Тойота U140 обходится в 62 — 72 000 р., а U660 — от 90 000 р.
Контрактные коробки передач для Toyota
Автоматическая коробка — технически сложный агрегат. Чтобы понять «где стучит», нужно диагностировать весь автомобиль. А здесь уже не обойтись без опытного и добросовестного мастера, который не только определит поломку, но и устранит её с первого раза, не выдавая в смете «китайские» запчасти за оригинал Тойота . Чтобы не гадать о результатах дорогостоящего ремонта, можно пойти другим путём и заказать контрактную АКПП.
Мы подбираем «донора» на японском рынке по модели Тойота и типу двигателя, чтобы АКПП точно подошла к Вашей машине. Всё что необходимо после получения коробки: поставить вместо «родного» автомата и сделать полную замену масла. Мы даём гарантию 90 дней, чтобы Вы смогли убедиться в качестве трансмиссии.
Цена на контрактную АКПП Тойота — от 16 000 р. Чтобы узнать стоимость определённой модели и сроки поставки, Вы можете оставить заявку на сайте или по телефону.
Заключение
Ремонт современных АКПП Тойота можно назвать типичным. Раннее подключение блокировки гидротрансформатора, хотя и без фанатизма, приводит к истиранию фрикциона и загрязнению гидроблока. Ремонт изношенной АКПП Тойота может оказаться слишком рискованным и дорогим. Чтобы продлить ресурс расходников достаточно следить за прозрачностью масла, и менять фрикцион блокировки через 150 — 250 000 км.
Источник