Замена масла акпп эвок 2012

Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque) замена масла в АКПП, фото и видео инструкция

На обслуживании у нас находится автомобиль Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque), 2011 года выпуска, с дизельным двигателем 2.2 литра, на котором необходимо произвести замену масла в автомате АКПП (автоматической коробке переключения передач). Покажем как можно сэкономить деньги, проведя эту процедуру своими руками.

Поднимаем машину, снимаем защиту картера (7 болтов под головку на 10). Заводим автомобиль и откручиваем маленькую пробку уровня при помощи биты Торкс Т40.

После того как стечёт небольшое количество масла, закручиваем маленькую пробку обратно. После этого откручиваем большую, делается это при помощи шестигранника на 17, у нас его не оказалось, поэтому используем для этого высокую гайку на 17, заталкиваем её в головку и выкручиваем:

Проверяем объём слитого отработанного масла, точно такое же количество мы будем заливать в автомат. Закручиваем обратно уровневую и сливную пробку. Опускаем автомобиль и добираемся до заливной пробки. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра, под ним находится процессор, который необходимо отключить перед снятием корпуса, поэтому скидываем массу с АКБ, делается это ключом на 10:

Читайте также:  Замена троса ручника камри 40 акпп

Отсоединяем штекер с проводами от корпуса воздушного фильтра, освобождает хомут крепления:

После этого снимаем воздуховод и откручиваем корпус воздушного фильтра. Вытаскиваем корпус и сам фильтр, после этого поднимаем нижнею часть корпуса вверх. Теперь нам необходимо открутить процессор, под которым находится заливная пробка. Выкручиваем 4 винта при помощи биты Торкс Т30:

Битой Torks T55 откручиваем заливную пробку:

Общий объём слитого отработанного масла с АКПП в нашем случае составляем 3.5 литра. Заливаем в заливное отверстие 3.5 литра + дополнительно 200 грамм, так как мы его всё равно будем прогонять и сливать. Используем хороший заменитель оригинального масла ATF от Castrol, номер для заказа 154F33. Всего было приобретено 8 литров. Заливаем новое масло, воронка при этом не нужна, достаточно длинного носика у канистры:

Собираем всё, заводим автомобиль и прогоняем АКПП во всех режимах. Затем снова проводим слив масла и его заливку, только теперь вместо 3.5 литра, мы зальём 4, чтобы правильно выставить затем уровень. Попутно мы меняет уплотнения на пробках, на маленькую номер LR000869, уплотнительное кольцо для заливной пробки LR000867, алюминиевая шайба на уровневой пробке LR002461.

После последней заливки, заводим автомобиль, прогоняем во всех режимах, откручиваем маленькую пробку и сливаем лишнее масло из системы.

Видео замена масла в АКПП Рендж Ровер Эвок.

Резервное видео как заменить масло в АКПП Range Rover Evoque:

Источник

Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Рендж Ровер Эвок?

Масло в АКПП — это важная составляющая трансмиссии. Без этой жидкости основной узел транспортного средства не проработает и минуты. Несмотря на то что производитель рекомендует вообще не менять масло в системе, эксперты совершенно другого мнения.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Рендж Ровер Эвок?

Масло в в АКПП на Рендж Ровер Эвок рекомендуется заливать от производителя. При отсутствии такой жидкости на ближайших рынках, можно лить жидкость популярных брендов.

Популярные бренды масел:

Два основных параметра при выборе масла:

Желательно выбрать японский бренд в виде Totachi. Некоторые автоэксперты рекомендуют лить Mobil ATF 3309.

Процесс замены

Прежде чем начать процедуру замены, нужно изучить технику безопасности. Масло — это едкая жидкость. Она вредна для здоровья. Поэтому перед процедурой замены желательно обзавестись специальной одеждой и перчатками.

Необходимый инструмент:

  • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Шприц аптечный или воронка.

Первый этап

Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:

  1. Слив масла с АКПП Range Rover Evoque осуществляется на прогретом силовом агрегате.
  2. Снять защиту картера, если имеется. Для этого нужно открутить болты по периметру.
  3. Добраться до сливной пробки. Если поверхность вокруг сливной пробки загрязненная, предварительно очистить щеткой по металлу.
  4. Аккуратно открутить сливную пробку, предварительно подставить емкость для отработанной жидкости. Подождать 10-15 мин, пока жидкость сольется из системы.

Второй этап

Пошаговый процесс промывки поддона и удаления стружки с магнитов:

  1. После того как масло полностью сольется, завернуть пробку обратно.
  2. Открутить болты, которые крепят поддон. Откручивать следует по диагонали, чтобы не было перекоса. Когда поддон немного будет отходить от коробки, аккуратно вылить остаточную жидкость в отработанную емкость.
  3. Очистить магниты на дне поддона от металлической стружки. Очистить поверхность от грязи. Использовать щетку по металлу.
  4. Закрутить поддон в обратном порядке. Болты аналогично крепятся по периметру. Затягивать нужно параллельно, чтобы не возникло перекосов.

Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Рендж Ровер Эвок:

  1. Использовать свежее масло, рекомендованное производителем.
  2. Открыть заливное отверстие. Налить достаточное количество масла.
  3. Проверить уровень через специальное смотровое отверстие.
  4. Долить до необходимой отметки и закрутить обратно заливную пробку.
  5. Прогреть силовой агрегат. Осуществить тестовую поездку.
  6. Вернуть автомобиль на ровную поверхность. Заглушить. Дать постоять ему несколько минут, пока все автомасло не стечет в картер. Повторно проверить уровень. При необходимости, долить.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Рендж Ровер

Замена масла в АКПП в Рендж Ровер Спорт или в других моделях Рендж Ровер практически ничем не отличаются. Исключением является местоположение маслозаливных и маслосливных пробок. В остальном процесс аналогичен:

  1. Силовой агрегат прогреть. Эта процедура обеспечит максимальную текучесть масла.
  2. Подобраться к нижней части транспортного средства.
  3. Найти сливную пробку. Аккуратно отвернуть и слить старое масло в тару для отработанной жидкости.
  4. Закрутить отверстие. Если в масле обнаружены металлические частицы, снять поддон для промывки.
  5. Завернуть пробку сливного отверстия. Если шайба повреждена, ее необходимо поменять. Это предотвратит автовладельца от дальнейших возможных подтеков.
  6. Прогреть силовой агрегат и осуществить тестовую поездку.

Процедура замены масла в АКПП в других моделях завершена. Желательно раз в несколько тысяч километров проверять уровень масла в коробке. Для этого было создано специальное смотровое отверстие. Не нужно допускать масляного голодания в системе. Иначе это приведет к ускоренному износу деталей и выходу из строя сложного технологичного узла.

Источник

Замена масла и фильтра в АКПП Range Rover Evoque

Чтобы избежать поломку АКПП и в последующем дорогостоящий ремонт, масло и фильтр /поддон/ нужно менять каждые 60 000 км.

Замена масла и фильтра в 9-и ступенчатой АКПП ZF9HP48

17 900 ₽
9 500 ₽
  • передачи давления,
  • смазки трущихся деталей,
  • отвода тепла от трущихся деталей,
  • передачи давления в гидропакеты.

Масло в АКПП Range Rover Evoque работает в критических условиях при высокой температуре, что приводит к износу масла в виде перегорания, в последствии оно теряет свои свойства.

Периодичность замены масла и фильтра в АКПП

Чтобы избежать поломку АКПП и в последующем дорогостоящий ремонт, масло и фильтр /поддон/ нужно менять каждые 60 000 км или 1 раз в 2 года, в зависимости какое из условий наступит раньше.

Необходимость замены масла в АКПП подтвердил Land Rover

Статьи по теме

Менять масло и фильтр в активной муфте Халдекс необходимо через каждые 120 000 км.

Тормозная система на Рендж Ровер Эвок осматривается механиком при каждом техническом обслуживании.

Тормозные шланги на Range Rover Evoque меняются каждые 6 лет

На Рендж Ровер Эвок замена технических жидкостей — ГУР, антифриз, тормозная жидкость меняется каждые 60 000 км

Воздушный и салонный фильтра на Рендж Ровер Эвок необходимо менять при каждом прохождении техобслуживания.

Основной задачей при проведении технического обслуживания Range Rover Evoque является замена фильтров и осмотр систем автомобиля для своевременного выявления неисправностей.

Основной задачей при проведении технического обслуживания Range Rover Evoque является замена фильтров и осмотр систем автомобиля для своевременного выявления неисправностей.

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение

Заполните форму обратной связи или позвоните +7 495 532-68-98

Источник

Регламенты ТО Рендж Ровер ЭВОК. Какие технические жидкости заливать в Эвок

Из данной статьи Вы узнаете какие спецификации моторного масла должны быть на конкретных двигателях моделей Range Rover Evoque, какие типы трансмиссии бывают на моделях Рендж Ровер Эвок, какие спецификации технических жидкостей необходимо заливать при замене масла в редукторах и АКПП. Что важно и полезно знать владельцу про техническое обслуживание и регламенты автомобилей Рендж Ровер Эвок.

Если обратиться к официальным источникам компании Jaguar Land Rover, то сейчас владельцу уже трудно будет найти информацию и понять, когда и что ему надо делать. Казалось бы, вроде на официальном сайте компании есть раздел «периодичность технического обслуживания», но там убрали ранее созданный раздел, где можно было посмотреть элементарную таблицу, и понимать, когда и что нужно менять. Теперь они предлагают войти в техническую библиотеку TOPIX. В итоге Вы придете к тому, что кроме того, что потеряете время, Вам еще предложат заплатить лишь только для того, чтобы понимать, когда и что нужно делать на вашем автомобиле с точки зрения технического обслуживания, поддержания регламентных позиций во время эксплуатации Рендж Ровер Эвок.

Ранее в 2012-2013 годах сервисные книжки были толстенькие, и в них было много полезной информации, в том числе всегда прилагалась табличка по периодичности регламентов. Таким образом, владелец по крайней мере из сервисной книжки, либо заходя на официальный сайт Ленд Ровер до 2018 года мог посмотреть табличку, чтобы понимать и знать, как часто надо ему менять масло, салонный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр, масло АКПП, ремень ГРМ, если такой имеется и т.д.

На данный момент более или менее косвенно данную информацию владельцы Рендж Ровер Эвок, особенно современных последних годов выпуска автомобиля могут найти, если зайдут в раздел «калькулятор технического обслуживания» официального сайта Ленд Ровер, выберут свой год, свой двигатель, комплектацию, какой сейчас пробег, т.е. какое техническое обслуживание подходит, и владелец может приблизительно понять по крайней мере по позициям, что нужно делать.

Таким образом, владельцу необходимо будет произвести немалую работу распечатывая на каждое ТО позиции, что ему нужно сделать, он может где-то отдельно у себя в табличку все это собирать.

В чем заключается проблема? Дело в том, что регламенты из года в год менялись, а теперь по какой-то причине скрываются в открытых источниках информации. Для того, чтобы понять, например, владельцам 2016, 2017, 2018 годов, когда и что им положено менять. Не говоря уже о каких-либо спецификациях тех или иных технических жидкостей для того, чтобы владелец мог иметь первый источник информации, и мог рассчитывать, чтобы этот первоисточник является официальный, а значит достоверной информации. Все что остается владельцу – это звонить в официальный дилер, либо в сервис и надеяться на то, что там компетентный персонал. Тогда вопрос, а откуда персонал берет эту информацию? Таким образом, проблема заключаться в том, что всю эту информацию нужно собирать по крупицам.

Именно поэтому команда сервиса ЛР-ВЕСТ собрав всю информацию с технической библиотеки компании Ягуар Ленд Ровер, и разобравшись во всей этой запутанной картине сделала свою интерактивную таблицу на своем сайте, и теперь владелец может выбирая свой модельный год, ту или иную комплектацию двигателя в наглядной форме видеть периодичность, что и когда ему нужно менять, на каком пробеге и более того, если Вы будете наводить мышку на галочку соответствующей позиции, то будет всплывать текст пояснениями с более глубокой технической информацией, которая будет полезна для того, чтобы владельцу приобрести, либо принять решение, когда и что ему нужно менять.

Что такое регламенты и само техническое обслуживание на автомобиле Рендж Ровер Эвок? Кроме того, что владелец должен знать периодичность, он еще и должен знать какие именно жидкости нужно заливать, т.е. соблюдает ли он ту или иную спецификацию от завода-производителя, заливает ту или иную жидкость – это очень важный момент.

В связи с этим на всех автомобилях Рендж Ровер Эвок начиная с момента их выпуска, т.е. с 2012 года могут быть установлены следующие двигатели:

  • Линейка 2.2 турбо дизель – это еще те двигатели, которые устанавливались, начиная с 2006 года на Freelander 2, а с момента выпуска Рендж Ровер Эвок с 2012 года и вплоть до 2016 года они устанавливаются на данную модель, и этот двигатель зарекомендовал себя очень хорошо.
  • Далее на Рендж Ровер Эвок с 2012 по 2019 года устанавливали бензиновый турбированный двигатель 2.0 GTDi. Двигатель имел, начиная с 2012-2013 года определенный ряд проблем, и мы надеемся, что производитель все их устранил. С 2020 года Рендж Ровер Эвок вышел в новом кузове и эти двигатели ушли, также, как и двигатель 2.2 турбо дизель.
  • Начиная с 2016-2018 года появилась линейка новых двигателей Ingenium уже от производителя самой компании Ленд Ровер. У них уже имеется собственное производство в отличие от предыдущих двигателей, и также есть бензиновые и дизельные двигатели одного и того же объема 2.0 литра.

В зависимости от того какой у Вас двигатель на Рендж Ровер Эвок установлен нужно заливать то или иное масло соответствующей спецификации.

Также владелец Range Rover Evoque должен понимать какая у него коробка передач установлена. Если говорить про автоматические коробки передач – это 99% всех автомобилей, то до 2013 года включительно, автомобиль Рендж Ровер Эвок комплектовался 6-ти ступенчатой коробкой от производителя AISIN AW21, а уже начиная с 2014 года 9-ти ступенчатой коробкой передач от производителя ZF 9HP48. Соответственно, жидкости в них заливаются разные, и особенность эксплуатации этих коробок тоже разные.

Мало кто из владельцев Рендж Ровер Эвок знает, либо понимает, либо осведомлен о том, что Evoque начиная уже с 2016 года может выпускаться и комплектоваться в различных вариациях с точки зрения привода четырех колес. Все знают знаменитую муфту haldex, которая может приводить действие задний мост, т.е. активную трансмиссию с использованием муфты haldex. Простыми словами угловая передача, которая устанавливается к автоматической коробке передач. Она от переднего моста постоянно передает вращение на карданный вал, а муфта haldex в нужный момент включается, либо выключается, передавая крутящий момент на заднюю ось.

В 2016 году появилась трансмиссия, которая называется Active Drive Line и в ней уже все намного сложнее. Таким образом владелец Рендж Ровер Эвок должен задаться вопросом, а какой вид трансмиссии у него, т.е. привод четырех колес установлен, либо с использованием муфты haldex, либо Active Drive Line.

На каждой из систем используются свои технические жидкости, и это нужно знать и понимать, потому что в не компетентных сервисах Вам могут залить неправильную жидкость, и это может вывести из строя трансмиссию.

Когда в 2012 году появился Рендж Ровер Эвок, то на Российский рынок был выпущен контрольный лист, который сейчас уже не показывает в официальном источнике сама компания Ленд Ровер, были установлены регламенты. В частности, замена масла в автоматической коробке передач предусматривалось менять раз в 48 000 км, замена в переднем и заднем редукторе раз в 240 000 км, приводной ремень и ремень ГРМ менялся раз в 120 000 км, тормозная жидкость менялась раз в 3 года и т.д. Но, через несколько лет данный контрольный лист технического обслуживания просто исчез из всего медиа пространства, и в официальных источниках он больше не публикуется.

С наступлением 2013 года для Российского рынка был выпущен очередной контрольный лист технического обслуживания и были изменены ряд регламентов. Теперь масло коробки передач регламентировалось менять раз в 65 000 км, масло в редукторах раз в 130 000 км, ремень ГРМ раз в 130 000 км. Данные контрольные листы были в доступе на официальном сайте вплоть до 2018 года. Потом этот контрольный лист также исчез, и все что предлагает кампания Land Rover, это зайти владельцу в специализированную программу TOPIX, зарегистрироваться, затем заплатить деньги и только после этого владелец получит доступ для того, чтобы посмотреть, когда и что ему нужно менять, т.е. посмотреть контрольный лист технического обслуживания. Но, контрольный лист ТО разъединили по всем техническим обслуживаниям. Таким образом, владелец не видит системы, ему придется вводить свой VIN номер, и вводя техническое обслуживание, которое его интересует, и изучая каждую позицию он может воссоздать общую картину где-то отдельно у себя создав табличку.

Как уже упоминалось выше компания LR-WEST создала интерактивную таблицу, и поверьте на слово год от года все эти нюансы менялись, мы держим руку на пульсе и поддерживаем в актуальности данную таблицу. Таким образом, если Вы задаетесь вопросом, когда и что надо менять, Вам трудно найти информацию, то нет ничего проще и лучше, как зайти к нам на сайт и посмотреть данную таблицу. Более того посмотреть описание и извлечь для себя полезную информацию. Кроме того, если Вы будете читать контрольный лист от производителя, то в нем очень много строчек, которые не имеют для Вас особой ценности, например, проверка ремней безопасности, проверка светотехнического оборудования, и между этих строчек есть такие строчки, которые для владельца стоят денег, например, замена топливного фильтра, замена масла, замена масла коробки передач, потому что это реально задевает внимание самого владельца, потому что это стоит денег и во всем этом владельцу достаточно трудно разобраться. Именно для этого мы сделали этот полезный шаг для того, чтобы эта интерактивная таблица была во всеобщем доступе. Более того данной таблицей могут пользоваться не только владельцы, но и профессионалы, которые занимаются в области автосервиса, в частности, по автомобилям Ленд Ровер, будь то дилерских центров, либо независимых автосервисов.

Самая важная операция в техническом обслуживании, про которую никогда нельзя забывать, которая стоит денег, и которую всегда нужно делать – это менять моторное масло в двигателе. Что касается периодичности, то регламент завода-изготовителя – это раз в 13 000 км, также рекомендуется еще ограничиться и по времени, т.е. не реже одного раза в год. Также на старых контрольных листах есть рекомендации от производителя в которых написано, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, также частая езда в пробках, остановки, троганья с места, то рекомендуется сократить интервал технического обслуживания, т.е. замены масла в двигателе. Но, это на Ваше усмотрение. Есть мнение, что надо менять масло хотя бы раз 10 000 км, есть раз в 8 000 км, но, что касается компании LR-WEST, то у нас таких рекомендаций нет, это выбор каждого владельца.

Начиная с 2016-2017 года вся дизельная линейка автомобилей Range Rover Evoque придерживается стандарта Евро 5. В целях экологических требований, мы идем за Европой и устанавливается противосажевый фильтр для того, чтобы поддерживать стандарт Евро 5. Эти противосажевые фильтры требуют проведения регенерации, и именно из-за особенности проведения регенерации компьютерная система определяет, что надо менять масло, как правило, чаще, т.е. практически каждые 6 000 км, и владельцы современных дизельных автомобилей наблюдают такую ситуацию, что у них на панели приборов всплывает индикация о необходимости замены масла.

Другими словами, особенность сжигания или прожига, либо регенерации противосажевого фильтра заключается в том, что при регенерации дизельное лишнее топливо попадает в моторное масло и от этого оно теряет свои качества. Именно поэтому интеллектуальная система обсчета обсчитывает эту интенсивность и выводит предупреждение. Если Вы владелец современного Рендж Ровер Эвок, Вы просто должны рассчитывать, что Вы заехали на ТО, Вам обнулили индикатор технического обслуживания, а потом примерно через 6 000 км, как показывает практика, загорается еще замените масло, независимо от того, когда Вы делали техническое обслуживание. Таким образом, Вы должны понимать, что между плановыми техническими обслуживаниями Вы будете делать дополнительную замену масла.

Противосажевые фильтры DPF могут приносить много других неудобств владельцу. Все зависит от манеры его эксплуатации. Для кого-то они не представляют каких-либо трудностей, т.е. манера эксплуатации предусматривает более или менее дальние поездки, за которые система успевает регенерировать противосажевый фильтр, а у кого-то поездки короткие, поэтому фильтр не успевает регенерироваться, и если так дело будет продолжаться, то машину придется вести в сервис.

Для успешной регенерации автомобиль должен двигаться со скоростью от 65 до 110 км/ч в течение 10-20 минут. Обычный процесс регенерации незаметен для водителя, единственным индикатором может служить кратковременное незначительное повышение расхода топлива. Если же автомобиль используется для коротких поездок или эксплуатируется в городе, где скорость передвижения низкая и двигатель подолгу работает на холостом ходу, то условий необходимых для выполнения регенерации может долго не возникать. В этом случае на щитке приборов появится индикатор янтарного цвета и рекомендации выполнить 20-ти минутную поездку со скоростью от 65 до 110 км/ч для того чтобы очистить.

Если проигнорировать данное сообщение, то мощность двигателя будет постепенно снижаться и через какое-то время на щитке приборов загорится индикатор красного цвета и рекомендация незамедлительно посетитель сервисный центр. В этом случае для устранения проблемы может потребоваться замена фильтра.

Таким образом, наличие противосажевого фильтра может создавать необходимость более частой замены моторного масла и возможны риски преждевременной замены противосажевого фильтра (DPF).

Если у Вас двигатель 2.2 турбо дизель от производителя концерна PSA (Франция), то Вы должны в первую очередь понимать, что, то масло которое нужно в него заливать определяет производитель этого двигателя и поэтому есть так называемая заводская спецификация. Так как компанией Jaguar Land Rover долгое время владела компания Ford, то многие спецификации моторного масла были Фордовские. Если у Вас автомобиль без противосажевого фильтра, а это большинство всех автомобилей с данным двигателем на Российском рынке, то Фордовская спецификация 5W30 WSS-M2C913-C , а если автомобиль с противосажевым фильтром, то здесь спецификация 5W30 WSS-M2C934-B и это очень важно соблюдать. Если у Вас дизельный двигатель 2.2 TD с противосажевым фильтром Вы должны строго соблюдать данную спецификацию, иначе если Вы зальете не, то масло, то Ваш противосажевый фильтр во время регенерации может выйти из строя.

Прошло время, компания Ленд Ровер начала выпускать свои линейки двигателей, а если выпускать свои двигатели, то естественно спецификации (требования) к маслу при разработке двигателя в них должны быть тоже свои, и производители тех или иных масел просят подтверждения. Компания Ягуар Ленд Ровер испытывает эти масла и дает допуски, либо подтверждения.

Если смотреть на новые спецификации компании Ягуар Ленд Ровер, то для двигателя 2.2 ТД без противосажевого фильтра спецификация 5W-30 STJLR.03.5003 , а с противосажевым фильтром – 5W-30 STJLR.03.5005 .

Таким образом, если сопоставить Фордовскую спецификацию и Ягуар Ленд Ровер, то можно увидеть соответствие, что спецификация 5W30 WSS-M2C913-C = 5W-30 STJLR.03.5003 , а спецификация 5W30 WSS-M2C934-B = 5W-30 STJLR.03.5005 .

Каждый владелец должен понимать, что первоисточником для выбора моторного масла является заводская спецификация. Если Вы выбираете какое масло заливать, то Вы можете выбрать любую фирму производителя моторных масел и смотреть есть ли на масле данная спецификация. Что касается вязкости, то должно быть 5W30, дальше Вы берете, либо Фордовскую спецификацию, либо Ягуар Ленд Ровер и смотрите есть ли она на банке. Но, проще всего залезть в интернет, забить данную спецификацию и посмотреть какой производитель предлагает в своем ассортименте моторное масло, соответствующее данной спецификации.

Также Вы можете посмотреть, что если у какого-либо производителя моторных масел есть данная спецификация, то, как правило, есть подтверждение – это красивый листик от компании Ягуар Ленд Ровер, где английскими буквами и цифрами написано, что да, мы подтверждаем, что данное масло соответствует требованиям компании Jaguar Land Rover. На рынке даже есть продукция от Лукойл, у которого есть официальное подтверждение компании Ягуар Ленд Ровер, что данное масло подходит под ту или иную спецификацию современной линейки двигателей Ягуар Ленд Ровер.

Если рассматривать какое масло нужно заливать из линейки Castrol, почему Кастрол, потому что компания Ягуар Ленд Ровер последние годы при разработке своих двигателей взаимодействует с компанией Castrol, и таким образом компании идут вместе нога в ногу. Поэтому исходя из рекомендации Ягуар Ленд Ровер, мы придерживаемся того, что предлагаем нашим клиентам продукцию от Castrol.

Как говорилось выше Вы можете выбрать любую марку масел, соответствующую спецификации, но если Вы выбираете из линейки Castrol, то для двигателя 2.2 турбо дизель есть два варианта масла спецификации без противосажевого фильтра — это либо Magnatec A5 5W30, либо более современное EDGE A5 5W30. Мы как специалисты не знаем принципиальных отличий между этими маслами и считаем допустимым, что владелец может использовать, либо Magnatec, либо EDGE, потому что спецификации у них одинаковые.

Если у Вас 2.2 ТД и автомобиль с Европейского рынка и установлен противосажевый фильтр, то здесь вариант только один нужно брать масло Castrol EDGE C1 5W30, и оно уже будет соответствовать спецификации, либо Ford, либо Jaguar Land Rover для автомобилей с противосажевым фильтром.

Если Вы владелец бензинового двигателя 2.0 GTDi, то он аналогично двигателю 2.2 ТД без противосажевого фильтра имеет ту же спецификацию моторного масла 5W30 WSS-M2C913-C , если это Castrol, то это Magnatec A5 5W30, либо EDGE A5 5W30.

Если Вы владелец Рендж Ровер Эвок и у Вас стоит современная линейка двигателей Ingenium, а они стали устанавливаться, начиная с 2016-2017 года, то эти двигатели имеют новые спецификации моторных масел. Обратите внимание, на бензиновые двигатели с точки зрения вязкости масло должно быть 0W20 и его спецификация JRL STJRL.51.5122 . Забейте ее в интернете и выбирайте любую марку масел, которая Вам больше подходит, либо к которой у Вас больше доверия.

Команда LR-WEST пользуется рекомендациями и наставлениями производителя компании Ягуар Ленд Ровер и использует масло марки Castrol, потому что они первые, кто выпустили данную линейку масел E0W20 под самые свежие, новые двигатели, и оно соответствует данной спецификации.

Если речь идет о дизельной линейке двигателей 2.0 Ingenium, то здесь масло вязкости 0W30 и спецификация JRL STJRL.03.5007 . Данной спецификации из линейки Castrol соответствует масло E0W30. Это важно не перепутать, многие владельцы зачастую помнят, что у них двигатель двухлитровый, начинают интересоваться, спрашивать, заходят в интернет и вместо того, чтобы взять масло 0W20, они берут 0W30, либо наоборот. Таким образом, Вы четко должны для себя понять какое масло Вы заливаете.

Исходя из практики, очень важно, чтобы у Вас соответствовала вязкость, но дело в том, что кроме вязкости есть много других характеристик, которые требуют все современные двигатели к моторному маслу. Одной вязкости недостаточно, важно, чтобы у Вас соответствовала спецификация.

Если у Вас Рендж Ровер Эвок 2012-2013 года выпуска, то скорее всего у Вас стоит коробка японского производителя AISIN AW-21. Здесь завод производитель конкретно рекомендует использовать масло Nippon AW-1, номер оригинальной запчасти LR022460. Для замены масла потребуется слить и залить 4 литра, т.е. способ замены масла — это частичная замена, фильтр не съемный. Если Вы захотите поменять фильтр, то коробку нужно разбирать.

Если у Вас Рендж Ровер Эвок начиная с 2014 года выпуска, то у Вас стоит 9-ти ступенчатая коробка от производителя ZF 9HP48. Здесь аналогично удается слить 4 литра масла, также фильтр встроен внутри коробки и для того, чтобы его поменять придется разбирать коробку. Таким образом, на обоих коробках передач фильтр установлен на весь срок эксплуатации.

Масло в АКПП для 9-ти ступенчатой коробки от производителя ZF не дешевое, но если Вы откроете оригинальную упаковку масла и достанете оттуда само масло, то увидите, что на нем написана цифра 8 и ZF. То есть Вы смело можете покупать оригинальную продукцию от ZF для 8-ми ступенчатой коробки передач. Компания ZF ранее выпускала 6-ти ступенчатые АКПП, а с 2011 года пошли 8-ми ступенчатые, и их устанавливают на всю современную линейку автомобилей Ленд Ровер и Рендж Ровер. Что касается 9-ти ступенчатой коробки спецификация масла одна и та же, другими словами Вы можете искать масло для 8-ми ступенчатой коробки производителя ZF. Исходя из спецификации марка масла в АКПП Shell L12108 (ZF Lifeguard 8) , Вы можете вбить в справочниках данную спецификацию, найти какие-либо аналоги, и смело заливать в 9-ти ступенчатую коробку передач.

Регламенты по замене масла в коробке передач менялись и меняются до сих пор. Раньше когда-то была рекомендация масло в коробки передач менять раз в 48 000 км, потом стала раз в 65 000 км, а на все современные модели Range Rover Evoque рекомендация от производителя делать это раз в 130 000 км. Мы от лица команды ЛР-ВЕСТ рекомендуем делать все-таки это немножко чаще, хотя бы раз в 65 000 км, либо 78 000 км – это не принципиально.

Наш ведущий специалист по ремонту и обслуживанию АКПП Андрей Иванович, который дает комментарии в роликах и рассказывает о ремонте, либо диагностики автоматических коробок, и который уже больше 30 лет занимается только диагностикой и ремонтом АКПП, а последние 9 лет только моделями Ленд Ровер высказал одну дилемму, как аргумент.

Есть несколько факторов выхода из строя автоматической коробки передач. Один фактор – это может быть заложенный дефект от завода-изготовителя и предположим суждено ему случится на пробеге от 150 000 км до 200 000 км, и меняй масло, не меняй, все равно коробка умрет на этом пробеге.

Есть фактор особенности эксплуатации владельцем. Если он любит ускоряться, буксовать в грязи, т.е. реально убивает, и машину, и двигатель, и коробку. Меняй масло, не меняй, от такой эксплуатации коробка все равно умрет.

Тогда вопрос, а зачем тогда мучиться и тратить деньги на замену масла в коробке передач, потому что стоимость замены масла в нашем сервисе это порядка 12 000 рублей (на конец 2019 года), в дилере подороже, когда просто можно сэкономить, раз уж все равно коробке суждено умереть, а потом сделать ремонт, который колеблется от 80 000 рублей до 120 000 рублей с заменой гидромодуля, соленоидов, всех узлов, фрикционов и т.д.

Но, все-таки есть позиция, что замена масла дает положительный эффект, что если отсутствует дефект завода-изготовителя, присутствуют нормальная эксплуатация, то фактор хорошего и свежего масла, и замена его влияет на продолжительность жизни. Если этот фактор все-таки присутствует, пусть хоть и на 25% вероятности, то лучше его поменять дабы продлить жизнь коробке передач. Поэтому само отношение к идее менять масло в коробке передач или нет каждый владелец выбирает сам.

Завод производитель рекомендует это делает раз в 130 000 км, команда LR-WEST рекомендует это делать хотя бы раз в 65 000 км, либо раз в 78 000 км, а кто-то рекомендует как уже на современных автомобилях BMW или Mercedes, что трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач залито на весь срок службы.

Если Вы владелец Рендж Ровер Эвок и у Вас установлена трансмиссия с использования муфты haldex, ее особенность заключается в том, что кардан всегда вращается, угловая передача всегда передает вращение на кардан, то Вы четко должны понимать, что у Вас есть передний редуктор, его еще называют угловая передача и задний редуктор с муфтой haldex.

Муфта haldex – это один агрегат, задний редуктор – это другой отдельный агрегат, к которому прикреплена муфта haldex, и передний редуктор или угловая передача, либо коробка отбора мощности – это третий агрегат.

Регламент завода-изготовителя по замене масла на конец 2019 года, на всех современных автомобилях Рендж Ровер Эвок раз в 130 000 км. Но, нужно еще помнить, что есть муфта haldex и регламента на муфту haldex производитель не предусматривает. Он предполагает, что муфта Халдекс и жидкость, находящаяся в ней, не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации.

У всех агрегатов трансмиссии есть конкретные спецификации от производителя:

  • Муфта Haldex Gen 4 – жидкость Statoil SL01-301 (0,65 литра)
  • Муфта Haldex Gen 5 – жидкость Statoil SL012-301 (0,78 литра)
  • Задний дифференциал – масло Castrol Axle EPX 80W-90 (0,7 литра)
  • Раздаточная коробка (автомобили без активной трансмиссии) – BOT 448 PLUS 75W-90 (0,45 литра)
  • Жидкость раздаточной коробки (автомобили без активной трансмиссии) – LR052059

Если Вы ищете какое-либо масло в передней, либо в задний редуктор, то Вы можете взять данную спецификацию, забить ее в интернете и найти.

Муфта haldex претерпевала модификации Gen 4 и Gen 5. Мы рекомендуем использовать для замены в муфту haldex именно указанные выше масла. Для чего все-таки мы рекомендуем задуматься о том, чтобы поменять масло в муфте Халдекс, потому что в нашей сервисной практике довольно часто встречаются случаи, когда Рендж Ровер Эвок, либо Фрилендер 2, а у них одинаковые конструкции привода трансмиссии с использованием муфты Халдекс происходит закусывание трансмиссии из-за некачественного зацепление привода заднего моста через муфту Халдекс. Наступает момент, когда Вы поворачиваете передними колесами в парковочном режиме и трансмиссию начинает очень сильно закусывать, потому что в момент поворота колес муфта Халдекс должна отключить задний мост из-за разницы угловых скоростей передней и задней оси. Когда муфта Халдекс по каким-то причинам все-таки оставляет зацепление передает отчасти крутящий момент на заднюю ось, то владелец при использовании автомобиля в парковочных режимах ощущает ярко выраженные звуки, либо закусывания трансмиссии.

Эти неисправности мы систематично встречаем на данных автомобилях. В этих случаях помогает промывка системы муфты Халдекс. В муфте Халдекс находятся пакеты фрикционов, эти пакеты зажимаются и разжимаются в нужный момент, когда Вам нужно передать крутящий момент на заднюю ось или наоборот, когда нужно отключить передачу крутящего момента.

В муфте Халдекс со временем продуктами износа забиваются каналы и фильтр. Минимум, что мы рекомендуем – это просто поменять масло в муфте haldex, и поменять фильтр. Обращаем внимание на то, что фильтры у муфты Халдекс разные в зависимости от модификации муфты. На рынке Вы можете найти фильтр от каких-либо других производителей, например, от Volvo.

Также Вы можете сделать профилактику – это снять муфту haldex, и кроме того, что поменять масло и фильтр, провести еще промывку всех каналов. Еще один маленький нюанс, который мы какое-то время держали в секрете – это добавить жидкость Mopar.

Чтобы не тратить деньги на дорогую оригинальную жидкость haldex можно использовать аналогичную жидкость соответствующей спецификации от других брендов, например, Volkswagen, Volvo, а может быть Вы найдете еще что-то в интернете.

Если Вы владелец современного Рендж Ровер Эвок и у Вас активная трансмиссия привода четырех колес Active Drive Line. Прежде всего, как определить, что у Вас трансмиссия привода четырех колес Active Drive Line? Есть два способа. Первый, если у Вас на мультимедийной системе присутствует визуализация как работает система привода на четыре колеса, то это Active Drive Line. Второй – это поднять автомобиль на подъемнике, и, если увидите, что у Вас передний и задний редуктор не простые, а с какими-то трубочками, которые подходят к заднему редуктору, и которые подходят к переднему редуктору. Это говорит о том, что у Вас активная трансмиссия Active Drive Line.

Передний редуктор за счет внедрения в него трех конусного синхронизатора может отбирать мощность и передавать на карданный вал, либо отключать. Таким образом, в отличие от Рендж Ровер Эвок у которого используется активная муфта haldex где всегда крутится кардан, здесь благодаря этому введению и доработки передний редуктор уже не тратит энергию на пустое вращение карданного вала.

Что касается заднего редуктора, то этот редуктор даже не дифференциал, потому что у Вас, что слева, что справа стоит пакет фрикционов и программа за счет гидравлического управления соленоидами определяет в какой степени их нужно поджимать. Таким образом, трансмиссия Active Drive Line принципиально отличается по своей конструкции от трансмиссии с использованием муфты haldex.

Если у Вас система Active Drive Line, то Вы должны понимать, что у Вас уже другие спецификации на передний и задний редуктор, и не забывайте, что в гидравлической системе управления есть еще своя гидравлическая жидкость.

Спецификации технических жидкостей для системы Active Drive Line:

  • Задний дифференциал – Castrol BOT 720 / Castrol Carbon 75W90 (0,9 литра)
  • Гидравлическая система активной трансмиссии – Pentosin CHF11S (0,5 литра)
  • Раздаточная коробка (угловая передача), автомобили с активной трансмиссией – BOT 720 PLUS 75W-90 (0,4 литра), LR019727

При заливке технических жидкостей важно не перепутать их, потому что если Вы зальете то, что предусматривает другая трансмиссия, то передней, либо задний редуктор в виду своих особенностей наличия фрикционов может преждевременно выйти из строя.

Если говорить про передний и задний редуктор системы Active Drive Line, то у них регламент такой же, как и с использованием системы привода четырех колес с муфтой haldex – это раз в 130 000 км.

Что касается гидравлической жидкости, то исходя из практики каких-либо проблем с ним нет. Но, в случае замены агрегатов переднего, либо заднего редуктора требуется специальное диагностическое оборудование для того, чтобы откалибровать и прокачать систему по управлению и активации заднего редуктора и переднего редуктора.

Всегда во всех старых контрольных листах по соблюдению регламентов технического обслуживания автомобилей Range Rover Evoque охлаждающая жидкость предусматривалась к замене по сроку, раз в 10 лет. Но, беря уже современные регламенты компании Ягуар Ленд Ровер, то там установлено не только время, но и пробег, т.е. охлаждающую жидкость рекомендуется менять раз в 130 000 км.

Многие задают вопрос, какую охлаждающую жидкость можно лить, какого цвета. Во-первых, не цвет является определяющим фактором по выбору охлаждающей жидкости. Компания Jaguar Land Rover прописывает пояснение, в котором указывает конкретную марку, а также оговаривает, что это может быть любая охлаждающая жидкость, которая не содержит метанол, ингибиторы коррозии изготовлены по органокислотной технологий (Organic Acid Technology – OAT).

Но, также в спецификациях на более мощные двигатели они указывают Фордовскую спецификацию WSS M97B44-D . Если Вы вобьете данную спецификацию в интернете, Вы увидите большое количество предложений от разных производителей антифриза соответствующих данной спецификации. Чтобы Вы понимали, Вам понадобится концентрированного антифриза 4-5 литров, а всего общий объем в зависимости от того какой у вас двигатель 8-10 литров.

Согласно регламента от производителя менять охлаждающую жидкость нужно раз в 130 000 км. Мы считаем, что данный регламент вполне обоснован, причем зачастую проводя те или иные работы, например, по промывке радиаторов не составит труда слить антифриз и освежить его новым.

Регламенты по замене салонного фильтра и воздушного фильтра двигателя много раз менялись. Наша рекомендация, когда хотите тогда и меняете, т.е. каждый раз, когда Вы приезжаете на техническое обслуживание, независимо от того какой у Вас двигатель дизельный или бензиновый попросите механика вытащить, посмотреть его, и принимайте решение сами менять или не менять.

Если у Вас с финансами все нормально, то салонный фильтр меняйте каждое техническое обслуживание – это свежий, чистый воздух, задерживает влагу и т.д. Если Вы проехали на нем 12 000 км, то по хорошему его лучше поменять.

Что касается воздушного фильтра двигателя ранее были регламента менять его каждое техническое обслуживания, потом в зависимости от двигателя через ТО, т.е. каждое второе ТО, затем для линейки Ingenium производитель рекомендует делать на каждое четвертое ТО.

Поэтому принимайте решение сами. Попросите механика открыть нишу воздушного фильтра, посмотрите его, стряхните и принимайте решение. Если брать общую рекомендацию, то мы рекомендуем воздушный фильтр двигателя менять каждое второе ТО. Многие клиенты делают это каждое ТО, все зависит от особенности эксплуатации автомобиля.

Регламенты по замене топливного фильтра опять-таки разнятся. Был период, когда компания Land Rover на определенные модели рекомендовала делать каждое ТО. Наша рекомендация, что каждое второе ТО замена топливного фильтра вполне нормальный регламент.

Обращаем внимание, что в связи с эксплуатацией автомобиля зимой, т.е. когда температуры низкие, то топливо подвержено гелеобразованию, и данный парафин может забивать топливный фильтр. Мы не настаиваем и не навязываем, но что касается дизельных двигателей в зимний период, то мы бы рекомендовали менять топливный фильтр почаще. Если Вы за зиму проезжаете 20 000 – 30 000 км, и делаете ТО, лишний раз поменяйте топливный фильтр, хуже от этого не будет. Мы говорим про те регионы, где морозы более устойчивы. Если говорить, например, про Краснодарский край, то там редко бывает -20 0 С, -30 0 С в течение месяца.

Ремень ГРМ присутствует только на дизельном двигателе 2.2 TD и регламент его замены раз в 130 000 км. Раньше менять нет смысла, но и позже нет смысла. Сказать, что у этого двигателя ремень ГРМ рвался до этого пробега такого у нас не случалось, если не было какого-либо постороннего вмешательства.

Приводной ремень на данном двигателе 2.2 турбо дизель тоже меняется раз в 130 000 км.

Все остальные линейки имеют цепной привод ГРМ, и из ремней, все что у них есть это только ремень привода аксессуаров и регламент замены раз в 130 000 км.

Обращаем ваше внимание, что дело не только в том, чтобы ремень поменять, а заменить еще натяжной, паразитный промежуточный ролик, потому что будет обидно, если Вы поставите новый ремень, а на пробеге допустим 140 000 – 150 000 км натяжной ролик заскрипит, либо его поведет и опять придется менять не только ремень, но еще сам ролик. Поменяйте сразу ролики, но это тоже как рекомендация.

Всегда, во всех старых контрольных листах технического обслуживания тормозную жидкость предписывалось менять раз в 3 года. Теперь на все современные линейки Рендж Ровер Эвок, если Вы приедете в дилерский центр, то Вам мастер-приемщик скажет, что согласно регламента завода-изготовителя менять тормозную жидкость нужно каждые 39 000 км.

Мы не знаем почему это вдруг так стало актуально, может это касается Российского рынка, но хотите меняйте, хотите нет. Наверно есть какие-то причины у компании Ленд Ровер, почему они привязали к пробегу. Мы считаем, что менять тормозную жидкость раз в 39 000 км рановато. Мы всегда всем своим клиентам от лица сервиса LR-WEST предлагали задуматься о замене тормозной жидкости на пробегах 78 000 км, 80 000 км, т.е. приближающихся к 100 000 км.

Далее есть регламент по замене тормозных шлангов. Если раньше компания Ленд Ровер предписывала их менять каждые 6 лет, то теперь она регламентирует делать не только раз в 6 лет, но и по пробегу раз в 78 000 км.

Сказать навязан это регламент или не навязан сложно. Почему он вдруг появился в регламентах компании Ленд Ровер именно по пробегу. Если Вы обратите внимание, то все происходит до 100 000 км, может для того чтобы это все владелец сделал в гарантийный период, потратил денежку. Мы не знаем, но менять тормозные шланги раз 78 000 км мы считаем это не целесообразным. Лучше периодически их всегда осматривать, но что касается пробегов, когда Вы идете за 100 000 км, то там конечно лучше задуматься о том, чтобы освежить и поменять тормозные шланги, потому что это все-таки Ваша безопасность. Но, опять же это рекомендация.

Регламент замены свечей зажигания на бензиновых двигателях раз в 78 000 км. Что касается менять их чаще или наоборот позже, мы бы сказали, что более важно и актуально проводить комплексную профилактику именно на бензиновых двигателях. Это не только менять свечи зажигания, а еще одновременно почистить дроссельный узел, промыть инжектора, и поменять свечи, потому что на качество работы бензинового двигателя влияет не только исправность самих свечей, но и хорошая работа инжекторов, которые от бензина могут забиваться, но и также чистый дроссельный узел. Поэтому прежде чем менять свечи сделайте этот комплекс.

Все опытные владельцы бензиновых двигателей прекрасно понимают, что даже незначительные пропуски зажигания ощущаются, поэтому данное комплексное мероприятие для многих считается актуальным, а кто-то не замечает этих изюминок, что двигатель уже не едет, потому что он в принципе и не газует сильно, и он может проехать 100 000 км, и говорить такие аргументы, что я проехал 100 000 км, у меня все нормально, кто-то 200 000 км. Ради бога, все зависит от ваших предпочтений, но регламент завода-изготовителя раз в 78 000 км мы считаем вполне обоснованным для бензиновых двигателей, будь то линейка Ingenium, будь то 2.0 GTDi

Подведя итог, все владельцы Рендж Ровер Эвок должны знать, что, начиная с 2012 года Рендж Ровер Эвок претерпевал изменения и комплектовался разными системами. Начиная с 2012 года было два двигателя – 2.2 турбо дизель и 2.0 GTDi. Затем начиная с 2016 года появились двигатели линейки Ingenium, как бензиновые, так и дизельные.

Также система привода четырех колес была с использованием активной трансмиссии с муфтой haldex, а также активной трансмиссией под названием Active Drive Line.

В зависимости от использования тех или иных агрегатов, двигателей, коробок передач, предписываются свои регламенты и спецификации к тем или иным рабочим жидкостям. Владелец Range Rover Evoque четко должен понимать какой двигатель у него установлен, какая коробка передач установлена, и какой тип трансмиссии у него используется, для того чтобы не перепутать ту или иную рабочую жидкость и не загубить свой агрегат.

Самое главное владелец кроме спецификаций какие жидкости он должен заливать должен знать и периодичность их замены, т.е. периодичность технического обслуживания. Именно для этого, в связи с тем, что компания Jaguar Land Rover убрала общий доступ и убрала доступность к понятной информации в виде таблицы, благодаря которой владелец может ориентироваться, что ему надо было сделать, а что предстоит сделать, чтобы посторонний человек не вешал ему лапшу на уши, и чтобы не было путаницы в голове команда сервиса LR-WEST и сделала интерактивную таблицу проведя перед этим большую исследовательскую работу, и постоянно держит руку на пульсе.

Благодаря этой таблице, будь то владелец, будь то специалист в области обслуживания Ленд Ровер в том числе, и сотрудник дилерского центра может увидеть регламент и периодичность обслуживания. При наведении на ту или иную позицию он может увидеть описание и стоимость по выполнению данного мероприятия.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис