Замена масла акпп jaguar f pace

Полёт нормальный: ремонт и обслуживание Jaguar F-PACE

На F-PACE смотрели с подозрением: вдруг он окажется капризным, как некоторые “коты” из прошлого (вспомнить хотя бы S-Type), или, например, “сырым” и страдающим кучей детских болезней? Но время шло, а английские кроссоверы разваливаться на дорогах не собирались, и даже наоборот – набирали популярность. Мы же сегодня, наконец, попытаемся подвести итоги первых лет их эксплуатации и поймём, есть ли у кроссовера хоть какие-то детские болезни.

История техники

И стория Jaguar F-PACE не такая уж и длинная. Тестирование тогда ещё предсерийных образцов началось в 2013 году, а в продаже SUV появились только в 2016 году. В основе кроссовера лежит платформа, знакомая по седанам XE и XF. Но это не значит, что F-PACE — “пузотёрка” с кроссоверным кузовом. Отличий от седана у него много, причём даже его ходовая часть заметно отличается от XE и XF. Единственное, что нам уже более-менее знакомо — это трансмиссия от седанов, включая АКПП ZF 8HP, которые стоят на очень многих других автомобилях. С моторами ситуация похожая. Моторы новой серии Ingenium, к которой относится двухлитровый турбодизель нашего сегодняшнего подопытного, появились не так давно. В общем-то, техника действительно пока не слишком популярная, большого опыта работы с ней нет, объективной статистики поломок — тоже. Это, конечно, хорошо, хотя затрудняет нашу задачу найти слабые места и остановиться на них подробнее. В сервисе официального дилерского центра вспомнили машины с пробегом не более 60 тысяч километров, больше никто из клиентов пока не наездил. На ремонт тоже пока никто не приезжал, но делать выводы об исключительной надёжности техники было бы, конечно, преждевременно.

Читайте также:  Датчик заднего хода дастер акпп

Зато уже можно отметить, что 60 тысяч — пробег для моторов F-PACE беспроблемный. Вы скажете — тоже мне достижение. Но вспомните, например, Prince-мотор от PSA-BMW или EA888 от VW, для которых и полсотни тысяч пройти без потерь удавалось далеко не всегда. И пока где-то в мире заплакал один немец, мы начнём смотреть, во сколько нам обойдётся поддерживать здоровье “кота”, и на что всё-таки нужно обратить внимание.

Двигатель

На нашей машине стоит самый популярный из всех возможных на F-PACE моторов — двухлитровый турбодизель AJ200. Это рядная “четвёрка” с алюминиевым блоком, алюминиевой же головкой и цепным приводом ГРМ. Двигатель выдаёт всего 180 л.с., но имеет хороший дизельный крутящий момент в 430 Нм. Ещё даже не начав знакомиться с расценками на его обслуживание, отмечаю качество его кожуха. Я бы сказал, монументальность: два слоя, хорошие материалы… Снял я его за пару секунд (он стоит на защёлках), а два механика его потом ставили назад чуть дольше. Ну, что ж… Мне надо было видеть этот мотор без крышки сверху, извините.

Межсервисный интервал F-PACE такой же, как и у других автомобилей Jaguar Land Rover — 13 000 км. Соответственно, и первую замену масла нужно сделать после этого пробега. Ну, или через год эксплуатации, смотря что наступит раньше.

Официальный дилер заливает масло EDGE Professional E 0W20 на 6 732 рубля. Заодно надо будет поставить новую сливную пробку за 457 рублей и, конечно же, фильтр, который обойдётся в 1 200. Кстати, если не соблюсти момент затяжки фильтра, его можно свернуть и остаться без масла сразу после замены. Так что лучше не пожалеть две тысячи и сделать это у дилера.

Кстати, я ради интереса спросил, есть ли клиенты, которые пытаются обслуживать эти автомобили не у дилера? Оказывается, есть. Мало того, один из клиентов, имея девять (!) автомобилей производства Jaguar Land Rover, часть обслуживает у дилера, часть — в других сервисах. И я не думаю, что у этого фаната марки есть какие-то материальные трудности с дилерским обслуживанием. Тут кому как нравится, хотя я всё же советую гарантийный автомобиль, тем более Jaguar, возить на ТО к дилеру. Как-то спокойнее, да и база знаний дилера — вещь нужная, но недоступная специалистам других сервисов. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему “котику”.

Каждые два года (или 26 000 км) по регламенту положено менять топливный фильтр. Стоит это смешные 550 рублей, сам фильтр — 4 250. А вот воздушный фильтр (2 980 р.) рекомендуется менять раз в 52 тысячи. Стоит это те же 550 рублей, но интервал, думаю, великоват. Впрочем, англичанам виднее.

А теперь посмотрим на систему охлаждения. Тут стоит “бутерброд” из трёх радиаторов (основного, дополнительного и радиатора кондиционера системы климат-контроля) и ещё один отдельный (к сожалению, его почти невозможно сфотографировать) — для АКПП, он расположился перед правым передним колесом. Вообще, компоновка у мотора плотная, так что некоторые работы не могут быть дешёвыми по умолчанию. Но вот, например, заменить антифриз в этой самой системе охлаждения можно сравнительно недорого, цена стартует от 4 400 рублей. Сделать это надо будет через десять лет эксплуатации или при пробеге 130 тысяч километров. Не знаю, сколько будет в 2028 году стоить антифриз, но сегодня за него у дилера попросят 3 422 р.

Сервисный ремень этого мотора традиционно ресурсный — 130 тысяч он прослужить просто обязан. Стоит он 4 440, натяжной ролик — 8 050 рублей. А вот цена замены будет отличаться в зависимости от типа двигателя. На нашей бюджетной версии работа обойдётся всего в 1 650 рублей, а вот на машинах с трёхлитровыми моторами придётся отдать уже 8 250 рублей — там эта же работа требует больше времени.

А теперь — цепь. Многие уже сталкивались с тем, что цепь — это не всегда надёжно. У этой серии моторов бывали некоторые проблемы, но не с цепью, а с её натяжителем. Сейчас она решена, и надо думать, ждать сюрпризов от цепей моторов F-PACE не надо. Во всяком случае, другие цепные моторы компании до растяжения вполне проезжали и 200 тысяч, и даже больше. Регламентом её плановая замена не предусмотрена вообще, так что менять цепь будут только исходя из оценки её состояния. Стоимость работы составит 42 900 рублей.

Трансмиссия

Очевидно, что более всего опасений тут вызывает автомат. Но переживать не стоит: это давно известный восьмиступенчатый агрегат компании ZF серии 8HP. Претензий к нему не бывает, тем более с далеко не самым мощным мотором. К тому же на полноприводные машины с трёхлитровыми моторами ставят коробку 8HP70, рассчитанную на максимальный момент в 700 Нм. А вот с мотором объёмом менее трёх литров стоит 8HP45, рассчитанная на 450 Нм крутящего момента. Но и в этом случае она себя чувствует неплохо, и чаще всего все хлопоты с этой коробкой ограничиваются заменой масла. Правда, фильтр у неё встроен в поддон, поэтому стоимость этой детали не слишком радует — 24 345 рублей. Да и с регламентом замены не всё однозначно. ZF рекомендует менять масло хотя бы раз в 80 тысяч (а лучше — 60, потому что соленоиды и клапаны гидроблока этой АКПП чувствительны к грязному маслу), а регламент Jaguar Land Rover предусматривает замену при пробеге 130 тысяч километров.

Стоимость самого масла у дилера тоже не щадящая — 39 629 рублей. На фоне этих сумм цена работы в 4 950 кажется небольшой. Собственно, это так и есть.

На том же пробеге в 130 тысяч нужно будет заменить масло в редукторах и раздаточной коробке. Плата за работу — 1 100 за каждый редуктор и 4 400 — за масло в раздатке. При этом в раздатку надо будет залить масла на 2 500 рублей, в редукторы — на 3 850.

Так как пока никто на трансмиссию F-PACE не жаловался ни дилерам, ни на клубных форумах, ни в бортовых журналах, на этом закончим: домыслы — не наша стезя.

Ходовая часть и тормоза

Как я уже говорил, у F-PACE в подвесках много общего с соплатформенными седанами, но есть и свои отличия. Например, в передней двухрычажной подвеске стойки в нижней части вильчатые, не такие, как у седанов. Нижние рычаги вообще сделаны из стали, а не алюминия.

К сожалению (или к счастью), ходовую F-PACE массово ремонтировать ещё рано, так что тут мы тоже не можем сказать, чего от неё можно ждать при пробегах 150-200 тысяч. Поэтому ограничимся расценками за ремонт самых ходовых элементов.

Замена задних стоек стабилизатора стоит 1 650 рублей, передних — 3 850. Передняя стойка стоит 2 290, её гайка — 129 рублей. Задняя обойдётся чуть дороже: 2 400 и 333 рубля соответственно. В общем-то, для такого автомобиля это не слишком дорого.

А вот ступичные подшипники придётся менять в сборе со ступицами. Ступица стоит 10 445, новая гайка — 375 рублей, сам подшипник — 743 рубля. Ну и, конечно же, сами рычаги в случае чего тоже меняют в сборе (рычаги стоят по 15 тысяч, замена верхних с нашим двухлитровым двигателем — 9 350, а нижних — 7 150 рублей).

Не слишком дёшево обойдётся и замена тормозных колодок. Оригинальные комплекты стоят 11 070 рублей за передние и 6 950 за задние, а к ним нужно будет купить ещё и датчики (1 800 и 2 670 рублей). Работа — 3 850 и 4 950 рублей соответственно.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на ещё одну деталь. В виде штатной защиты — пластиковый пыльник. Если хотите ездить на этом кроссовере где-то, где нет асфальта, было бы очень хорошо поставить нормальную защиту. Сделать это можно и у дилера.

Кузов и салон

К кузову вопросов пока минимум. Но вот заедание шторки панорамной крыши — вещь знакомая не только владельцам этих кроссоверов, но и специалистам дилерского сервиса. Проблема кроется в направляющих, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Если шторка встречает хотя бы небольшое сопротивление при движении в направляющих, электроника отключает её привод, чтобы не порвать сеточку. Ремонтируют это быстро и, конечно, бесплатно (если машина на гарантии).

Коррозии кузов F-PACE пока не знает. И это вполне нормально в силу возраста и использования алюминия.

Чтобы сохранить работоспособность выезжающих подножек, их механизмы нужно периодически обслуживать. Что и как делать, знают в официальном сервисе. А вот в гаражном могут и загубить — не из вредности, а от незнания.

Если вдруг перестал работать бесключевой доступ, протрите ручку двери: в случае, если слой грязи большой, чип может не срабатывать. В принципе, грязи для этого должно быть очень много, но и других причин не срабатывания пока не было.

Очевидно, что существенных проблем на новых пока машинах не бывает. Впрочем, Jaguar Land Rover сейчас предлагает вообще всегда ездить на новом Ягуаре. Вот что говорят в этой компании о программе ReStart от Jaguar Financial Services: “Вы вносите первоначальный взнос — от 20% от стоимости автомобиля — и уезжаете на новом Jaguar. В течение 24 или 36 месяцев вы погашаете минимальные ежемесячные платежи, а затем приезжаете к дилеру и обмениваете свой авто на новый Jaguar, приобретая его в рамках программы ReStart на комфортных условиях и без существенных первоначальных вложений”.

Источник

Какое масло заливать в двигатель Jaguar F-pace?

Выбирая масло для Ягуар F-Pace нужно обратить внимание на спецификации составов и рекомендации производителя. Jaguar F-Pace – это первый кроссовер Ягуар, который начал производится на заводе Jaguar Land Rover в 2016 г. Он представляет собой воплощение коцепт-кара Jaguar C-X17, который был продемонстрирован еще в 2013 г. F-Pace с успехом прошел тестирования в аравийских пустынях, когда в салоне авто температура переваливала за +70 градусов и в самых холодных районах Швеции, где кроссовер продемонстрировал отличную устойчивость и к морозам ниже -40 градусов. В России продажи стартовали также с 2016 г, производство кроссовера продолжается и сейчас.

Существует несколько стандартов допусков. Некоторые производители создают собственные спецификации, которые обычно соответствуют и общепринятым нормам смазывающих составов. Так как в Ягуар F-Pace устанавливаются двигатели Ford, то главной спецификацией считается:

Этот стандарт означает, что масла должны отвечать требованиям двигателей с искровым зажиганием (бензин) и моторов с воспламенением от сжатия (дизель). Данный допуск соответствует спецификации ILSAC GF-2 и GF-3, а также ACEA A1/B1. То есть, если не удалось найти состав, отвечающий «фордовским» стандартам, то можно обойтись и аналогом.

По вязкости предпочтение стоит отдавать маслам с индексом 5W-30, 5W-40. В зависимости от погодных условий, может потребоваться более густой или, наоборот, жидкий состав (например, 5W-20).

Оригинальное масло для Ягуар F-Pace

О том, что Jaguar Land Rover сотрудничает с Castrol указывает крышка маслозаливной горловины, на которой указывается оптимальная вязкость состава и производитель. Но, не забываем о том, что в Ягуаре ставят движки Форд, а этот производитель продает масла под собственным брендом.

Оригинальное масло

Castrol Magnatec 5W-30 A5

4 литра Артикул: 15583D

Стоимость: 2300 руб.

Ford Formula S/SD 5W-40

5 литров Артикул: 14E9D1

Аналоги масел для Ягуар F-Pace

Производством качественных составов, которые отвечают стандартам Форд, Ягуар и другим, занимаются многие заводы. Не стоит исключать и отечественные компании. Они создают масла, который оптимально подходят для разных климатических зон РФ.

Одобренные аналоги по допуску

ARAL HighTronic F 5W-30

4 литра Артикул: 1552A2

4 литра Артикул: 207465

NESTE City Standard 5W-30

4 литра Артикул: 0445 45

Fuchs TITAN SUPERSYN LONGLIFE 5W-40

4 литра Артикул: 600721954

Какое масло заливать в Ягуар F-Pace 2.0 бензин

Двигатели P250 работают по системе непосредственного впрыска, оснащены турбонагнетателем. Подойдут синтетические или полусинтетические составы, универсальные составы вязкостью 5W-30.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30 A5/B5

4 литра Артикул: 1538770

(Газпромнефть) G-Energy F Synth 5W-40

4 литра Артикул: 8034108190075

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

5 литров Артикул: 101545

Какое масло заливать в Ягуар F-Pace 3.0 дизель

Для дизельных моделей рекомендуются масла для авто с сажевыми фильтрами. Соответственно выбираем масла с отметкой diesel. Однако и универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов отлично справятся со своей задачей. Главное, чтобы смазка соответствовала необходимому допуску.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

4 литра Артикул: 152564

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

4 литра Артикул: 183450

Сколько масла в двигателе Ягуар F-Pace

Объем масла в двигателе Ягуар F-Pace следующий:

  • P250 (2.0 л) — 6,4 л;
  • D200 (2.0 л) — 6,5 л;
  • D300 (3.0 л) — 6,4 л;
  • AJ133 (5.0 л) — 6,5 л.

Расход масла

Нормальным расходом смазки считается 0,3% от расхода топлива. Значит, чем мощнее кроссовер и чем больше он потребляет топлива, тем ниже будет опускаться уровень масла. Однако это обычно не касается дизельных моделей, в которых смазочные жидкости почти не уходят. В бензиновых же кроссоверах расход масла может составить и 300-500 мл и 1-1,5 л на 1000 км, что считается нормой.

Проверка уровня

Современные автомобили напичканы электроникой, поэтому, разумеется, в кроссовере есть специальные датчики, которые показывают уровень жидкостей. Но они работают не всегда корректно, поэтому надежнее выполнять ручную проверку. Тем более, что ничего сложного в этом нет:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  • Прогреваем движок и ждем несколько минут.
  • Открываем капот, вытаскиваем масляный щуп.
  • Очищаем его от масла тканью без ворса.
  • Опускаем щуп обратно, вытаскиваем и определяем точный уровень смазывающего состава.

Периодичность замены

В Европе автомобили Ягуар Ланд Ровер проходят ТО каждые 26 тыс. км или раз в год. Производитель заявляет, что новые модели не нуждаются в замене масла даже после 34 тыс. км. Но для отечественных автовладельцев рискованно следовать таким рекомендация, лучше поделить промежуток на два. Это связано не только с другими климатическими условиями, но и с состоянием дорог, заливаемым топливом и многим другим. Чтобы знать наверняка, что пришло время производить замену смазки, рекомендуется проводить простой капельный тест.

Замена масла в двигателе Ягуар F-Pace

Заменить масло в двигателе Ягуар F-Pace можно также как и в других ТС. Для этого:

  • Ставим ТС на смотровую яму. Прогреваем мотор и ждем, пока он остынет.
  • Сливаем отработку.
  • Производим замену масляного фильтра.
  • Заливаем свежее масло.

Замена масла в двигателе Ягуар F-Pace на примере X-Type

Источник

Оцените статью
Авто Сервис