Замена масла акпп лексус rx300 2012

Замена масла АКПП на Lexus RX200t / RX300

Опции темы

На автомобилях Lexus RX200t (RX300) четвертого поколения c двухлитровым турбированным двигателем 8AR-FTS устанавливаются 6-ступенчатые автоматические коробки передач U661E и U661F (передний и полный привод соответственно). В данном посте описываю процесс самостоятельной замены жидкости ATF для этих АКПП методом частичного замещения. В данные автоматические коробки заливается трансмиссионная жидкость WS.

Инструкция по замене масла АКПП на Lexus RX200t / RX300

1. Снимите защиту картера и уплотнитель фартука левого переднего крыла.
2. Продуйте крышку термостата трансмиссионного масла, чтобы очистить ее от грязи. Нажмите на шток термостата (b) отверткой. Номинальная глубина 5.5 — 7 мм (рис. 1). При нажатом штоке вставьте штифт (а) в отверстие сбоку, чтобы зафиксировать шток термостата (рис. 2). Штифт должен быть не менее 30 мм в длину и диаметром 1,5 мм.

3. Снимите пробку заливного отверстия с прокладкой, торцевым шестигранником 6 мм открутите и снимите пробку переливного отверстия с прокладкой.

4. Торцевым 6-гранником на 6 мм снимите патрубок с поддона как показано на схеме и слейте масло. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же.


На схеме: (а) — 6-гранник; (1) — патрубок.

5. Установите патрубок на место (момент затяжки 1,7 Нм), временно установите пробку переливного отверстия на место со старой прокладкой.
6. Залейте новое масло в заливное отверстие, используя шланг. Объем залитого масла должен быть такой же, какой был слит.
7. Временно установите пробку заливного отверстия со старой прокладкой.
8. Опустите автомобиль и заведите ДВС. Медленно переключайте селектор АКПП из режима P в D, затем обратно в P, чтобы прокачать масло.
9. Оставьте двигатель на холостых еще на 30 секунд, затем выключите его. Желательно повторить процесс замены еще 1-2 раза для большей эффективности частичной замены с замещением старого масла.
10. Удалите воздух из масляного насоса.
11. Необходимо выставить правильный уровень масла в коробке.

Регулировка уровня масла в АКПП на Lexus RX200t / RX300

1. Уровень жидкости в АКПП выставляется при температуре 40-45 градусов С. Нужно активировать режим контроля температуры жидкости в АКПП. Для этого соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 при выключенном зажигании (SST 09843-18040).

2. Нажмите и держите нажатой педаль тормоза, запустите двигатель.
3. Отключите все потребители энергии (кондиционер, печку, музыку и т.д.).
4. Медленно переместите селектор из положения P в положение D и верните обратно, при этом удерживая каждый режим по 3 секунды.
5. В течении 6 секунд каждые полторы секунды переключайте рычаг вперед-назад между режимами N и D. На щитке на 2 секунды загорится индикатор D, что означает, что активирован режим контроля температуры жидкости АКПП.
6. Верните селектор в P, отпустите педаль, разомкните контакты. Оставьте двигатель заведенным и дождитесь, пока на щитке снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла достигла 40 градусов. Далее следите, если индикатор начнет мигать, значит температура превысила 45 градусов.
7. Снимите пробку переливного отверстия и дайте лишнему маслу слиться. Когда оно начнет капать, закрутите крышку с новой прокладкой. Если жидкость не вытекает, то долейте ее и повторите с начала.
Момент затяжки переливной пробки 40 Нм. Заливной пробки — 49 Нм.
8. Снова вдавите шток термостата, чтобы извлечь штифт. Убедитесь, что шток вернулся в исходное положение.

Источник

Замена масла в АКПП Лексус RX300 (фото)

Опции темы

UPDATE! Наш одноклубник добавил инструкцию полной замены масла в АКПП: ссылка (ниже в данном посте описан метод частичного замещения).
___________________________________

Для замены понадобится 3,9л масла для АКПП Toyota Type T-IV (или 3,1л, если у вас переднеприводный Lexus RX). Оно есть в двух видах: минеральное (номер 08886-82015) и синтетическое (номер 08886-81015). Подойдет любое, но лично я предпочитаю синтетику.
Конечно, необязательно использовать более дорогое оригинальное масло. Но я считаю, что АКПП это такой узел, где, сэкономив несколько сотен рублей, можно впоследствии попасть на более значительные суммы. Решайте сами.

Как поменять масло трансмиссии АКПП на Lexus RX (метод частичной замены)

Для самостоятельной замены масла в АКПП поднимать машину на подъемнике необязательно, можно все проделать прямо в гараже под машиной.

Перед заменой заведите автомобиль и проверьте уровень масла АКПП с помощью щупа. Если он низкий, то когда будете заливать новое — залейте чуть больше, чем нужно, чтобы восполнить уровень до среднего.

Итак, лезем под машину, берем с собой шестигранный ключ на 10мм и поддон для старого масла.

Ключом с насадкой откручиваем сливной винт и сливаем масло АКПП в поддон.

Не торопитесь и подождите некоторое время, пока масло будет капать. После этого я бы рекомендовал с помощью тканевых салфеток протереть клапан, откуда сливалось масло, чтобы устранить возможные мелкие металлические стружки.

Теперь закручиваем сливную пробку обратно и заливаем новое масло. Чтобы его залить, вытаскиваем щуп, с помощью которого проверяли уровень масла в АКПП, вставляем туда воронку и льем около 4л. Заведите ваш Лексус RX, проверьте, нет ли протечек. Переключите селектор АКПП в разные режимы, потом проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте еще немного.

Источник

Замена масла АКПП Lexus RX300, RX330, RX350

Опции темы

Описываю метод частичной замены с заменой фильтра. Если не знаете какое масло надо заливать в АКПП, посмотрите на щупе проверки уровня масла для коробки передач. Там будет указан тип масла для вашего автомобиля: ATF Type T-VI или ATF WS. Смешивать их нельзя, как нельзя и заливать масло, не предназначенное для вашей коробки.

Фильтр АКПП — 35330-08010
Прокладка фильтра — 90301-32012 (90301-32010)
Прокладка поддона — 35168-21010 (35168-21011)
Прокладка сливной пробки — 90430-18008

Как поменять масло АКПП Lexus RX300 / RX330 / RX350

Снимаем нижнюю защиту двигателя, после чего откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП и сливаем оттуда жидкость ATF в подставленную емкость.

Далее, открутив 18 болтов снимаем поддон. У него на дне есть магниты, с помощью них соберите со дна поддона металлические частицы, если есть, очистите их и установите обратно. После этого отворачиваем 3 болта и снимаем фильтр АКПП. Заменяем его и собираем все обратно, заменив прокладки.

Заливаем новое масло в коробку примерно столько же, сколько слилось. Заводим автомобиль и плавно переключаем рычаг АКПП во все режимы и обратно. Проверять окончательный уровень масла надо при прогретой коробке и рабочей температуре масла (70-80 градусов C). Уровень должен быть на отметке HOT на щупе.

Источник

База знаний

Информация размещена: Ярослав Левашов 21-04-07 . Просмотров: 127132. Суммарный рейтинг статьи: 146

Официально требуемый объем (сливаемый) 3.1 л. в переднеприводные машины и 3.9 л. в полноприводные. Если Вы обладаете достаточным опытом по сливанию большего количества масла (об этом далее, в коментариях), то объем замены рассчитываете сами.

А далее самое главное (и интересное).

Производитель ОГРАНИЧИВАЕТ возможности замены ТОЛЬКО маслом Toyota Type T-IV . Эта тема неоднократно поднималась, впрочем как и «совпадения» по ремонту АКПП после первой смены масла в АКПП на Dexron (как правило после 3-5 тыс.км. пробега). Также существует такое масло как Castrol Transmatic Z, которое по мнению Кастрола “совместимо” с Toyota Type T-IV, но повторюсь, сама Toyota так НЕ считает. В зависимости от квалифицированности сервиса, где Вы будете менять масло, возможны различные вариации по убеждению Вас использовать ту или иную «замену», которая «дешевле и в соседнем магазине есть». Настойчиво не советую поддаваться.

Пример типичной ошибки из общения пользователей:

Сообщение от пользователя MARMOT, сентябрь 2004

«Вчера созвонился и договорился на сегодня на 11-00 на замену масла в АКПП. Ехал с Рябиновой, сервис расположен на Магистральном проезде. чуть заплутал — перезвонил — очень дружелюбно помогли справиться с трудностяпи проезда и четко навели на сервис. Встретил мнея Технический директор. расспросил о поведении коробки, сделал тест-драйв и поставили машину на подъемник. Разрешили наблюдать за процессом. Везде чисто, аккуратно, хороший инструмент. Сняли поддон. в нем лежала какая-то железочка — слесарь тут же позвал Техдиректора — собрался консилиум — опеределили что за деталька и приговор — «ездить и не заморачиваться»! Масло было подгорелое. я с собой привез фильтр — отговорили его ставить, так как у меня стоял оригинальный с металлической сеткой, а этот — с бумажным фильтром и рассчитан он максимум на 25000-30000 км. Все промыли и собрали. Залили масло — СИНТЕТИКУ фирмы ESSO (марку забыл, кажется LT 141771) и сказали, что за масло отвечают. Дали рекомендацию — через 3000 км приехать и поменять только масло, так как оно было подожжено. Все очень вежливо, культурно. и НЕ ДОРОГО. «

Не приведи господь вас посещать такие сервисы. Все, начиная от «железочки в поддоне» и отговаривании поменять фильтр (почему и когда Тойота сняла с производства «железный» фильтр — club-lexus.ru/faq/index.php?article=94 ) и заканчивая маслом «синтетика фирмы ESSO» это четкие и целенаправленные действия по убиванию АКПП. Надо ли рассказывать, что этот же пользователь уже зимой искал «Недорогой сервис по ремонту АКПП»?

К сожалению, большинство слухов о «ненадежной АКПП RX300» основаны именно на неквалифицированном обслуживании и неправильной ее эксплуатации.

Не исключено, что вам доведется найти в каком-то из сервисов или магазинов «собеседника», который будет яростно доказывать, мол, оригинальное масло в АКПП Toyota Type TIV — это все развод и «желание Тойоты срубить лишнее бабло за Дексрон в своей таре». Поверьте, это не так. Имея общую базу с DIII, Type IV обладает рядом специфических присадок, необходимых для долгой и корректной работы АКПП предназначенной только для эксплуатации на этом масле. Лексус-Клуб не имеет никакого отношения к продажам масла Toyota Motor Co. и нам глубоко фиолетовы доходы Тойоты, либо барыг с сервисов и рынков. Поэтому данная информация абсолютно беспристрастна и увы, неоднократно проверена на горьком опыте соклубников.

Оригинальное масло на самом деле не так мифически дорого (от некоторых «профи» я слышал сумму до 40$ за литр!) и есть в наличии во многих московских магазинах. Теперь немного о самом Type T-IV. Существует два типа масел Toyota Type T-IV, которые продаются в фактически идентичных жестяных канистрах красно-черного цвета (см. рисунок), но с весомой разницей в цене, что порождает мифы о подделках или неразумности ценовой политики тех или иных магазинов. Разгадка таится в номерах этих масел.
«Дешевые» канистры имеют тойотовский номер 08886-82015 и это минеральное масло.
А «дорогие» — это синтетика и маркируются номером 08886-81015.

Вот и объяснение долгим спорам, почему «в Новосибирске черная 4л. банка с Type T-IV стоит 800 р., а в Москве такая же 1600 р.». На самом деле чем ближе к Японии, конечно, тем дешевле, но не так ощутимо. Оба типа масел подойдут в Ваш RX300, т.к. оба являются Type T-IV и скорее всего они даже совместимы между собой, но т.к. RX относительно свежая и дорогая модель, я предполагаю что с завода туда заливают синтетику, которую и посоветую Вам приобрести для замены. По данным на осень 2004 г. в на заказ 5 л. банку синтетики Type T-IV (канистра пластиковая, нового образца) можно приобрести за сумму около 60$. На Кунцевском авторынке такую же канистру можно купить за 2300-2500р.

Процесс самостоятельноq замены масла выглядит следующим образом

Сама замена масла с картинками

И на десерт, advanced skill level по замене масла от Kirill626

На радиатор идут два шланга от коробки — вход и выход. Снимая один из них со штуцера я опускаю этот шланг в нечто куда будет стекать жидкость. На освободившийся штуцер я одеваю кусок шланга и так же опускаю его в эту тару. Второй человек сидит за рулём и ждёт команды завести машину. Заводит и насос выгоняет всю (или) жидкость наружу. Я обычно кричу «глуши» в момент первых пузыриков воздуха (хватать воздух начинает т к масла уже нет) но иногда ещё 2-5 сек пережидаю и вытекает уже с воздухом но ещё грамм 300-500. Потом шлани все по местам и откручиваем пробку на поддоне. Оттель ещё вытекает пару минут и заключительную пробку на дифе — ещё около литра. Всё. PS первые разы я так менял масло лет 5 назад. Потом за это время ещё на 20-30 машинах так же. Всё ОК

Самое надежное масло в расфасовке железная банка 1 литр. Их не подделывают.Средняя цена 1 литра -330 руб
Необходимо 10 литров для полной замены выдавливанием при использовании автомата Winns/
При замене масла может пригодиться промывка коробки пластиковая бутылка AT cleaning Fluid Winns -145 руб. бутылочка (грамм 100)

Всем привет! В коробке железной только и только TOYOTA Type T-IV, обязательно 5 литров на замену, вполне по цене приемлема, а для РЕКСИКОВ полезно. Всем Удачи.
P/S: Обращайте внимания обязательно на цвет масла, когда будете проверять щуп (особенного у кого есть 100.000 км).

Старое на щупе розоватое, в слитом виде бурое, прозрачное с коричнецой, на ощупь как вода, новая жидкость на ощупь маслянистая.
Вообще я заметил что сливная пробка завинчивается в вареное кольцо с резьбой, оно выше дна на 10мм., а значит с 300-400мл масла с самым густым отстоем остается в поддоне +надо почистить магниты, иначе они перестают работать (забиваются опилками) + фильтр с 2002мод года синтетический и забивается, над ним остается еще грам 300 вот уже 3.9 +0.6 4,5литра. Запаха никакого не должно быть. Старая прокладка у меня была мягкая, но была куплена новая, поэтому поменял.
Опилки не должны пугать, это нормальный износ фрикционов, просто они должны быть меленькие и одинаковые.
Старая жидкость похоже расслаивается, густая фракция остается в поддоне и отфильтровывается забившимся фильтром, а жидкость остается без масла.
Про уровень, он не должен пропасть на холодную до -40градусов. (при заведеном моторе ) и не должен превысить верхнюю метку на горячую (пустыня сахара, после часового буксования в песке)

Источник

Читайте также:  Где находиться датчик температуры масла акпп
Оцените статью
Авто Сервис