Замена масла акпп тойота королла 2011 года выпуска

Замена масла в АКПП Тойота Королла

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2–3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Нельзя производить диагностику уровня масла на автомобиле, который перед этим в течение длительного времени ездил на высокой скорости, эксплуатировался в жару, буксировал прицеп. В этом случае надо остановить машину на сутки, и только после этого переходить к проверке.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.
Читайте также:  Авто с акпп за 150000 рублей

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.

Зона Cool показывает уровень жидкости на холодном двигателе. Она предназначена для примерного определения количества смазки в случае замены.

У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50–80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30–40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Интересно! Официальный дилер Toyota прямо указывает, что ATF не сменяемая на весь гарантированный срок — 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. А вот производитель коробок Aisin, напротив, рекомендует менять техническую жидкость не реже раза в 2 года или каждые 20 тыс. км. Приоритетной с их точки зрения выглядит только полная смена с использованием профессиональной установки.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно‐коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.

Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T−4. Также подходит аналог Totachi Type T−4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15–20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5–4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7–8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Источник

Замена масла в коробке-автомат «Тойота Королла» – выбор АТF, объем и частота, контроль уровня

Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.

Toyota Corolla – стремительный, сильный автомобиль гольф-класса — колесит по миру с 1966 года, пережив 12 генераций и множество рестайлингов. Это самая ликвидная марка авто, которая высоко ценится на вторичном рынке. В статье поговорим о замене масла АКПП «Тойоты Короллы» своими руками.

Какие АКПП ставили на «Короллу»

Японцы комплектуют автомобили надежными агрегатами, срок службы которых исчисляется 300 тысячами километров пробега.

Список автоматических КПП, установленных на «Короллу» за последние 30 лет, по годам выпуска авто и объему двигателя:

АКПП Год выпуска Объем двигателя, л
A240L 1991-1997 1,5
A240E 1991-1993 1,6
A245E 1993 1,6
A246E 1998 1,6
4FC 1995 1,6
A245E/ A246/ A247 2000-2003 1,6
U440E (AW80-40\81-40) 2000-2007 1,3
U341E /F 2002-2008 1,5/1,6/1,8/2,0
U250E 2007-2013 2,4
U240E/ U241E (MU6) 2008-2011 2,0/2,2
U340/341E/F 2009-н. в. 1,8
K110, K111, K112,
K310, K311, K312 2010-2018 1,2/1,5/1,6/1,8
K110\112 —

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Вещество, наполняющее АКП, маслом назвать можно с натяжкой. Это жидкость со сложным химическим составом и множеством задач.

Замена масла на «Тойота Королла»

В автоматической трансмиссии нет жесткой связи между коленвалом мотора и первичным валом коробки. Крутящий момент передает гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления. Связующим звеном – рабочим телом – в системе выступает ATF.

Кроме этого, жидкость выполняет обычную роль: отводит тепло от фрикционов (в момент переключения передач температура на их поверхности доходит до 300-400 °С), не дает перегреваться гидротрансформатору, смазывает трущиеся детали узла.

Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.

Оптимальный пробег до замены

Другой ответ о периодичности замены масла в коробке «Тойоты Короллы» автомат дает водительская практика: через 40-60 тыс. км на спидометре. На этот показатель стоит опираться.

Производитель исходит из хороших дорог, щадящего климата. Но ни тем, ни другим Россия не отличается. Если добавить сюда экстремальную манеру вождения многих автовладельцев, то интервал в 40 тыс. км – самый приемлемый срок замены смазки.

Замена масла

Правильный подход к делу таков: регулярно следите за состоянием трансмиссионной жидкости, проверяйте ее уровень — и тогда принимайте решение.

Щуп находится в подкапотном пространстве. Если масло вспенилось, помутнело, в нем обнаруживаются хлопья, тогда необходимо поменять масло в АКПП Toyota Corolla.

Какую АТФ выбрать

Выбор правильной жидкости – залог хорошей работы деликатного агрегата и безопасных поездок. Смотрите на год выпуска авто.

Для «Короллы» старше 2005 года оригинальные масла:

  • Toyota ATF Type T-IV. Артикул 4-литровой канистры – 08886-01705, цена – от 3 тыс. руб. Артикул 1-литровой емкости – 00279-000T4-01, цена – от 1200 руб.
  • Toyota Type WS. Каталожный номер банки 4 л – 08886-02305, цена – от 4 тыс. руб. Артикул 1-литровой бутылки – 08886-81210, цена – от 1300 руб.

Аналоги перечисленных масел для машин до 2005 года выпуска:

  • SHELL SPIRAX S5 ATF X. Артикул 4-литровой канистры – 550047194, цена – от 1800 руб. Артикул банки 1 литр – 550041211, цена – от 450 руб.
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE. Каталожный номер емкости 5 л – 14FFD1, цена – от 3200 руб. Артикул 1-литровой емкости – 154F33, цена начинается с 700 руб.

В коробки-автомат «Королл» младше 2005 года льют оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV с артикулом 4-литровой банки 08886-01705, по цене от 3000 руб. Однолитровая бутылка стоит в среднем 1200 руб., артикул – 00279-000T4-01.

Заменители для АКПП авто старше 2005 года:

  • Neste ATF Multi. Артикул емкости 4 литра – 294045, цена начинается от 2400 руб. Номер по каталогу 1-литровой банки – 216052, цена – от 600 руб.
  • Kixx ATF Multi. Артикул банки емкостью 4 литра – L251844TE1, цена – от 1750 руб. Каталожный номер 1-литровой бутылки – L2518AL1E1, цена – от 550 руб.

В качестве аналогов стоит рассмотреть:

  • Mobil ATF™ 3309 – полусинтетика по цене 571 руб. за 1 л;
  • Petrocanada DURADRIVE™ MV SYNTHETIC ATF – синтетика по 555 руб. за 1 л;
  • Idemitsu ATF Type-TLS – синтетика за 670 руб. 1 л;
  • EUROL ATF 1100 – синтетическая трансмиссионка по 790 руб. за 1 л.

Безбоязненно можно лить в АКПП «Тойоты Короллы» проверенное масло GToil GT ATF Type IV под артиклем 8809059407912, по цене от 1490 руб. за 4 литра.

Оригинальные жидкости взаимозаменяемы, их можно частично смешивать в одной коробке.

Расходники

Масло заменяют вместе с фильтром. Запаситесь новыми расходными материалами:

  • Фильтр масляный. Артикул 3533052010, цена – от 1170 руб. Артикул 35330–0W020, цена – от 501 руб.
  • Прокладка для поддона. Артикул 35168-12060, цена – от 480 руб.
  • Уплотнитель под сливную пробку. Артикул 35178-30010, цена – от 104 руб.

Как заменить масло в АКПП

Для Toyota Corolla в кузовах E150/E120 подойдет комплект (фильтр и прокладка) NAKAMOTO, каталожный номер – F040012, цена – от 651руб

Объем жидкости для полной и частичной замены

Объем трансмиссионной жидкости в коробке передач «Короллы» составляет 6,5 л. Полную аппаратную замену автослесари делать не советуют: нарушается защитная пленка на компонентах механизма. На 100% заменить масло в гаражных условиях можно, прогнав жидкость через радиаторный шланг.

Слив отработки

Через сливную пробку уходит 50% рабочего объема масла – примерно, 3,5 литра. Остальная жидкость остается в агрегате.

Для сбора отработки подготовьте 5-литровую пластиковую бутыль с обрезанной горловиной. Количество старой смазки тщательно вымеряйте, чтобы добавить ровно столько же вещества.

Чтобы слить отработку, демонтируйте защитный кожух двигателя, подставьте подготовленную емкость, ключом на 14 открутите сливную пробку. Масло стекает медленно – дождитесь последней капли.

Замена фильтра

Чтобы добраться до фильтра, демонтируйте поддон, слейте с него остатки АТФ. Фильтр держится на 3 болтах: удалите крепежи, снимите старый элемент.

Поставьте новую деталь, соберите все компоненты в обратном порядке.

Заливка нового масла

Когда поддон и сливная пробка с новой прокладкой будут на месте, залейте свежую АТФ через отверстие щупа, вставив в него воронку. Отметьте точно количество смазки, то есть 3,5 л. Лучше немного не долить, чтобы потом не откачивать излишек.

Контроль уровня

После заливки масла в АКПП «Тойоты Короллы» заведите двигатель, доведите температуру силового агрегата до рабочего состояния. Рычаг селектора поочередно ставьте в положения R-N-D-2-L и обратно. Проделайте процедуру трижды, задерживаясь в каждом положении 10 секунд.

Установите машину на ровной поверхности. Достаньте щуп, вытрите его не ворсистой ветошью. Вставьте стержень в горловину, выньте и проверьте уровень масла.

На стержень нанесены две отметки:

  • COOL – для проверки на холодном двигателе;
  • HOT – для контроля на горячем моторе.

Если уровень жидкости не доходит до нужной отметки, долейте некоторое количество. Не забудьте заглянуть под днище, обследуйте узел на предмет утечки жидкости.

Адаптация

На автомобилях «Королла» после 1990 года выпуска стоят адаптированные коробки, которые автоматически приспосабливаются к манере езды хозяина.

Замена масла в АКПП профессионалами

Если после замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» коробка пинается и толкается в момент, когда должна плавно набирать обороты, нужно сбросить адаптацию. После ремонта «мозг» машины должен запомнить стиль езды и торможения, динамику разгона.

Для сброса адаптации выполните следующее:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, не заводите двигатель.
  2. Выжмите педаль газа до упора.
  3. Выключите мотор на 3 минуты.
  4. Верните ключ в предыдущее положение и выньте его из замка.
  5. Максимально сильно нажмите на педаль газа.
  6. Бросьте педаль, заведите мотор.

Проездив в своем обычном режиме 1000 км, вы адаптируете машину под себя. Если это для вас длинный срок, перепрошейте чип в автосервисе.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис