Замена масла в акпп 09g polo

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Читайте также:  Хендай старекс 2006 года акпп

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


слева 09G325429, справа 09G325429A

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
— КПП не должна быть на аварийном ходу.
— Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
— Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
— Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

— Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
— Температура ATF считывается диагностикой.
— Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Источник

Полная и частичная замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Масло напрямую влияет на работоспособность АКПП, оно смазывает внутренние элементы трансмиссии и позволяет сохранять исправность механизма. Именно поэтому владелец автомобиля получает возможность комфортно передвигаться по дороге, не ощущая проблем.

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло должна производиться регулярно, но как правильно это сделать самостоятельно? Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье.

Периодичность замены — регламент

Фольксваген Поло с автоматической КПП чувствителен к уровню и качеству масла. Каждая машина обладает своей технической документацией (регламентом), в которой завод обозначает основные моменты, связанные с автомобилем.

Производители рекомендуют осуществлять замену масла в автоматической коробке не реже, чем 1 раз в 60 тыс. км. пробега.

Эксплуатационный ресурс АКПП пропорционально зависит от уровня масла и его состояния, поэтому регулярная смена жидкости является важной задачей. Чем реже выполняется этот процесс, тем хуже качество масла в коробке, что приводит к неприятным «звоночкам».

К таким событиям следует отнести изменение в поведении АКПП. Например, во время переключения передач могут наблюдаться рывки, удары и пробуксовки. Элементы трансмиссии начинают тереться друг об друга, изнашивая свою целостность. Часто такие ситуация вызывают автомобильные происшествия на дороге, поэтому рекомендуем позаботиться о состоянии масла.

Материалы и инструменты

Для того, чтобы осуществить замену масла, потребуется следующий список необходимых инструментов и приспособлений:

  • Емкость для слива отработанного масла;
  • Набор гаечных ключей, торкс Т30 или шестигранник на 5;
  • Ветошь;
  • Средство для чистки карбюраторов или обычный спирт
  • Специальный шприц для залива масла.

Артикулы

Наименование Артикулы
Оригинальное масло VAG G 055 025 A2
Масляный фильтр 09G325429
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D321181
Прокладка поддона картера VAG 09G 321 379
Болты поддона WHT000309

Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.

Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.

На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.

При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.

После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.

Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.

Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.

После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.

Видео по полной замене масла (пошагово)

Частичная замена масла

Частичная замена масла в АКПП практикуется теми владельцами, которые пытаются сэкономить, думая, что такой вариант не усугубит ситуацию и приведет коробку в нормальное состояние.

Частичная замена в АКПП передач отличается тем, что «отработка» сливается не в полном объеме, а новая жидкость заливается в малом количестве. В результате образуется смесь из отработанного и свежего масла. Не факт, что такой «раствор» успешно справиться с основной функцией — смазыванием компонентов системы передач.

Такой метод не одобряется ни специалистами, ни производителями автомобиля. Осадки в используемой смазке все равно оседают на элементы трансмиссии и ограничивают их взаимодействие.

Категорически запрещается смешивать масла разных производителей — это может понести за собой выход коробки из строя, учитывая, что автоматический тип более чувствителен к продуктам низкого качества. Следует пользоваться оригинальными продуктами, указанными в технической документации к автомобилю Volkswagen Поло.

Советы для новичков

Подводя итоги, становится понятным, что замена масла в автоматической КПП является несложным процессом. Если владельцу автомобиля Polo Sedan под силу осуществить замену своими руками в гараже — это сократит расходы вдвое, по сравнению с услугами автомобильных сервисов. Такое решение позволит направить средства на покупку качественного масла, рекомендуемого производителями.

Важно помнить, что регулярная замена отработанных материалов — это залог эффективной работы автоматической КПП, которая напрямую влияет на езду в автомобиле. Оптимальный показатель сроков — 1 раз в 40-50 тысяч км. Если условия использования Volkswagen Polo не щадят машину, тогда рекомендуем сократить сроки вдвое.

Проверить состояние масла можно следующим образом: если оно темнеет и выделяет запах горелого — оно подлежит полной замене. Ещё, признаками отработки могут быть рывки автомобиля при переключении передач и пробуксовка, что недопустимо во время движения по дороге.

Если владелец понимает, что не сможет справиться с самостоятельной заменой, тогда советуем доверить дело специалистам, т.к. неправильные действия могут понести за собой неприятные последствия. Важно не забывать об обслуживании механизма смены передач, тем самым продлевая и улучшая срок эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис