Замена масла в акпп ept

Какое масло заливать в АКПП 01N (097 — AG4)

Автоматическая 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач производства Volkswagen появилась в 1991 году и производилась до 2004 года. Агрегат ставили на автомобили марки Ауди с продольным расположением силового агрегата. Трансмиссия рассчитана для совместной работы с двигателем до 2.8 литра и 280 Нм крутящего момента.

Оригинальное масло для АКПП 01N (097 — AG4)

Оригинальным трансмиссионным маслом для этой АКПП является специальная ATF с модификатором вязкости для автоматических коробок передач. Подходит для 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий ZF. Не подходит для 6-ступенчатых коробок передач. Подойдет любое другое трансмиссионное масло с допуском 052 162A2.

1 литр Артикул: 052 162A2

Средняя цена: 1400 рублей

Аналоги для АКПП 01N (097 — AG4)

Эта автоматическая коробка переключения передач надежная и не доставляет хлопот при условии своевременного обслуживания. Можно лить оригинальное трансмиссионное масло G 052 162 A2 или любые проверенные аналоги. Главное, соблюдать допуски и следить за периодичностью смены материала.

Читайте также:  Какое масло идет в акпп рено меган 2

1 литр Артикул: 14738

Средняя цена: 800 рублей

1 литр Артикул: OIL1620

Средняя цена: 500 рублей

1 литр Артикул: 151009

Средняя цена: 750 рублей

Сколько масла в АКПП 01N (097 — AG4) требуется?

Все зависит от методики замены. Для начала следует сказать, что фильтр в данной АКПП так же меняется.

Для полной замены масла в АКПП 001N (097 — AG4) и последующей заменой фильтра потребуется 5.7 литров.

Для полноценной замены потребуются еще такие расходные материалы:

Регламент замены масла в АКПП

Регламент замены предусматривает смену ATF (масла) в АКПП 01N (097 — AG4) каждые 70 тыс. км вместе с фильтром. С целью продления срока службы агрегата периодичность можно сократить до 50 тыс. км с заменой фильтрующего изделия.

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить уровень масла в данной АКПП, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запускаем силовой агрегат, селектор КПП устанавливают в положение P.
  2. Подключаем VAG COM или другой сканер.
  3. Выкручиваем контрольную трубка. Перепускная трубка должна быть закручена до упора.
  4. Если из перепускной трубки капает жидкость, уровень масла в порядке.
  5. Пробку закручиваем с усилием 1,5 кг/м.
  6. Выключаем двигатель.

Также обязательно выполняется замена фильтрующего элемента. Для установки фильтра разбираем поддон автоматической АКПП 01N.

Замена масла в АКПП

  1. Поддомкрачиваем переднее левое колесо и снимаем его.
  2. Откручивается контрольное отверстие (пробку НЕ ЗАВОРАЧИВАЕМ до полного снятия поддона).
  3. Головкой на 10 + удлинитель + трещетка откручиваем 5 болтов по «кругу» поддона.
  4. Аккуратно придерживаем поддон, через контрольное отверстие еще литра примерно 3 сольётся.
  5. Чистим, вытаскиваем уплотнительное кольцо фильтра из плиты.
  6. После того как все почистили , собираем все в обратном порядке ставим с начало фильтр и потом поддон , все прикручиваем и пробку не заворачиваем.
  7. Снимаем колпачок с заливной трубки, откручиваем расширительный бачок ОЖ .
  8. Вставляем воронку в заливное отверстие , и льем примерно 1 — 1 , 5 литра , пока не закапает из контрольной пробки.
  9. Садимся в машину ставим селектор в положение P, заводим , но селектор АКПП НЕ ТРОГАЕМ и продолжаем туже процедуру с доливом масла до тех пор пока не польётся из контрольной пробки.

На этом замену трансмиссионного масла можно считать завершенной.

Источник

Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Замена масла в АКПП Пассат Б5 не сложная процедура, с которой могут справится новички автолюбители. Эти машины появились на дорогах еще в 90-е годы на дорогах Российской Федерации. Сама марка Фольксваген считалась «рабочей лошадкой», как в Германии, так и в нашей стране.

А знаете ли вы, что Volkswagen Пассат оснащался не только МКПП, но и АКПП. Это были четырех ступенчатые и пятиступенчатые АКПП. Какой из них стоит у вас, напишите в комментариях.

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.

  • 01N – это четырехступенчатый автомат. Главным отличием этой коробки является то, что она может адаптироваться к манере езды водителя;
  • 01V или 5HP19 – это была пятиступка. У данного типа автомата есть функция типтроника. Она позволяет вручную переключать передачи на коробке.

На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.

Внимание! Для российских дорог, как и для тяжелых климатических условий, не заменять масло на Passat b5 приведет не только к тому, что коробка выйдет из строя, но еще и двигатель будет барахлить.

Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.

Однако, если вы обнаружили следующие симптомы, то рекомендуется провести замену масла сразу же:

  • рывки и сложности в переключении скоростей;
  • автомат думает некоторое время прежде, чем произвести переключение;
  • вибрация и шумы в АКПП Пассат Б5.

Далее поговорим о том, какое масло заливать в АКПП. Но прежде, скажите, как часто вы меняете масло на своем авто и когда делали его в последний раз.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Passat b5

Volkswagen Passat b5, как и все Фольцы, требователен к качественному маслу. Поэтому для автовладельца лучше не экономить на смазывающих средствах. Иначе он больше потратит на капитальный ремонт коробки передач.

Оригинальное масло

Оригинальное ATF, которое нужно использовать при замене должно соответствовать стандартам по коду VW G052911A2. Обычно данной сертификации подходит следующая трансмиссионная жидкость: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

Именно это масло для АКПП Пассат соответствует всем техническим и химическим параметрам, которые защищают автомат от преждевременного износа.

Внимание! Если залить более дешевое масло, то оно не сможет уберечь автомат от перегрева или защитить трущиеся детали от преждевременного износа.

Аналоги

Но, если автовладельцу трудно найти в своем городе смазывающую жидкость, о которой шла речь в предыдущем блоке, то рекомендую использовать Shell S4 G 75W-90. Эта жидкость является аналогом предыдущей. По всем свойствам она ничем не уступает своей предшественнице.

Теперь поговорим о проверке уровня и замене масла как таковом. Но я хотел бы услышать, какое масло в АКПП Фольцваген Пассат б5 заливаете вы. Делитесь мнениями в комментариях.

Проверяем уровень

У АКПП Пассат б5 нет щупа для проверки уровня. Поэтому как проверка, так и долив масла в этой АКПП будет усложнен. Чтобы сделать самостоятельную замену масла новичку, который еще мало разбирается в АКПП Пассат, нужно позвать на помощь опытного механика.

Процедура проверки уровня смазки в АКПП Пассат следующая:

  1. Заведите двигатель. Проверка уровня всегда проводится на прогретую АКПП.
  2. Через минут пять либо прокатитесь на нем километра 3 или проведите кулисой селектора передач по всем положениям. Задерживаясь на каждом режиме по две секунды. Не забудьте нажать на педаль тормоза.
  3. Остановитесь на ровной поверхности и поставьте автомобиль на ручник. Мотор не глушите.
  4. Залезьте под Пассат с шестигранником в руках на 17.
  5. На поддоне АКПП найдете пробку для слива. Открутите ее шестигранником.
  6. Масло должно вылетать из отверстия небольшими каплями. Конструкция устроена так, что, когда работает мотор, при нормальном уровне, масло в АКПП Пассат б5 находится немного выше заливного отверстия.
  7. Если в отверстии будет сухо и никаких капель автовладелец не наблюдает, то долейте в АКПП смазывающую жидкость.

Внимание! Для долива масла в автомат Пассат б5 нужен заправочный штуцер V.A.G.1924. Его вставьте одним концом в отверстие, другим – в бутылку с маслом. Лейте до тех пор, пока смазка не польется из отверстия. Вытащите его и закрутите пробку. Покатавшись в течение 10 минут на авто, снова проверьте уровень.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Passat b5

Теперь перейдем к частичной замене смазки. Но вначале необходимо подготовить материалы, которые потребуются.

  • уплотнитель для поддона под каталожным номером 01V321371;
  • фильтр Пассат б5 01V325429;
  • шестигранники от 8 до 17 размера и торксы 20 и 25 размеров;
  • ключ с динамометром;
  • тара для слива с метками, чтобы знать сколько слилось масла;
  • тряпка без ворса;
  • бензин или WD40 для очистки от гари и стружки;
  • перчатки;
  • шланг для заливки.

Когда все инструменты будут приготовлены можно приступать к смене смазывающей жидкости.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5

Чтобы самостоятельно заменить масло на автоматической коробке переключения передач от Фольцваген Пассат Б5, необходимо следовать следующим инструкциям.

А вы когда-нибудь сами заменяли масло в Пассат Б5? Расскажите в комментариях.

Слив старого масла

Прежде чем слить отработанную жидкость необходимо подготовить автомобиля и автомат.

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП, так как мы делали это в блоке, где проверяли уровень масла.
  2. Затем загоните машину на яму или эстакаду.
  3. Снимите пластиковую защиту двигателя, если есть снизу автомобиля.
  4. Далее вы увидите болт для слива. Подставьте тару для слива и открутите болт шестигранником.
  5. Слейте отработанную жидкость.
  6. Затем снимите поддон. Для откручивания болтов поддона нужно использовать торкс на 27.
  7. Аккуратно, так как в поддоне еще может быть горячая смазка, снимите его и вылейте остатки жидкости в тару.

Внимание! Работы проводите в перчатках, чтобы не обжечься.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь нужно удалить грязь и металлическую стружку с поддона и магнитов.

Источник

Тема: Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N. Фотоотчёт.

Опции темы
Поиск по теме

Passat Регистрация 22.03.2013 Адрес Нижний Новгород, РФ Возраст 30 Сообщений 1,804 Записей в дневнике 3

Спасибо:
Получено: 88
Отправлено: 89

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N. Фотоотчёт.

Всем всем привет!
Представляю вам отчёт с фотографиями по замене трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N на VW Passat B5.
Многие (в том числе продавцы масел в автомагазинах) не знают, что в данной коробке используется два вида масла. В саму коробку заливается ATF (G052162A2 необходимый объём 5,75л), в главную передачу — трансмиссионное масло(G052145S2 необходимый объём 1л).

Хочу сразу сказать, что менял масло для профилактики.
Итак, меньше «воды», переходим к делу.

Чтобы выполнить данную процедуру нам не требуется яма\эстакада\подъёмник. Все действия выполняются на асфальте при помощи домкрата. Нам понадобится желание, немного инструментов, новое масло естественно, и час-полтора времени с перекурами. Плюс понадобится приблуда для выкачивания и заливания масла в коробку. Я сделал себе шприц с гибким шлангом (очень удобная штука, сто раз уже пригодилась).

Я купил масло Mannol Extra Getriebeoel 75w-90 GL4\GL5 Synthetic 1L. На форуме популярны Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL4+ и Mobil1 LS 75w-90.

Первое что делаем это поддомкрачиваем переднее левое колесо и снимаем его. Не забудьте поставить упор под задние колёса, ну вы сами знаете=)

Дальше снимаем пластиковый кожух,откручиваем тут:

В нашей коробке болт слива\залива трансмиссионного масла в главную передачу находится справа от левого привода:

Болт откручивается шестигранником на 17:

Оригинальный номер болта 091301141

Он имеет магнитный штырёк для улавливания грязи\стружки и прочей ерунды, которая появляется в масле:

Старое масло я откачивал тем самым шприцем и сливал в бутылочку, вышло около литра:

Вот такое чёрненькое маслице.

Дальше разбираем шприц и моем его. Нам понадобится только часть его.

Берём шприц и вставляем шланг в заливное отверстие. Сам шприц должен находится выше чем коробка. Я нашёл устойчивое местечко на верхних рычагах.
Заливаем масло в шприц и ждём пока оно утечёт в коробку. Подливаем. И так весь литр:

Заливается масло примерно 30 минут. Теперь у вас есть достаточно времени чтобы осмотреть рычаги, пыльники, тормозные шланги и колодки.

Когда зальётся весь литр — масло потечёт через край:

Это означает, что уровень трансмиссионного масла в норме:

Вот и всё. Закручиваем заливной болт (для динамометрического ключа момент 25 Нм), прикручиваем пластмассовый кожух и одеваем колесо.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис