- Масло АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Оригинальное масло для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Аналоги для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Сколько масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Регламент замены масла в коробке передач
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- На каких авто устанавливалась коробка
- АКПП Jatco (Nissan) JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
Масло АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Автоматическая коробка Jatco JF613E выпускается с 2006 года и ставится на автомобили Nissan под маркировкой RE6F01A, Mitsubishi как F6AJA/W6AJA, а на Renault как AJO. Трансмиссия класса heavy-duty предназначена для двигателей объема до 3.5 литра и 330 Нм крутящего момента. Коробка конкурирует в сегменте с автоматом производства Aisin TF-80SC, а по надежности и ресурсу с американским и корейским агрегатом 6T45 и A6MF1 соответственно.
Оригинальное масло для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Автоматическая коробка устанавливались на авто для которых была рекомендована трансмиссионная жидкость J2, на смену которой пришла J3 с уменьшенной вязкостью при 100 по Цельсию, KV40 и KV100, то есть масло стало более экономичным и экологичным. NISSAN AT-Matic J Fluid – жидкость для трансмиссий машин бренда Nissan. Авто этой марки проверенные, безопасные, имеют хорошее качество и доступную цену. Автосмазки для этих автомобилей изготовляет еще один гигант переработки
Средняя цена: 800 рублей
Комментарий: масло для автоматической коробки передач автомобилей Nissan последнего поколения. Разработано для новейшей автоматической трансмиссии
Аналоги для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Если на щупе J2, можете лить аналоги, приведенные ниже. Если J3, тоже можно их, жидкости J2 и J3 можно смешивать между собой при переходе со J2 на J3, будет чуть больше расход топлива на J2, а возможно что и ресурс АКПП будет немного выше на J2. Лучшим и правильным решением станет применять J3 в северных районах, а в южных использовать J2.
Средняя цена: 3700 рублей
Комментарий: высококачественное масло, специально разработанное для применения в автоматических коробках переключения передач автомобилей японского концерна Жидкость для 6-ступенчатой АКПП
Средняя цена: 750 рублей
Комментарий: продукт разработан для применения в автоматических коробках передач автомобилей Nissan, для которых требуется использование жидкости со спецификацией Nissan ATF MATIC J
Средняя цена: 1200 рублей
Комментарий: масло обладает хорошей текучестью при низких температурах. Исключает проблему шума при переключении передач, благодаря хорошей сдвиговой стабильности и оптимальной вязкости масла при высоких температурах
Сколько масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Замену масла производят через 50-80 тыс. км, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходных материалов — колец, втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать АКПП под высокими нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км/ч). Если эксплуатировать автомат по правилам, соблюдать рекомендации, замену масла можно отодвинуть и свыше 80 тыс. км пробега.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач JF613E (F6AJA, AJO) производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (45 градусов по Цельсию) с селектором передач в положении P. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие 0.5 л масла. Jatco рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее масло вытечет.
Замена масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Полная замена масла самостоятельно требует опыта мастеров и осуществляется в условиях специализированного автосервиса.
Частичная замена масла в коробке осуществляется так:
- откручиваем болт и сливаем масло;
- пока сливается масло, снимаем левое переднее колесо и подкрылок. Видим радиатор охлаждения АКПП;
- снимаем с него нижний патрубок (вытечет немного масла, нужно подставить емкость или тряпку);
- на нижний металлический штуцер радиатора надеваем прозрачный шланг подходящего диаметра, второй конец шланга выводим в емкость, например в пластиковую баклажку из под воды, необходимо для измерения объема слитого масла.
- закручиваем сливной болт;
- через отверстие щупа коробки заливаем 4 литра масла. Для этого нужна воронка и надетый на её носик шланг подходящего диаметра;
- переводим селектор коробки в положение N или в P;
- после запуска ДВС насос коробки начинает выгонять старое масло через шланг;
- снимаем шланг с радиатора, ставим нижний патрубок на место, смотрим на чистоту сот радиатора;
- устанавливаем авто на площадку, на прогретом авто включаем пару раз последовательно D-N-заднюю передачу, и не выключая двигатель (коробка в «Р») проверяем уровень на щупе.
В идеале уровень должен стоять в районе отметки Hot, доливаем или сливаем лишнее.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Источник
АКПП Jatco (Nissan) JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
6-ступенчатая АКПП поперечного расположения JF613E выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей Мицубиши с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров.
Также встречается с 2007-го года на Ниссановских X-TRAIL, MURANO, PATHFINDER, QASHQAI ( RE6F01A ), но в ремонт обычно приходит с Мицубишевскими OUTLANDER и Lancer (F6AJA— 2WD/ W6AJA — 4WD).
Также ее можно встретить на Рено: Laguna 2.0L- 3.5L V6, Koleos, Scenic, Espace, Scenic, Latitude . (как AJO), Самсунг предлагает эту акпп с раритетами SM5, SM7.
Джатко сообщает, что эта трансмиссия — класса heavy-duty может передавать крутящий момент от двигателя до 330Нм.
JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности — с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1. Очень надежный автомат, который значительно превышает вариаторы Джатко по неубиваемости и неприхотливости.
Замену масла производят через 50-80 ткм, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходников — колец и втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать коробку под экстремальными нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км\ч). И можно оттянуть далеко за 80 ткм, если соблюдать правила эксплуатации автоматов.
Проверка уровня (и качества) масла производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (40º ±5) с селектром передач в положении Паркинг. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие пол-литра масла. Джатко рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее — вытечет. По прозрачности и цвету вытекающего масла оценивают состояние и необходимость замены масла.
Замена масла производится путем частичной замены — слива\залива масла, пробной ездки и повторного слива\залива масла. Если слитое масло пахнет горелым — это маркер сгоревших фрикционов и необходимости переборки автомата. Масло — Nissan Matic S. К типу масла неприхотлива, гидроблок и соленоиды любят прозрачное масло.
Своевременная смена масла (фильтр гидроблока — 308010 , меняется при полной разборке и капремонте автомата) а также эксплуатация без экстремальных разгонов и перегревов позволяет отодвинуть срок первого капремонта далеко за 200 ткм. После пробегов в 150 ткм (или раньше при агрессивной езде) таблетка теплообменика критически забивается и требует очистки или замены на дополнительный радиатор. Очень рекомендуется после такого пробега ставить и наружный магистральный фильтр ( 100019 ) для более частой смены фильтра.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
При капремонте этих автоматов для того чтобы гарантировать пару лет безаварийного пробега, ремонтируют гидротрансформатор — 308001 .
При полной переборке заказывают Комплект прокладок и сальников 308002 .
— Комплект фрикционов № 308003 и реже
— комплекта стальных дисков — 308004 .
При вскрытии и диагностике проверяют наиболее часто горящие пакеты 3-5-R и Low — горят фрикционные диски 308106 ( 36Tx1,5×133,2×159мм ) и стальные 308126 .
При этом заказывают комплект из популярных в замене обрезиненных поршней — 308008 .
Пытаясь сэкономить, мастера иногда пытаются обойтись заменой сальника насоса 308070 , чисткой гидроблока.
Но это только отодвигает необходимость замены изношенной блокировки бублика и усугубляет загрязнение клапанов и золотников гидроблока. Кроме этого забивается теплообменник, из которого при перегреве жарким летом в пробках может произойти выброс грязи, расплавленной максимально текучим маслом.
Главная проблема всех современных 6-ти ступенчатых АКПП — Гидроблок с соленоидами 308740 . Настройки компьютера JF613 не позволяют чрезмерно нагружать соленоиды. И также как у 4-х ступок Айсин здесь принудительная блокировка гидротрансформатора включается очень щадяще для автоматов такого класса — начиная с 4-й передачи.
Благодаря этим настройкам джатковский JF613 вполне может претендовать на звание «неубиваемого». Но если долго катать машину на грязном масле, то начинается износ колец, уплотнений втулок и масло начинает уходить через щели, заставляя компьютер открывать соленоиды на полное сечение, что ускоряет их «старение».
Гордостью Джатко в JF613E является «активная блокировка» гидротрансформатора и «автонейтраль». Обе эти опции улучшают разгонные характеристики, расход топлива и комфорт вождения, трогания в горку, но . за счет того, что в гидротрансформаторе быстрее съедается фрикционная накладка блокировки и что приводит к ускоренному загрязнению масла. Что в свою очередь не способствует долгой жизни этих самых соленоидов и гидроблока и приводит к протечкам масла через сальник насоса-гидротрансформатора.
Чем чаще водитель утапливает до пола педаль газа, тем чаще гидротрансформатор разгоняет машину не с помощью масла, а с помощью проскальзывающего фрикциона блокировки муфты.
В гидроплите JF613E используется 8 соленоидов.
Из них 2 — простые электро-клапаны On-Off, с сопротивлением (при +20° C) 28 — 30 Ом.
• Low Clutch Shift Solenoid
• Low/Reverse Brake Clutch
Shift Solenoid
Обычно такие соленоиды очень надежны и не имеют проблем почти весь срок службы АКПП.
Остальные 6 — линейные PWM-соленоиды-регуляторы, имеющие номинальное сопротивление 5.0 — 5.6 Ом и работающие от 300 Гц импульсов ТСМ.
Режим работы линейных (пропорциональных) соленоидов самый напряженный и они первыми выходят из строя при частом использовании «спортивного» режима. (подробнее).
• Reverse Clutch Solenoid
• High Clutch Solenoid
• Line Pressure Solenoid — Normally High/ (нормально — «почти открыты»)
А остальные 3 соленоида-регулятора:
• Lockup and Low/Reverse
Brake Clutch Solenoid
• 2-6 Brake Clutch Solenoid
• Low Clutch Solenoid — Normally Low/ (нормально -«почти закрыты»)
Сами соленоиды для JF613E выбраны конструкции Linear, что чуть дороже, но гораздо надежнее VFS и долго сохраняют свои характеристики мало завися от износа и загрязнения масла. Соленоиды на замену пока не поставляются. Поэтому крайне редкие неисправности гидроблока лечатся заменой всего гидроблока 308740 .
Железо коробки — традиционно для Джатко надежно и спроектировано с запасом по мощности. Но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше — с фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения на магните, снимая поддон.
Если масло загрязняется слишком быстро — то фрикциону муфты ГДТ подходит конец, а вся съеденная с него пыль отложилась на фильтре и (что гораздо хуже) в гидроблоке 308740 с соленоидами. Плановый ремонт — несложен, требуется на довольно больших пробегах и значительно отодвигает старость этой надежной коробки.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
MITSUBISHI | LANCER | 08-.. | TWN JPN | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | JF613E |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 13-.. | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | JF613E |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 07-.. | JPN NLD TWN | 6 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | MURANO | 10-.. | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.5L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | PATHFINDER | 11 | USA | 6 SP FWD/4X4 | V6 3.5L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | QASHQAI/QASHQAI+2 | 06-.. | UK | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | X-TRAIL | 07-.. | JPN | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | ESPACE | 07-.. | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | KOLEOS | 08-.. | PRK | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | LAGUNA | 07-.. | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L 3.5L | JF613E |
RENAULT | LATITUDE | 12-.. | PRK | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | JF613E |
RENAULT | MEGANE | 08-.. | FRA ESP | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | SCENIC | 06-.. | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
SAMSUNG | SM5 | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | JF613E |
SAMSUNG | SM7 | 10-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 2.5L 3.5L | JF613E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП. Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 308001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 308002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили Outlander 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 308002 |
Комплект Фрикционных дисков, Friction pack, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, | 308003 |
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-On, | 308003 |
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-up | 308003 |
Комплект Стальных дисков, JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) Outlander 2007-Up | 308004 |
Комплект обрезиненных поршней\ретейнеров (3шт), Piston retainer kit JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) 2007-Up | 308008 |
Комплект обрезиненных поршней/ретейнеров (4шт), JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD), Piston retainer kit, 2007-Up | 308008A |
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On | 308010 |
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On | 308010 |
Сальник/манжета насоса, JF613E /F6AJA/ RE0F06A (CVT)/ RE0F21A (CVT)/RE0F08A (CVT) (61x48x7) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 308070 |
Сальник/манжета полуоси левый и правый, JF613E/ F6AJA [59.20×41.6×13], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle | 308076 |
Сальник раздаточной коробки правый, Seal Tranfer right, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up | 308081 |
Сальник раздаточной коробки левый, Seal Tranfer left, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up | 308082 |
Фрикционный диск JF613E High (36Tx1.4×136.4/157) | 308100A |
Фрикционный диск JF613E 2-6 brake (36Tx1.4×181/207) | 308104A |
Фрикционный диск (36Tx1,5×133,2×159) 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308106A |
Фрикционный диск (36Tx1.4×131.3×154) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308108A |
Фрикционный диск Reverse (36Tx1.5x180x205) JF613E/F6AJA,2008-Up | 308110A |
Стальной диск JF613E High (36Tx2.4×138.2/162.9) | 308120A |
Стальной диск [48Tx2,4x135x165], 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308126A |
Стальной диск (48Tx1.8×132.5×159.9) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308128A |
Датчик скорости входных и выходных оборотов, Sensor JF613E Speed Input/Output (436/438) 2007-up | 308436 |
Обгонная муфта в сборе, AA80E 2012-Up | 308654 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник