Замена масла в акпп jatco jf506e

Руководство АКПП JF506E (RE5F01A \ 09А)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген , Лэнд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии — это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.

Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5 литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Чем можно залить масло в акпп

Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.

Источник

Какое масло заливать в АКПП JF506E — 09A/09B

Это 5-ступенчатая автоматическая коробка производства японской компании Jatco. По классификации Jatco JF506E , но на европейском рынке короба больше известна как 09A/09B. Агрегат предназначен для автомобилей с передним приводом и двигателем до 3.8 литра. Один из первых агрегатов из бюджетной линейки коробок передач производства Jatco, ставший достойной альтернативой AW55-50 от Aisin и ZF 5HP19-24.

Встретить JF506E можно на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, иногда на немецких Golf, Bora, Jetta. Большая редкость, но также встречается коробка на Alhambra и Audi А3. Максимальный крутящий момент по паспорту — до 350 Нм. В целом, коробка передач надежная, неприхотливая, способна отходить несколько сотен тысяч километров без единой серьезной поломки. Главное — менять масло вовремя и соблюдать рекомендации производителя.

Оригинальное масло для АКПП JF506E — 09A/09B

Оригинальная ATF жидкость VAG G052990, предназначенная специально для автоматических трансмиссий производства VAG, также подходит коробкам передач производства Jatco, для которых предписан смазочный материал, соответствующий спецификации VAG, а именно допуску G052990. Изготавливается на синтетической основе, дополнено комбинированным пакетом присадок и обеспечивает стабильную смазку и защиту от износа при любых стилях вождения в любое время года. Благодаря высокой стойкости к износу и окислению, масло сохраняет свои смазочные свойства на очень длительный срок

Читайте также:  Коды ошибок акпп ниссан т30

1 литр Артикул: 052990

Средняя цена: 1400 рублей Nissan ATF Matic K (для Nissan/Infiniti)

1 литр Артикул: 999MP-MTK00-P

Средняя цена: 2200 рублей

Аналоги для АКПП JF506E — 09A/09B

По желанию автомобилиста можно использовать аналоговые трансмиссионные масла. Главное, чтобы были соблюдены рекомендации по допуску и периодичности замены смазочного материала в автоматической коробке передач.

1 литр Артикул: 27001

Средняя цена: 700 рублей

1 литр Артикул: 29934

Средняя цена: 800 рублей

1 литр Артикул: 4014835743694

Средняя цена: 850 рублей

1 литр Артикул: 10 92 7001

Средняя цена: 700 рублей

Неплохой альтернативной станет, например, RAVENOL ATF JF506E – полностью синтетическое масло для АКПП, изготовленное в Германии, на основе полиальфаолефинов PAO с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Производитель гарантирует стабильную и бесперебойную работу коробки передач на этом смазочном материале. RAVENOL ATF JF506E трансмиссионная жидкость для современных 5-х ступенчатых автоматических коробок передач типа JF506E производства Jatco.

Сколько масла в АКПП JF506E — 09A/09B

К типу масла АКПП неприхотлива, имеется много качественных замен оригинальному маслу.

Для полной замены необходимо — 9.7 литров трансмиссионного масла.

Для частичной замены необходимо — 4-5 литров трансмиссионного масла (объем смазочного материала зависит от подмодификации АКПП).

Регламент замены масла в АКПП JF506E — 09A/09B

По паспорту производитель не требует периодической замены смазочного материала, рекомендуется после 100 ткм регулярно проверять ATF и менять как только жидкость утратила прозрачность. После 150 ткм пробега мастера рекомендуют устанавливать наружный фильтр тонкой очистки масла. Пренебрежение сроками оптимальной замены трансмиссионного масла становится причиной досрочного капремонта коробки передач с переборкой. Каждые 65 000 километров меняйте масло в 09A/09B вместе с фильтром. Менять масло лучше полным способом, но допустима и частичная замена. При такой замене обычно меняется 60-70% имеющегося в АКПП масла, чего достаточно для длительной эксплуатации коробки передач.

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется путем контроля выхода масла из контрольного отверстия снизу АКПП (щуп отсутствует). Температура масла должна быть строго выдержана в диапазоне 35….45 градусов, что контролируется сервисным прибором, подключенным к диагностическому разъему автомобиля. Двигатель при этом работает на холостом ходу, и предварительно, РВД перемещался во все положения. Если масло не вытекает из контрольного отверстия, то его доливают до слабой течи.

Советуем не пренебрегать рекомендациям мануала и проводить проверку уровня жидкости в сервисных условиях каждое ТО.

Замена масла в АКПП

Заменить частично масло в коробке передач можно самостоятельно. Конечно, с этой целью лучше обратиться к профессионалам, которые к тому же при помощи специального аппарата способны осуществить полную замену материла. Но если вы настаиваете на самостоятельном обслуживании коробки, действуйте так:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис