Замена масла в акпп киа спортейдж 1 2001г своими руками

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 11 ноя 2021, 01:51

Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

TENK » 09 окт 2012, 11:36

Ну, что сказать. Вот и пришла, вновь, пора менять масло в АКПП моего Спорта. Если верить инструкции должно это происходить каждые 72 000 км (45 000 миль — американец) пробега или раз в 45 месяцев в нормальных (где-ж их возьмёшь?) условиях и 48 000 км (30 000 миль) или 30 месяцев при эксплуатации автомобиля в напряженных. Мои условия – городской цикл вперемешку с бездорожьем, нормальными никак не назовёшь, а потому – добро пожаловать на замену. Вот только куда и как бо-ольшой вопрос.
Существует три основных способа замены масла в АКПП:
1. Сливаем масло из поддона.
2. Сливаем масло из магистрали обратки охлаждения коробки.
3. Едем на сервис и, не парясь самостоятельной заменой, меняем на специальном оборудовании.
Описание именно этих трёх способов, правда иногда в разных текстовых вариантах, и гуляет по интернету. Например, такой: http://enc.drom.ru/2622/
Есть и другие, но уже, что называется «не о чём», варианты: http://www.autoprospect.ru/kia/sportage/3-23-zamena-atf.html или (мне особенно нравится) http://stop-ua.com/32 .
Наиболее простой с точки зрения автовладельца и, возможно, наиболее правильный – третий. Отдал определённое количество денег и через некоторое время получил исправную машину. Цена вопроса колеблется от одной до трёх с небольшим тысяч рублей за аппаратную промывку, плюс стоимость масла. Есть только кое-какие «но».
Общался на предмет замены масла в АКПП первого Спорта с пятью сервисами. Четыре из них – официальные дилеры – Тверь и Москва. Пятый – местный неофициал.
В первом сервисе мыть аппаратом отказались. Зарядили 2200 рэ за слить масло из поддона. За один (!) раз. Масло либо своё, либо их, 550 рублей за литр.
Во втором девушка-менеджер вообще «не аллё». Долго искала стоимость замены на Спорте I по прайсу Спорта II, но… на том дело и встало.
В третьем и четвёртом, на удивление единодушно, обозначили два с половиной нормочаса и 3125 рублей за аппаратную замену. При условии, что «если есть куда подключиться». Видимо старенькие Спортики к ним давно не заезжали. Демонтаж защиты двигателя, снятие поддона и замена фильтра – за отдельные деньги.
Так же как и в пятом. У неофициала снятие поддона и замену фильтра оценивают в полторы-две тысячи. Стоимость фильтра сюда не входит. Аппаратная замена самая дешёвая – тысяча рублей + масло. Его стоимость от 200 до 475 в соседнем магазине.
Количество – ёмкость системы (6,8 литра) + два-три литра сверху. Итого в пределах десяти. Люди, конечно опытные и всё знают, но у меня эта цифра вызвала сомнение, и, чуть позже, объясню почему.
Какой из общения с сервисменами вывод. Фраза «Замените мне масло в АКПП» имеет очень широкую трактовку. Поэтому надо самому чётко представлять, что хочешь сделать со своей машинкой, суметь доступно и подробно объяснить это мастерам. Оговорив при этом что, чем и как они замену масла будут делать.
Да, для справки. Поиск рулит, но если лень кнопки нажимать — аппаратный метод выглядит вот так: http://www.youtube.com/watch?v=VFLBI7u7tu8 .
Есть и самоделки. Самая известная на просторах сети, пожалуй, вот эта: http://www.youtube.com/watch?v=G9kJf7rX4_k . Идея интересная, но, на мой взгляд, немного недоработанная. Есть и такие, но это, скорее, уже из серии о народной смекалке и изобретательности: http://www.youtube.com/watch?v=b_ow2TQEhY4 .
Мне наиболее симпатично следующее устройство: http://www.forum.lancer-club.ru/index.p … opic=88349 . Тем более, что два подобных, для замены тормозной жидкости и трансмиссионного масла, у меня уже имеются.
Решил менять самостоятельно. Для большего себе удобства соорудил вот такой «аппарат»:

Читайте также:  Что залито в радиатор акпп

Годика через три, ближе к следующей замене масла, возможно, чуть усовершенствую, а пока: две ёмкости, два рукава из маслобензостойкой резины и насос.
Теперь сам процесс.
1. Сливаем масло из поддона АКПП.
2. Снимаем поддон, выливаем из него остатки масла, смотрим, чистим.
3. Снимаем, а затем меняем или моем фильтр.
4. Устанавливаем всё обратно. Не забываем про прокладку, моменты затяжки и необходимость залить масло, в количестве равном слитому.
Это в теории. На практике, при замене масла на своей машинке ранее, грязи ни на магнитах, ни на фильтре ни в поддоне не наблюдал. Поэтому в этот раз вышеописанные операции (за исключением п. 1) пропустил.
5. Разъединяем обратную магистраль и надеваем, соответственно, напорный и сливной рукава. Диаметр 10 мм.

Через шланг справа жидкость сливается, через шланг слева закачивается в поддон. Виднеющаяся трубка сверху — подача масла из коробки в радиатор.
Небольшое отступление. На этом этапе, соответственно без подключения «прибора», уже можно воспользоваться вторым способом, а именно: запускаем двигатель и ждём, пока коробка не выплюнет жидкость из обратки в подготовленную ёмкость. Глушим мотор, заливаем новую порцию масла, повторяем процесс. Да, после того как останавливаем двигатель, масло, вроде бы «кончившееся», начинает, уже не под давлением, а самотёком, стекать из обратки. Ждём-с, что собственно, как и долгая, через щуп, заливка, минус этого способа. Другие минусы — хоть и непродолжительная, но работа насоса без масла и беготня под машину и из-под неё. Из плюсов – минимум необходимых приспособлений, инструментов и навыков.
6. Включаем насос, запускаем двигатель и контролируем уровни жидкостей.
7. После опорожнения/заполнения ёмкостей останавливаем двигатель. Доливаем в «чистую» ёмкость свежее масло, сливаем из «грязной» сторое. Количесво масла и там и там должно быть одинаковым. В моём случае по 3 литра. Повторяем п.6.
8. …и так до тех пор, пока из обратки не пойдёт чистое масло.

Читайте также:  Ниссан микра акпп не снимается с паркинга

Возвращаюсь к количеству жидкости, необходимой для замены. Было очень любопытно, сколько же на самом деле её надо. Поэтому, имея неограниченный лимит на количество масла , менял его два раза.
Вначале «красное на красное». В этом случае хватило девять литров, при этом, жидкости на входе и выходе по цвету ничем не отличались. Покажи мне это на сервисе, решил бы, что всё, 100 %-ная замена масла прошла успешно.
Потом влил жёлтое. Смесь свежего, чистого, 15 минут назад поменяного Mobil ATF D/M красного цвета и двух, добавленных в поддон АКПП, литров жёлтого (на фото, из-за вспышки, тоже красного оттенка) Mobil ATF LT71141через пять минут работы машины на холостых дают непередаваемый грязно-коричневый оттенок. Цель такого смешения — определить количество масла, необходимое для полной его замены.
Первые два литра вышли красного цвета, а последующие шестнадцать – смешавшиеся жёлтая и красная, грязно-коричневого цвета.

Т.е. чистое, свежее, с минимальной примесью старого масло, пошло, начиная с восемнадцати литров!

Тут же вспомнилась сервисная фраза: «десять литров достаточно». Моё «достаточно» остановилось на двадцати четырёх.
Вот, собственно, и всё. Удачи!

Источник

Киа Спортейдж: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла АКПП — стандартная процедура, с необходимостью выполнения которой сталкивается практически каждый автомобилист. Такую работу он может проделать самостоятельно, без помощи механиков. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию по замене раствора ATF на примере автомобилей Киа Спортейдж.

Процесс замены масла

Трансмиссионный раствор выполняет одну из важнейших функций автомобиля — обеспечивает исправную работу коробки передач. Вещество смазывает механизмы АКПП и защищает их от трения и преждевременного износа. Более того, смесь отводит тепло, поддерживая нормальную температуру для работы трансмиссии.

Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.

На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:

  • на минеральной основе. Несмотря на улучшенные свойства, раствор требует замены каждые 2- 3 года или спустя 40 — 50 тыс км пробега;
  • полусинтетическая жидкость также сменяется через 5 лет;
  • синтетическое вещество не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Также масло ATF подразделяется на классы. Наиболее рекомендованная жидкость для автомобилей Киа Спортейдж 1, 2 и 3 — Декстон 3.

По мнению автомехаников, качественная жидкость ATF способна решить большинство неисправностей в механизме автоматической коробки передач. Однако определить эффективность работы масла — это задача водителя.

Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:

  • недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
  • изменение цвета смеси;
  • наличие в авто запаха гари;
  • ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
  • неподвижность автомобиля и др.

Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.

Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:

  • новая смесь, объемом в 4 — 12 л. в зависимости от способа замены масла (полной либо частичной);
  • пустая емкость, объемом в 12 л (для слива непригодной смеси);
  • отвертка и стандартный гаечный ключ на «10» (для доступа к механизму);
  • чистая ветошь и средство для очистки деталей АКПП (специальный химический раствор или солярка).

Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла подразумевает слив максимального количества жидкости из механизма ATF. После этого доливается новое вещество и прокачивается по всей системе автоматической коробки передач автомобилей Киа Спортейдж. Затем жидкость сливается и процедура повторяется вновь. Такая прочистка производится до тех пор, пока из поддона не начнет выливаться жидкость соответствующего цвета.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Кии Спортейдж:

  1. Отключить двигатель автомобиля;
  2. Подставить под поддон пустую емкость для слива жидкости;
  3. Открутить пробку и слить максимальное количество масла;
  4. Залить жидкость в систему (посредством щупа определяется необходимое количество);
  5. Включить двигатель на полную мощность и оставить прогреваться в течение 5 минут;
  6. Попереключать передачи АКПП каждую по 30 сек;
  7. Заглушить мотор и слить жидкость из бачка;
  8. Повторить процедуру до 3-х раз.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла ATF необходима в случае если водитель наблюдает какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Прогреть мотор и заглушить его;
  2. Слить максимальное количество жидкости в АКПП;
  3. Открутить поддон ATF, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком;
  4. Извлечь фильтр и тщательно промыть его (заменить);
  5. Очистить магниты на дне поддона;
  6. Установить детали на место;
  7. Влить новую жидкость в систему (около 12 л);
  8. Измерить уровень масла ATF посредством щупа;
  9. Включить двигатель и проработать механизм коробки передач.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Недостаточное количество масла в АКПП в автомобилях Киа Рио является основной причиной выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости детали плохо прижимаются к стальным дискам создавая трение. В результате накладки перегреваются и выходят из строя. В последствии АКПП перестает нормально функционировать и требует ремонта.

Источник

Процесс замены масла в АКПП автомобиля «Kia Sportage»

Если вы один из тех, кто приобрёл в недавнем прошлом «Kia Sportage», тогда вам можно решать многие технические задачи самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО, за услуги которых приходится серьёзно опустошать свои кошельки. «Kia Sportage» – автомобиль, отличающийся простотой в эксплуатации, а также наличием подробных инструкций, ознакомившись с которыми весь процесс замены комплектующих и расходных материалов становится понятным.

С определённой периодичностью каждый автомобилист должен проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечивать нормальную работу важных узлов транспортного средства. Если возникла необходимость осуществления замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3», не мешкайте, отправляйтесь в магазин, приобретайте всё необходимое и, засучив рукава, вооружившись техническим азартом, приступайте к проведению таких манипуляций. Чтобы у вас всё легко спорилось, мы готовы разложить по полочкам все действия, которые необходимо будет выполнить.

Замена трансмиссионной жидкости

Не тревожьтесь по поводу того, что будет сложно совершать замену, поскольку вы являетесь одним из тех, кто ранее не проводил никаких ремонтных работ. Если следовать неукоснительно рекомендациям, изложенным в инструкции, предложенной нами, вы сможете достичь положительных результатов, не столкнувшись с неприятными проблемами.

Делаем правильный выбор

Однако прежде чем приступить к непосредственным практическим действиям, важно первоначально купить масло в коробку «Спортейдж 3». Заботливые автомобилисты, отлично понимая, что тот, кто скупится потратить изначально деньги на приобретение качественного продукта, будет вынужден совершать повторную покупку, предпочитают приобретать только продукты высокого качества, чтобы предупреждать любые технические проблемы впоследствии.

Если вы новичок, вам ранее не приходилось совершать выбор трансмиссионной жидкости, вы явно столкнётесь со сложностью выбора. Особенно такое случается, когда вы посещаете достойное торговое заведение, в котором реализуются автомобильные запчасти, расходные материалы. На одном только стенде масляных жидкостей будет представлен невероятный ассортимент товаров, отличающихся друг от друга по различным параметрам.

Безусловно, полезно изучить рекомендации бывалых автомобилистов, но совсем не мешает обратиться за помощью к консультантам торгового заведения или вооружиться заранее необходимой информацией. Проблема в том, что каждое реализуемое масло хорошо само по себе при определённых условиях. Всё зависит от того, в каком регионе предполагается эксплуатация автомобиля.

Если же не хочется вникать в технические характеристики масел, тогда целесообразно приобрести масло Total Transmission Dual 9 FE 75W90, которое значительно уменьшает трение между отдельными элементами КПП, а также предупреждает её преждевременный износ.

Однако всегда можно воспользоваться и альтернативными решениями, которые также обладают высокими качественными характеристиками. В частности, многие автомобилисты приобретают масло ZIC ATF – SP 4. Можно приобрести и полусинтетические качественные аналоги, среди которых ZF TE-ML 09/14, Dexron 3, Allison C4.

Периодичность замены

Начитавшись много хвалебных од относительно нового масла, многие начинают задаваться вопросом, а когда менять масло в коробке «Киа Спортейдж». Однозначно ответить на вопрос, исходя из временного интервала, невозможно, поскольку автомобилисты по-разному эксплуатируют свой автомобиль. Одним требуется менять масло каждый месяц, другие осуществляют замену раз в полгода, а третьи могут выполнять такие манипуляции один раз в пару лет.

Правильнее будет обратить внимание на количество километров пробега, в зависимости от этого и определяться, нужно ли уже заливать новое масло. Рекомендуется проводить такую техническую процедуру после того, как ваша «железная лошадка» успела пробежать 70 – 90 тысяч километров.

Как проверить уровень трансмиссионного вещества

Опытные автомобилисты рекомендуют отслеживать не только общий километраж, но и периодически осуществлять проверку уровня масла в АКПП «Киа Спортейдж 3». Случается, что уровень залитой трансмиссионной жидкости снижается по различным причинам. В таких случаях нужно просто подливать недостающее количество, чтобы не усложнять работу коробке передач.

Как проверить уровень масла в АКПП «Киа Спортейдж 3», разобраться несложно, поскольку принцип такого действия идентичен и для других транспортных средств. Опустив специальный щуп в отверстие, вы погружаете его в масло, влитое в коробку передач. В результате этого на поверхности щупа после извлечения его из отверстия будут оставаться масляные следы. Именно они помогут определить, нужно ли подливать масло или нет. Важно, чтобы след от масла находился между двумя отметками, указывающими на минимальное и максимальное допустимое количество трансмиссионной жидкости.

Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла

Начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену масла, аргументируя это тем, что у них нет специальных инструментов для ведения таких работ. Мы опровергаем такие опасения, поскольку для выполнения такой технической задачи потребуются инструменты, которые всегда вы найдёте в машине.

  • воронка для аккуратного залива масла;
  • пустая ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • гаечные ключи.

Частичная замена

Первоначально нужно разогреть двигатель, для этого достаточно прокатиться на нём несколько километров. Теперь, когда движок вашего авто достиг желаемой температуры (около 60°), важно найти подходящее место, это может быть эстакада или гараж, оснащённый смотровой ямой. Следующий этап предполагает проведение демонтажа защиты.

Уже после этого вы сможете снять пробку картера для слива жидкости. Вам нужно подготовленную ёмкость подставить под вытекающую струю и дождаться, пока масло не прекратит вытекать.

Теперь вам нужно залить новое масло в таком же объёме, который вы только что собрали. Проделав такие действия, вы частично обновите трансмиссионную жидкость, поскольку вытекает всегда при проведении частичной замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3» около 40% жидкости.

Не забудьте заменить обязательно масляный фильтр, тщательно вымыть магниты и поддон. Совсем не помешает, если вы замените резиновую прокладку для сливной пробки.

Полная замена

Если ваше авто нуждается в полной замене масла в АКПП в «Киа Спортейдж 3», тогда вам нужно будет осуществить процесс замены масла, как было описано выше, но продолжить слив отработанного масла ещё и из других участков. В частности, нужно будет открутить и удлинить масляные трубки от радиатора, воспользовавшись дополнительными подходящими резиновыми трубочками, которые сразу же опустить в подготовленную ёмкость. Чтобы отработанное масло начало вытекать из этих трубок, вам нужно будет запустить двигатель.

Трансмиссионная жидкость начнёт активно вытекать, вам остаётся только внимательно следить за ней. Как только цвет жидкости изменится, начнёт вытекать светлая жидкость, значит, нужно выключить двигатель и завершить процесс слива. Завершающий этап замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3» своими руками идентичен частичной замене. Просто долейте недостающее количество масла, замените фильтры, вымойте магниты и поддон, установите все элементы на свои места.

Как вы видите, ничего сложного вам не нужно совершать. Вы сами сможете решить такие технические задачи.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис