- Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
- Масло в АКПП Nissan Pathfinder
- Масло в коробку автомат Ниссан Патфайндер
- Nissan Pathfinder трансмиссионная жидкость в автомат RE4R01A/JF402E (4 передачи)
- Масло в АКПП Ниссан Патфайндер RE5R01A/RE5R05A(JF502E/JF507A) (5 передач)
- Трансмиссионная жидкость в АКПП Nissan Pathfinder RE7R01A/JF710E (7 передач)
- Какое масло для АКПП Ниссан Патфайндер R51 2.0 и 3.0
- Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Nissan Pathfinder
- С какой периодичностью должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер
- Как проверить уровень масла в автомате Nissan Pathfinder
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder
Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками
Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11 — 12 000 р. с учётом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность обновления ATF в АКПП зависит от манеры езды, условий использования машины и качества самой смазки. Кроме новой трансмиссионной жидкости понадобится инструмент, расходники и мануал, чтобы не забыть некоторых нюансов.
Интервал замены трансмиссионного масла
Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.
По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.
Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.
Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Выбирая масло в АКПП Ниссан Патфайндер, придерживайтесь рекомендаций производителя. Электроника и соленоиды каждой коробки настраиваются под определённый тип жидкости, поэтому заливка более вязкой или жидкой смазки приведёт к неправильной работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.
Оригинальное масло
Оригинал масла АКПП в Ниссан Патфайндер — Nissan Matic Fluid J:
- арт. KE908-99932 пластиковая канистра 1 л;
- арт. KLE23-00002 пластиковая канистра 20 л.
Срок годности флюида — 60 мес.
Технические показатели Nissan Matic Fluid J:
- индекс вязкости — 168;
- плотность при +15℃, г/см3 — 0,865;
- вязкость при +40℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
- температура застывания — -37℃;
- цвет — жёлтый.
Полный заправочный объём в АКПП Ниссан Патфайндер — 10,3 л, для частичной замены понадобится 4 — 5 л.
Аналоги
В качестве аналогов ATF Ниссан подходят жидкости с допуском Matic J, сходные по техническим характеристикам:
Наименование ATF
Артикул для объёма 1 л
Проверяем уровень
В автомате дорестайлингового Nissan Pathfinder (до 2010 года) уровень масла АКПП проверяют по щупу. Для теста понадобится белая бумага. Температура жидкости «на горячую» должна быть равн +65℃.
- Прогрейте двигатель и АКПП, передвигая селектор по всем положения.
- Остановите машину на ровной поверхности и затяните ручник. Рычаг АКПП оставьте в положении «Р». Двигатель работает на холостых оборотах.
- Осмотрите днище, нет ли утечек жидкости.
- Под капотом найдите щуп. Ослабьте болт крепления.
- Выньте щуп и оботрите бумагой.
- Снова вставьте щуп в заливную трубу,повернув на 180℃ от обычного положения, пока крышка не коснётся края трубы.
- Выньте щуп и снимите показания с лицевой стороны шкалы Hot: норма находится в пределах верхней метки.
Если уровень сильно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Прогрейте жидкости и снова проверьте уровень.
В Ниссан Патфайндер после 2010 года выпуска щуп убрали. Для проверки уровня ATF нужно лезть под машину и откручивать пробку. Требуемая температура жидкости — +40℃. Показатель отслеживайте по сканеру или своему чутью. Общий алгоритм проверки:
- После прогрева АКПП открутите заливную пробку на поддоне.
- Если смазка потекла — уровень в норме. Если сухо —долейте шприцом или с помощью приспособления для самотёчной подачи.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:
- свежая жидкость в объёме 4 — 5 л для частичной и 12 — 15 л для полной замены;
- воронка со шлангом 12 мм длиной 1,5 — 2 м;
- шприц;
- набор инструментов;
- ёмкость для слива жижи;
- керосин, бензин или карбклинер для очистки поддона и фильтра;
- новая прокладка для поддона: арт. 31397-90X0A для двигателя 2.5, арт. 31397-1XJ0A для двигателя 3.0;
- фильтр (при необходимости) арт. 31728-97×00;
- прокладка для сливной пробки;
- рабочая одежда, перчатки.
Источник
Масло в АКПП Nissan Pathfinder
Дебютировав в 1985 году, внедорожники Nissan Pathfinder к настоящему дню превратились в шикарные полноразмерные кроссоверы. С каждым поколением, которых эта линейка насчитывает 4, данный модельный ряд увеличивался в размерах, получал более стильный дизайн экстерьера и оснащался более современными силовыми агрегатами. Также эволюционировала и автоматическая трансмиссия, начинавшая с 4х ступенчатого автомата, на смену которому пришли 5-ти и 7-ми ступенчатые АКПП. При этом трансмиссионная жидкость, используемая в данных автоматах, также имеет кардинальные различия. Соответственно, в этой статье мы рассмотрим модификации АКПП данных кроссоверов, а также поговорим про масло в АКПП Ниссан Патфайндер и его спецификации.
Масло в коробку автомат Ниссан Патфайндер
В качестве автоматической трансмиссии на Nissan Pathfinder устанавливались:
- 4х-ступенчатый автомат RE4R01A/JF402E
- 5-ступенчатая АКПП RE5R01A/RE5R05A(JF502E/JR507A)
- 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия RE7R01A/JF710E
Соответственно, в зависимости от модификации АКПП, заливать в нее необходимо масло с допуском Matic Fluid D, Matic Fluid J или Matic Fluid S. Но обо всем подробней далее.
Nissan Pathfinder трансмиссионная жидкость в автомат RE4R01A/JF402E (4 передачи)
В 1986 году японская компания Jatco презентовала гидромеханическую 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF402E, которой стали активно оснащать полно и заднеприводные автомобили различных автопроизводителей. На Ниссан Патфайндер также установлен данный автомат, однако его название имеет номенклатуру RE4R01A. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП японский автопроизводитель рекомендует лить масло с допуском Matic Fluid D. Это может быть как оригинальная продукция Nissan Matic Fluid D, так и ее аналоги Totachi ATF Multi-Vehicle, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: KE908-99931
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 4562374691216
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 1000 рублей
Масло в АКПП Ниссан Патфайндер RE5R01A/RE5R05A(JF502E/JF507A) (5 передач)
Специально для 5-ступенчатых автоматов, устанавливаемых на заднеприводные модели, компания Nissan разработала трансмиссионную жидкость Nissan Matic Fluid S, аналоги которой подбираются по одноименной спецификации Matic Fluid S. Соответственно, в модели Nissan Pathfinder, оснащенные 5-ступенчатыми автоматами модификаций RE5R01A и RE5R05A(JF502E и JF507A для автомобилей иных автопроизводителей), можно смело заливать как описанное выше оригинальное масло, так и его заменители, обладающие данным допуском. К примеру ENEOS Import ATF MODEL N или RAVENOL Automatik-Getriebeöl ATF Type J2/S Fluid
Средняя цена: 3000 рублей
Средняя цена: 900 рублей
Средняя цена: 3900 рублей
1 литр Артикул: 4014835718814
Средняя цена: 1000 рублей
Трансмиссионная жидкость в АКПП Nissan Pathfinder RE7R01A/JF710E (7 передач)
Семиступенчатую автоматическую трансмиссию JF710E(RE7R01A на автомобилях Ниссан) можно лицезреть на рестайлинговых моделях Ниссан Патфайндер R31 третьего поколения. При этом в качестве трансмиссионной жидкости в данном автомате используется масло с допуском Matic Fluid J. Данная спецификация была разработана японскими инженерами для модернизированных автоматических трансмиссий, обладающих функцией Slip Lock-up. Соответственно, вам лишь остается сделать выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid J и его аналогами MPM Automatic Transmission Fluid HFM, Mannol ATF Multivehicle.
Средняя цена: 1200 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 1310001
Средняя цена: 1000 рублей
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 4036021403076
Средняя цена: 650 рублей
Какое масло для АКПП Ниссан Патфайндер R51 2.0 и 3.0
Как мы уже говорили, третье поколение Nissan Pathfinder, помимо индекса R51, получило в свое распоряжение 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию RE5R01A/RE5R05A, работающую с дизельным 2.5 и бензиновым 4-литровым моторами. А также 7-ступенчатую АКПП RE7R01A, которую можно лицезреть на 3-литровых моделях Ниссан Патфайндер. Соответственно, проанализировав приведенную выше информацию, можно прийти к выводу, что в пятиступку нужно заливать масло с допуском Matic Fluid S. А в 7-ступенчатую АКПП — со спецификацией Matic Fluid J. Поэтому остается лишь сделать выбор между оригинальными маслами Nissan Matic Fluid J, Nissan Matic Fluid S и их аналогами TOTAL Fluid Matic MV LV, Kixx ATF Multi.
Средняя цена: 1200 рублей
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: L2518AL1E1
Средняя цена: 550 рублей
Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Nissan Pathfinder
- RE4R01A/JF402E — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
- RE5R01A(JF502E) — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
- RE5R05A(JR507A) — 10.3 литров трансмиссионной жидкости
- RE7R01A/JF710E — 9.2 литров трансмиссионной жидкости
С какой периодичностью должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер
Замена масла АКПП Pathfinder должна производится с регулярностью:
- RE4R01A/JF402E — каждые 60 тысяч километров пробега
- RE5R01A(JF502E) — каждые 55 тысяч километров пробега
- RE5R05A(JR507A) — каждые 55 тысяч километров пробега
- RE7R01A(JF710E) — каждые 50 тысяч километров пробега
Как выбрать масло в двигатель Nissan Pathfinder и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Как проверить уровень масла в автомате Nissan Pathfinder
Для начала необходимо проверить наличие контрольного щупа АКПП Ниссан Патфайндер под капотов вашего автомобиля. Если щуп имеется, то проверяем уровень трансмиссионной жидкости с его использованием. Если же щупа конструктивно автомат не имеет, тогда необходимо задействовать контрольную пробку:
- прогреть масло в автомате до 60 градусов
- установить машину на ровную площадку
- перевести селектор АКПП в положение паркинг
- открутить контрольную пробку снизу автоматической трансмиссии
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder
Несмотря на разнообразие модификацией АКПП, устанавливаемых на данный модельный ряд, частичная замена в масла в них выполняется одинаковым образом. Так замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер, как и замена масла в АКПП Nissan Pathfinder R51, состоит из следующих манипуляций:
- демонтажа защиты картера двигателя
- откручивания сливной пробки снизу автомата
- слива старого масла
- снятия поддона АКПП и его очистку(при необходимости)
- замену расходников
- заливку приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню
Источник