Замена масла в акпп патрол zd30

Замена масла и масляного фильтра ZD30

Замена масла и масляного фильтра ZD30

Казалось бы, что может быть проще замены масла, однако нет, на ZD30 эта простая процедура, как и многие другие, имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать.

Для выбора масла по показателям вязкости SAE в зависимости от температурного диапазона можно воспользоваться диаграммой, которая обычно нарисована в руководстве пользователя:

Класс качества масла должен быть: API CF-4, ACEA B3 или B3/E3, JASO DH-1 для Европы и API CE, CF или CF-4, JASO DH-1 для остальных. На самом деле класс CF рекомендован для НЕ Европы по той причине, что подразумевает работу мотора на топливе с повышенным содержанием серы(до 0,5%), попросту говоря хреновом топливе, которого в Европах давно нет, а, например, в нашей любимой Стране всегда пожалуйста, здесь и повышенное содержание воды могут запросто организовать, поэтому для российских условий более актуально API CF , нежели API CF-4.

    категория API CF (действующая):
    Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

Читайте также:  Масло для акпп ред 1
  • категория API CF-4 (действующая):
    Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
  • Производитель категорически запрещает применять масло класса API CG-4.

    Замену масла рекомендуется производить не реже чем раз в год или каждые 7-10ткм пробега в зависимости от условий эксплуатации.
    Требования требованиями, а выбор масла личное дело каждого, поэтому далее детализировать смыла нет, т.к. каждый должен решать сам, что ему лить в двигатель и когда.

    Что касается объема системы смазки, то в зависимости от года выпуска он может быть разным:

    • с 1999 до июня 2001 — 5,7л (двигатели попадающие под отзывную компанию, объем масла в которых должен быть увеличен до 8,2л)
    • с июня 2001 — 8,2л
    • с января 2007 — 9,1л (только для ZD30CRD)

    Для замены масляного фильтра / масла потребуется:

    • Масляный фильтр в комплекте с уплотнительным кольцом:
      • 15209-2W200 — оригинальный фильтр, производство Япония, самый дорогой
      • 15209-MA70A(он же MAHLE OX 415D ECO) — оригинальный заменитель, производство Австрия(Испания), возможно посредственное качество, самый дешевый
      • 4NC-111 11025(Nitto) — заменитель, производство Япония, отличное качество
    • 11026-61000 — медное кольцо для сливной пробки (при замене масла)
    • сменная головка на 12 и вороток-трещотка с удлинителем, а лучше вороток-коловорот для откручивания защиты поддона, если таковой имеется (при замене масла)
    • сменная головка на 22 для откручивания/закручивания сливной пробки (при замене масла)
    • вороток-трещотка или динамометр с типовым квадратом на 1/2″ (12,5мм) либо аналогичный г-образный квадрат из прутка с короткой стороной 3-4см и длинной 20-30см для откручивания/закручивания корпуса масляного фильтра
    • широкий невысокий тазик или корытце на 10л
    • ветошь(побольше)
    • небольшая воронка
    • Masuma M-42 — сливная пробка с мощным магнитом(опция)
    Читайте также:  Радиатор для акпп freelander 2

    Для проведения работ по замене масла нужна «яма», можно конечно попытаться и без нее, т.к. залезть под Патруля не проблема, но это будет гораздо более секасно при наличии защиты поддона.
    Фильтр должен быть только оригинальный, т.к. не оригинальные могут отличатся геометрическими размерами, конструкцией и отсутствием в комплекте уплотнительного кольца корпуса фильтра.

    Источник

    Масло в АКПП Nissan Patrol

    История легендарных японских внедорожников Nissan Patrol берет свое начало в далеком 1951 году, когда было выпущено первое поколение данного модельного ряда. При этом, пройдя через несколько поколений, данная серия выпускается и по настоящий момент, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Так в качестве автоматов на Ниссан Патрол устанавливались 4х, 5-ти и 7-ступенчатые АКПП, работающие на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, далее мы поговорим про модификации автоматов этой серии, рассмотрим спецификации трансмиссионной жидкости, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

    Масло в коробку автомат Ниссан Патрол

    Внедорожники Nissan Patrol получили в свое распоряжение:

    • 4х-ступенчатый автомат RE4R03A
    • 5-ступенчатую АКПП RE5R05A
    • 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию RE7R01A

    Соответственно, в зависимости от модификации АКПП, заливать в нее необходимо масло с допуском Matic Fluid D, Matic Fluid S или Matic Fluid J.

    Nissan Patrol масло в автомат RE4R03A (4 передачи)

    Первый автомат появился на четвертом и пятом поколении Nissan Patrol под индексами Y60 и Y61. Это была 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4R03A, разработанная компанией Jatco в 1990 году и имеющая второе название JR404E. Соответственно, обслуживая данную автоматическую трансмиссию, необходимо приобретать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D. Компания Ниссан предлагает трансмиссионную жидкость собственного производства под названием Nissan Matic Fluid D, аналогами которой являются масла Total FLUIDE XLD FE, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие.

    4 литра Артикул: KLE22-00004

    Средняя цена: 5000 рублей

    1 литр Артикул: KE908-99931

    Средняя цена: 1300 рублей Total FLUIDE XLD FE

    1 литр Артикул: 181783

    Средняя цена: 700 рублей Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

    1 литр Артикул: DDMVATFC12

    Средняя цена: 550 рублей

    Трансмиссионная жидкость в АКПП Ниссан Патрол Y61 RE5R05A (5 передач)

    На пятое поколение Nissan Patrol Y61, помимо описанной выше АКПП RE4R03A, также устанавливался 5-ступенчатый автомат модификации RE5R05A. Данная автоматическая трансмиссия, разработанная компанией Jatco в 2000 году, устанавливалась и на автомобили иных автопроизводителей под названием JR507A. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данный автомат компания Nissan рекомендует лить трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid S, которым обладает как оригинальное масло Nissan Matic Fluid S, так и его заменители ENEOS Import ATF MODEL N, RAVENOL Automatik-Getriebeöl ATF Type J2/S Fluid.

    1 литр Артикул: 999MP-MTS00-P

    Средняя цена: 3000 рублей ENEOS Import ATF MODEL N

    1 литр Артикул: 3106300

    Средняя цена: 900 рублей RAVENOL Automatik-Getriebeöl ATF Type J2/S Fluid

    4 литр Артикул: 4014835718890

    Средняя цена: 3900 рублей

    1 литр Артикул: 4014835718814

    Средняя цена: 1000 рублей

    Какое масло в АКПП Ниссан Патрол Y62 RE7R01A (7 передач)

    Семиступенчатую АКПП модификации RE7R01A можно лицезреть исключительно на шестом поколении Nissan Patrol Y62. Работает данный автомат, разработанный компанией Jatco в 2008 году, в тандеме с 5.6 литровым бензиновым мотором, предпочитая трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid J. Соответственно, к приобретению стоит порекомендовать как одноименное оригинальное масло Nissan Matic Fluid J, так и его не менее качественные аналоги. Например Aisin ATF AFW или Totachi ATF Multi-Vehicle.

    1 литр Артикул: KE908-99932

    Средняя цена: 1200 рублей Aisin ATF AFW

    4 литра Артикул: ATF-6004

    Средняя цена: 3000 рублей Totachi ATF Multi-Vehicle

    4 литра Артикул: 4562374691223

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 4562374691216

    Средняя цена: 700 рублей

    Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Nissan Patrol

    • RE4R03A — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
    • RE5R05A — 10.3 литров трансмиссионной жидкости
    • RE7R01A — 9.3 литров трансмиссионной жидкости

    Когда должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Патрол Y60/Y61/Y62

    • RE4R03A — каждые 60 тысяч километров
    • RE5R05A — каждые 55 тысяч километров
    • RE7R01A — каждые 65 тысяч километров

    Как выбрать масло в двигатель Nissan Patrol и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

    Как проверить уровень масла в автомате Nissan Patrol

    В зависимости от модификации АКПП Ниссан Патрол, уровень масла в автомате проверяется разными способами. Так при наличии контрольного щупа, уровень трансмиссионной жидкости проверяется с его использованием. Если щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку:

    • прогреть масло в автомате до 60 градусов
    • установить машину на ровную площадку
    • перевести селектор АКПП в P
    • открутить нижнюю контрольную пробку автоматической трансмиссии

    Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

    Проверка уровня масла в АКПП без щупа

    Замена масла АКПП Patrol Y60/Y61/62

    Частичная замена масла в АКПП Патрол Y60/Y61/62 выполняется следующим образом:

    • снимается нижняя защита двигателя
    • откручивается сливная пробка АКПП
    • сливается старое масло
    • демонтируется поддон автомата и очищается от грязи
    • меняются расходники
    • заливается купленное масло с соблюдением уровня

    Источник

    Замена масла в АКПП «Ниссан Патрол»

    Замена масла в автоматической коробке передач (далее — АКПП) любого автомобиля — это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Это утверждение справедливо и для «Ниссан Патрол». Для этой машины в АКПП используется масло ATF, замену которого необходимо производить после каждых 60 тысяч километров пробега. Это же масло можно использовать и для «раздатки».

    Что касается марки масла, то рекомендуется использовать только синтетические масла от проверенных производителей. Делайте покупки только в специализированных магазинах. Это избавит вас от риска приобретения подделки. Это же касается и фильтра. Покупайте только оригинальные фильтры. В данном случае это особенно критично, поскольку неоригинальные аналоги имеют меньший размер. Перед заменой проверьте наличие фиксатора в «стакане», куда вставляется масляный фильтр. Размер фильтра должен плотно сидеть в своем посадочном месте.

    Перед заменой масла в АКПП своими руками на «Ниссан» необходимо знать о том, что возможна его полная или частичная замена. Однако самостоятельно можно провести лишь частичную замену, поскольку она проводится легче и быстрее. А полная его замена подразумевает выполнение так называемой промывки, для чего необходим объем жидкости в 2…3 раза больший. Кроме этого, процедура проводится при помощи специального оборудования, которое есть лишь в автосервисе. Соответственно, для этого вам необходимо обратиться за помощью на СТО, занимающееся ремонтом автомобилей «Ниссан».

    Частичная замена масла в АКПП «Ниссан Патрол» самостоятельно выполняется по следующему алгоритму:

    • Необходимо купить достаточное количество масла и фильтр. Конкретных марок мы касаться не будем, все зависит от предпочтений хозяина машины и его покупательских возможностей.
    • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы был полный доступ к коробке передач.
    • Открутить пробку со сливного канала на коробке для того, чтобы слить старое масло. Предварительно подготовьте емкость достаточного объема для него.
    • Далее для замены масла в АКПП «Ниссан Патрол y61», после того, как вы слили старое, необходимо открутить поддон коробки передач. Учтите, что он не только крепится с помощью болтов, но и обработан по контуру герметиком. Поэтому необходимо приложить дополнительные усилия.
    • После этого снимаем старый фильтр. При замене масла в АКПП «Ниссан Патрол y62» желательно ставить новый фильтр. Однако, если старый не очень грязный, можно попытаться почистить его.
    • Почистите поддон и содержащиеся в нем магниты. Для этого лучше воспользоваться специальными средствами, в том числе бензином. Поверхность поддона и непосредственно магниты перед установкой должны быть чистыми и сухими.
    • Установите новый или старый очищенный фильтр на место.
    • Желательно также поменять прокладку, содержащуюся на корпусе поддона АКПП. Со временем резина, из которой она сделана, стареет и не выполняет своих функций. Однако необходимо ориентироваться на ее состояние. Обработайте места стыка герметиком, безопасным для резины.
    • Установите поддон АКПП на его место.
    • Закрутите пробкой сливное отверстие коробки передач. Желательно на ней также поменять прокладку в случае, если она износилась.
    • Заливка масла производится через технологическое отверстие в АКПП, предназначенное для этого. Доступ к нему открывается из моторного отсека. Уровень выбирается по щупу, не превышая максимальной отметки. Обратите внимание, что заливать масло нужно при холодном двигателе.
    • Запишите или запомните пробег автомобиля с тем, чтобы знать, когда производить следующую замену масла.

    Как видите, замена несложна и по плечу даже неопытному автовладельцу. Однако если процедура показалась для вас сложной — обратитесь за помощью в автомобильно-технический центр «Столица». Мастера сделают все за вас.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис