Замена масла в акпп сузуки витара 2017 года

Содержание
  1. Клуб Suzuki Vitara
  2. Замена масла в АКПП
  3. Замена масла в АКПП
  4. Замена масла в акпп сузуки витара 2017 года
  5. Когда менять масло
  6. Сколько масла заливать
  7. Четвертое поколение LY, 2014-2020
  8. Какое масло нужно заливать
  9. Оригинальное
  10. Неоригинальное
  11. Замена масла на Гранд Витаре
  12. Частичная
  13. Полная
  14. Проведение замены своими руками
  15. Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра
  16. Особенности замены на Сузуки SX-4
  17. Причины ухудшения состояния масла
  18. Частота замены
  19. Подбор масла в АКПП (тип масла)
  20. Проверка уровня масла
  21. Заключение
  22. Периодичность замены
  23. Выбор трансмиссионного масла
  24. Как проверить уровень масла в АКПП
  25. Этапы замены
  26. Замена масла в АКПП
  27. КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?
  28. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
  29. Интервал замены трансмиссионного масла
  30. Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  31. Оригинальное масло
  32. Аналоги
  33. Проверяем уровень
  34. Материалы для комплексной замены масла в АКПП
  35. Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  36. Святослав
  37. igorpav
  38. Gravit
  39. Andrey98
  40. Gravit
  41. Какое масло заливать в Suzuki Vitara 1.6?
  42. Аналоги масла в двигатель Suzuki Vitara
  43. Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?
  44. Какой интервал замены?
  45. Самостоятельная замена масла в двигателе Suzuki Vitara

Клуб Suzuki Vitara

Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 21:47

Самостоятельная замена масла в АКПП
Доброе время суток, уважаемые форумчане.
И так, чтобы сделать частичную замену трансмиссионного масла в АКПП нам понадобится:
для двухсоставной сливной пробки:
Torx T40 — под контрольную пробку
Ключ-шестигранник 17 (17мм) — под сливную пробку
Заливная пробка — Torx T55
на всех пробках вместо шайб — резиновые кольца. я их не менял. Напишите каталожный номер набора колец, если кто знает.
Масло. Производитель рекомендует трансмиссионное масло Suzuki AT-OIL AW-1 , каталожный номер 99000-22B28-017.
форумчанин Deymond в теме АКПП пост #1341 из стороннего масла рекомендовал Toyota ATW WS, Opel/GM AW-1, Aisin Warner AW-1, ADDINOL ATF NX Plus, Ravenol ATF T-WS Lifetime . Форумчанин Михаил предложил еще вариант — IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV. . Выбирайте на свое предпочтение, что заливать в коробку.
Объем масла: залилось в коробку всего 2,5 литра.

Читайте также:  Многофункциональный переключатель акпп dp0

Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ, открутив 2 болта на 10.

Видна заливная пробка. Лучше не откручивать сразу, можно чуть сорвать с места (так на всякий случай). Даже с закрученной заливной пробкой при сливе масла, есть шанс облиться сливаемым маслом.

вид снизу. двухсоставная сливная пробка.

Сначала откручиваем контрольную пробку. Сольется масло. У меня слилось как-то дохре. как-то очень много

Далее шестигранником на 17 откручиваем сливную пробку, попутно пытаясь не облиться маслом.

Вешаем ведро, ждем пока сольется масло, и идем пить кофе или курить

Далее закручиваем только сливную пробку. внизу кладем целлофановый пакет, чтобы услышать, когда масло будет по уровню и станет выливаться. Заливаем масло через воронку.

Все ставим на место и проверяем.
Далее. Греем двигатель, греем коробку. Минут 10-15, потом играемся передачами P-R-N-D, по 2-5 секунд на каждой. так 2 -3 круга. Можно проехать 2-3 круга около гаражей. Снова ставим машину на яму, на работающем двигателе откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла. По необходимости доливаем масла. (можно снять АКБ и площадку или через шланг — кому как удобно.)

Источник

Замена масла в акпп сузуки витара 2017 года

Сузуки Витара – компактный кроссовер начального уровня, выпускаемый с 1988 года. В Японии модель имела обозначение Escudo, а экспортная версия Vitara поступила на европейский рынок. При этом в Северной Америке было актуально название Suzuki Sidekick. Машина оказалась популярной благодаря удачному сочетанию проходимости и ездовых возможностей по городу, ведь Витара стала первым полноценным внедорожником с уровнем комфорта и управляемости, как у легковушки. Автомобиль имел рамную конструкцию и жестко подключаемый полный привод. В 1996 году состоялся рестайлинг, а в 1998 году начались продажи преемника под названием Grand Vitara. С 2015 года выпускается новая Витара.

Когда менять масло

По данным неофициальных дилеров масло в АКПП автомобиля Сузуки Витара рекомендуется менять раньше, чем положено по официальному регламенту. Это особенно касается суровых условий использования – поездок по бездорожью или городским пробкам. Перевозка тяжелых грузов и резкие переключения передач тоже негативно влияют на качество масла, которое в результате придется менять раньше положенного срока. В противном случае испорченная жидкость нанесет коробке больше вреда, чем пользы: помимо перегрева трансмиссии и скопления грязевых отложений в гидроблоке, велика вероятность снижения масляного давления в магистрали, а также других непредсказуемых неполадок. Избежать полной замены АКПП в сборе поможет своевременная замена масла. На необходимость замены смазочного материала, как правило, указывают частые пробуксовки автомата на затяжных подъемах.

Сколько масла заливать

Четвертое поколение LY, 2014-2020

Витара образца 2014 года официально является четвертым поколением, однако в сравнении с предшественником (Grand Vitara 2005 года) модель имеет более компактные габариты и позиционируется в начальном классе SUV. Машина построена на укороченной платформе модели SX4 2-го поколения, а дизайн автомобиля основан по мотивам концепт-кара IV-4 и выделяется простыми и незамысловатыми формами. Спереди машина выглядит эффектно и узнаваемо за счет фирменной хромированной решетки радиатора, как у других новых моделей Suzuki. В плане безопасности кроссовер является одним из лучших в классе, ведь он имеет пять звезд в краш-тесте EuroNCAP. Рестайлинговую версию Vitara 2018 года отличают хромированные вертикальные ламели в решетке радиатора (ранее – горизонтальные), обновленные системы безопасности, а также новый мотор 1.0 турбо (110 л. с.). Еще машина доступна с 1.6-литровым атмосферником (117 л. с.) и 1.4 турбо мощностью 140 л. с.

Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Сузуки Витара заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Витара можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Castrol ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Все опытные водители знают, что со временем, при пробеге более 60 тысяч километров, значительно ухудшается плавность управления рычагом переключения передач. Связано это с тем, что масло в АКПП не менялось. Некоторые водители утверждают, что менять смазку вовсе необязательно. Но это отнюдь не так. Чем больше пробег, тем больше вероятность того, что в один момент АКПП просто сломается. На его починку уйдёт много денег, так как услуга во всех автосервисах очень дорогая (примерно 100 тысяч рублей). Самостоятельная замена масла в АКПП в «Сузуки Гранд Витара» не вызовет затруднений даже у новичка.

Периодичность замены

Сразу же возникает вопрос о периодичности замены трансмиссионного масла. Ответить на него однозначно сложно, всё зависит от степени износа деталей трансмиссии и АКПП. В новеньком «Сузуки Гранд Витара» первую смену масла необходимо сделать после 60 тысяч километров пробега. Далее эта цифра остаётся неизменной, либо повышается до 70 – 80 тысяч. Определить состояние вашего АКПП можно достаточно просто. Для этого потребуются щуп и обычная белая или серая тряпка. Опустите щуп в коробку переключения передач, выньте и протрите его тряпкой. Если на ней останется яркий красный цвет, то замена пока не нужна. Если же на тряпке обнаружите тёмные оттенки красного цвета с наличием чёрных частиц, то это уже служит сигналом для скорейшей замены трансмиссионного масла.

Чёрные частицы на тряпке – это металлическая стружка. Появляется она в смазке по причине непосредственного трения металлических деталей трансмиссии. Важно для сохранения хорошей работоспособности этого избегать. Так как эта стружка сильно ускоряет процесс износа всех составляющих не только трансмиссии, но и АКПП. Также наверняка многие замечали появление шума в салоне при работе двигателя. Появляется он опять же при образовании стружки, которая попадает между трущимися деталями. Появляются вибрация и посторонний шум. Это также свидетельствует о наличии стружки в трансмиссионном масле.

Выбор трансмиссионного масла

Также перед проведением замены смазки возникает ещё один вполне понятный вопрос: какое масло в трансмиссию выбрать для «Сузуки Гранд Витара». Использовать можно продукцию любых компаний. Но стоит отметить, что при выборе обязательно нужно проверить наличие сертификации и соответствие ГОСТу. Если об этом вообще не упоминается на упаковке, то лучше такой товар не брать.

Сейчас появилось много производителей дешёвых масел, которые используют свои технологии, не проверенные ни водителями, ни экспертами. Соответственно в состав этих продуктов могут входить активные компоненты, которые не только не дадут никаких результатов, но и даже ухудшат состояние трансмиссии. По мнению большинства опытных автомобилистов, лучше потратить чуть больше денег на покупку качественного и проверенного масла и залить его в трансмиссию своего «Suzuki Grand Vitara», чем купить первое попавшееся и после его использования окончательно сломать АКПП. А после этого отдавать около 100 тысяч рублей на его ремонт.

Большего всего рекомендуют продукцию таких брендов как:

Это список наиболее используемых трансмиссионных масел для улучшения работы. В общем, регулярная смена своими руками не занимает много времени и не требует помощи специалиста. Этот процесс поможет сэкономить большое количество денег. Смена масла, как вы уже знаете, проводится раз в 60 – 80 тысяч километров. Для тех водителей, кто не проезжает больших расстояний ежедневно, это отличный способ поддержания рабочего состояния трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП

Ещё один немаловажный показатель для смены масла – его переизбыток в трансмиссии, либо недостаток. В этих случаях потребуется довести уровень до нормы. Для проверки текущего уровня масла нужно провести простую операцию, состоящую из нескольких шагов:

  1. Установите «Suzuki Grand Vitara» на ровную поверхность с ямой наблюдения.
  2. Снимите защиту двигателя и поддон АКПП.
  3. Проверьте щупом уровень.
  4. Установите поддон АКПП и защиту двигателя обратно.

На щупе по отметке определите, нужно долить смазки или, наоборот, немного убавить количество. Если уровень ниже рекомендуемого, то это значит, что далеко не все детали смазываются, и на некоторых поверхностях происходит сильный износ и появление стружки. Если же масла больше рекомендуемой нормы, то вполне реально появление во многих местах нагара и закоксовки деталей АКПП у «Сузуки Гранд Витара».

Этапы замены

Многие новички напрасно боятся менять смазывающее вещество в трансмиссии. Это боязнь возникает из-за отсутствия представлений о процессе. На самом деле поменять масло в коробке передач «Сузуки Гранд Витара» своими руками может абсолютно любой водитель. Делается это в несколько шагов:

  1. Установите авто на ровную поверхность со смотровой ямой.
  2. Открутите защиту картера.
  3. Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
  4. Снимите поддон АКПП.
  5. Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
  6. Установите обратно протёртый поддон.
  7. Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
  8. Прогрейте двигатель «Сузуки Гранд Витара» на холостых оборотах в течение 15 минут.

На этом процесс полной замены масла заканчивается. Для частичной замены достаточно будет слить не всю смазку, а лишь её часть. Во всём остальном алгоритм совершенно точно одинаков. Несмотря на ошибочное мнение некоторых автолюбителей о том, что в автоматической коробке переключения передач необязательно менять смазку, делать это рекомендуется регулярно. Только смена смазывающего вещества может существенно продлить работу всей трансмиссии и восстановить утраченный комфорт вождения.

Подводя итог, можно сказать, что смена масла в АКПП «Suzuki Grand Vitara» – не такой сложный процесс, каким его себе представляют многие водители. Для его проведения потребуется 30 минут свободного времени. Это небольшое время поможет сэкономить большие деньги как на отсутствии необходимости обращения в автосервис по причине смены масла, так и отсрочки времени капитального ремонта.

Замена масла в АКПП

Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ, открутив 2 болта на 10.

Видна заливная пробка. Лучше не откручивать сразу, можно чуть сорвать с места (так на всякий случай). Даже с закрученной заливной пробкой при сливе масла, есть шанс облиться сливаемым маслом.

вид снизу. двухсоставная сливная пробка.

Сначала откручиваем контрольную пробку. Сольется масло. У меня слилось как-то дохре. как-то очень много

Далее шестигранником на 17 откручиваем сливную пробку, попутно пытаясь не облиться маслом.

Вешаем ведро, ждем пока сольется масло, и идем пить кофе или курить

Далее закручиваем только сливную пробку. внизу кладем целлофановый пакет, чтобы услышать, когда масло будет по уровню и станет выливаться. Заливаем масло через воронку.

Все ставим на место и проверяем.
Далее. Греем двигатель, греем коробку. Минут 10-15, потом играемся передачами P-R-N-D, по 2-5 секунд на каждой. так 2 -3 круга. Можно проехать 2-3 круга около гаражей. Снова ставим машину на яму, на работающем двигателе откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла. По необходимости доливаем масла. (можно снять АКБ и площадку или через шланг — кому как удобно.)

Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.

Существует два способа замены масла в КПП Suzuki Vitara: полный и частичный.

Полная замена подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло в количестве, превышающем вместимость коробки Suzuki Vitara, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость в двойном или полуторном объёме. Своими руками провести данную процедуру будет непросто, да и не каждый автосервис готов будет ее осуществить.

Частичную же замену масла в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.

Для того чтобы поменять масло в КПП нужно:
1) Открутить маслосливную крышку и слить отработанное трансмиссионное масло;
2) Открутить всю нижнюю часть картера АКПП;
3) Получить доступ к фильтру КПП, который необходимо менять или промывать при каждой смене масла.

4) Прочистить магниты на дне открученного поддона. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем магниты служили местом сбора стружки и металлической пыли.
5) Промыть поддон и насухо его протереть.
6) Установить фильтр и поддон на место, предварительно сменив при необходимости прокладку поддона.
7) Заменить прокладку крышки слива для КПП и закрутить крышку.

8) Залить новое масло через заливное отверстие, где щупом осуществить проверку уровня масла. Проконтролировать его также следует после 10-20 км пути уже на разогретой трансмиссии и при необходимости долить масло до нужного уровня.

КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki Vitara подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.

Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это, разумеется, оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

У кого Сузуки Гранд Витара, не забывайте про замену масла в АКПП. На днях ко мне приехал автовладелец этой модели и говорит, что не знает, как быть с машиной. Хотели они семьей отправится на новогодние праздники в другой город, а Сузуки Гранд Витара начала дергаться, во время езды, нагреваться и вибрировать в пробках. Поездку пришлось отложить.

Когда он пригнал это авто в сервис-центр, я открутил пробку со щупом и не глядя на него определил, что пахнет тут горелым маслом. Хотя автовладелец уверял, что сам делал замену год назад.

Напишите в комментариях, когда вы меняете масло в АКПП?

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте поговорим об интервалах замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara. Производителем в книжке по эксплуатации написано, что смазывающее средство заменяется после пробега в 165000 километров. Это слишком много.

Если вы только приобрели автомобиль, то замена масла должна производиться через 60 тысяч километров. Затем смена смазывающего средства делается по следующим пунктам:

  • 30 000 километров – частичная смена смазывающего средства в АКПП этого транспортного средства;
  • 60 000 километров – полная смена жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Внимание! Если частичную смену жидкости вы сможете сделать в домашних условиях, то полную замену обязательно проводить в сервис-центре. Есть способ, с помощью которого можно сделать процедуру полной замены в гараже. Но делаете вы его на свой страх и риск. О нем я расскажу в специальном блоке.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, количество километров пробега может уменьшаться между сменами, но никак не увеличиваться. Например, в тяжелых условиях таких, как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные старты, масло следует менять через каждые 20 000 километров.

Кстати, я бы не советовал таскать автомобили на буксире. Автомат Гранд Витара не предназначен для этого. Меняйте масло сразу, если почувствовали:

  • запах гари;
  • масло стало более густым;
  • появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это продукты износа комплектующих.

Напишите какими интервалами при смене смазки в АКПП Гранд Витара пользуетесь вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.

Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:

  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
  • Shell S4TXM – HDX.

Напишите в комментариях, через какие интервалы проверяете уровень смазки.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:

  1. Заведите двигатель машины.
  2. Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Заглушите машину.
  5. Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
  6. Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
  7. Протрите его сухой тряпкой без ворса.
  8. Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в комментариях, делали ли вы замену синтетики в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.

Дело это само по себе, вроде, нехитрое: слить из коробки все, что оттуда сможет вылиться, а потом залить в нее столько же новой жидкости. Однако, как и всегда, «собака порылась» именно в мелочах, и именно детали и нюансы процесса оказываются важными, по-своему интересными и достойными отдельного внимания.

ВО-ПЕРВЫХ, даже с терминологией в этом деле нет единства: одни источники («SGV. Руководство по эксплуатации», раздел 8.14 — Масло для автоматической коробки передач) предлагают называть то, что заливается в коробку, «маслом». Другие упорно настаивают на использовании термина «жидкость», ссылаясь на англоязычное название этой субстанции «Automatic Transmission Fluid (ATF)».

На ощупь жидкость эта действительно маслянистая, да и в основе производства применяется-таки и все-таки масло – к которому, как водится, намешивается «пакет присадок», и именно по этой причине я предлагаю остановиться на версии термина от переводчиков «Руководства» и называть трансмиссионную жидкость более точным словом – масло.

ВО-ВТОРЫХ, для меня самого оказалось нелишним вспомнить те задачи, которые масло это выполняет в коробке-автомате (с того же источника):

1. передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;
2. создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3. смазывает клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
4. охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5. очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6. уменьшает коррозию и связывает влагу.

Каждая из функций достаточно важна, и характеристики используемого масла должны обеспечивать выполнение каждой из перечисленных задач с максимальной эффективностью.
На этом договоримся, что теории нам для начала достаточно, и перейдем к практике.

ИТАК, СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ АКПП

Обычно это наиболее грязная и «болезненная» операция во всем процессе смены масла.
Проделать работу по удалению масла из АКПП (не считая варианта со снятием шлангов, идущих к радиатору – это для энтузиастов) можно, как минимум, двумя способами:

Способ этот всем знаком: залезаем под машину (в яму, под эстакаду и пр.), подставляем под сливную пробку АКПП емкость на 4…5 литров и откручиваем эту пробку – масло выливается из коробки в емкость.

Особенности этого способа удаления масла таковы:

— масло сливается быстро: минут через 5 разогретая жидкость уже перестает капать – и это единственный плюс данного способа;

Недостатков значительно больше, вот некоторые:
— нужно каким-то образом оказаться под машиной – это для большинства из нас лишние хлопоты;
— конечно же, масло при снятии пробки потечет в подставленную емкость не сразу, поэтому перепачкать придется и себя и окрестности;
— открутить-закрутить сливную пробку несложно, но регламент настаивает на замене при этом шайбы-прокладки (24781-57b00), а также рекомендует соблюсти усилие затяжки пробки = 20 нм – а это опять головная боль: всегда имеется риск сорвать/повредить резьбу в сливном отверстии поддона, либо при «недотяге» получить постепенное ослабление затяжки пробки и последующую капельную потерю масла в АКПП.

ЗАМЕЧАНИЕ 1
Перед сливом не забываем вынуть измерительный щуп из трубы – эта мера устранит разрежение в коробке и позволит маслу вытечь быстро.

ЗАМЕЧАНИЕ 2
Про нюансы: в моем случае откручивание пробки показало, что установлена «нештатная» прокладка – на сервисе, где мне меняли масло в АКПП прошлый раз, поставили стальную шайбу большего размера. Так что не забываем вечные истины: «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам!»

ЗАМЕЧАНИЕ 3
Не имея «родной» прокладки от SUZUKI (не успел подвезти Exist, а вообще за нее сегодня просят от 60 до 170 руб.), поставил медную шайбу (из магазина Автокомис, не реклама):
Шайба упл. медн. 10х14х1.5 (Слив форсунки КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ-4331), артикул ШМ 10х14х1.5 –П, код 243042, цена = 3 руб.
Немного подправил плоскости шайбы на мелкой «наждачке» и поставил взамен прежней.

Вообще, для подобных случаев сделал я себе запас медных шайб в той же торговой точке по схожим ценам:

А вот при этой технологии откручивать сливную пробку не требуется, поэтому:
— не нужно лезть под машину, не нужно что-то там откручивать, проливать на себя и вокруг себя, материться, затягивать пробку с усилием 20 нм и вылезать из-под машины грязным как чушка;
— не требуются также: шайбы-прокладки, динамометрические ключи, да и накидной «на 14» тоже не нужен – так как сливная пробка со своей прокладкой остается нетронутой (!).

Суть же этой технологии в том, что мы будем не сливать масло, а «высасывать» его через трубу измерительного щупа.

1. Главный инструмент, который нам понадобится, называется «шприц Жане» — продается в аптеках. Предмет этот довольно необычный, вид у него в целом устрашающий, емкость 150 мл и цена около 100 руб. В нашем случае выполняет свою задачу на «отлично».
На данном форуме, кстати, имеются материалы по применению такого шприца:
«Частичная замена масла. Шприц Жане»

2. Второй необходимый элемент – гибкая пластиковая трубка внешним диаметром 6-7 мм. Такая трубка плотно надевается на наконечник шприца, а кроме этого, она легко проникает в трубу измерительного щупа АКПП и позволяет достать до нижней точки этой трубы. Требуемая и удобная длина трубки = 115…125 см. Очень удобно, чтобы трубка была прозрачной – видно движение масла.

В вышеупомянутом магазине я добыл такую трубку под названием:
«Арматура омывателя ВАЗ 1 метр силикон, Артикул 2101-5208100-01, код товара 257204, цена 42 руб. (за метр)».

Как видно из названия, трубка выполнена из силикона: при своей прочности и эластичности, она не смачивается маслом АКПП, то есть, масло стекает вниз по трубке и не задерживается на ее внутренних стенках! После окончания работы и стекания масла трубка оказывается практически чистой изнутри!
А вообще, под названием «Арматура омывателя ВАЗ» в любом автомагазине вам предложат и другие варианты трубки, но силикон мне понравился очень!

Итак, трубку натягиваем на наконечник шприца и – получаем готовую оснастку для нашей работы. Кстати, кончик трубки лучше обрезать под углом – так он не воткнется вплотную во внутреннюю стенку трубы щупа и входное отверстие трубки не окажется перекрытым этой стенкой.

— Прежде всего: прикрываем левую сторону моторного отсека тканью или чем-то еще: при работе мы обязательно забрызгаем рабочее пространство маслом и лучше для всех, если масло это окажется на подстилке, а не на двигателе. Грязи при этом способе получается меньше, чем при «нижнем» способе, но она все равно есть. Кроме того, поначалу навыков имеется немного, так что грязи может оказаться немало 🙂

Протираем верхушку трубы щупа от грязи, вынимаем щуп, протираем его ветошью, как водится, и кладем недалече – он понадобится для измерения уровня масла.

Перемещаем поршень шприца в «исходное положение» — внутрь до упора.
Затем вставляем трубку в отверстие для щупа и проталкиваем ее в трубу щупа до упора.

Дальше все очевидно: тянем поршень шприца «на себя», тянем не спеша, но настойчиво – при этом видно, как масло через трубку закачивается в полость шприца. Когда наберется около 3/4 всего объема, заканчиваем закачку – берем шприц одной рукой и продолжаем удерживать шток шприца этой же рукой – чтобы масло не выливалось из трубки. Другой рукой вытягиваем трубку наружу, аккуратно проносим ее до сливной емкости и выжимаем содержимое шприца в эту емкость.

ВНИМАНИЕ. При закачке масла в шприц не доводим поршень шприца до крайнего верхнего положения цилиндра – поршень довольно легко выскакивает из цилиндра!

Повторяем процесс до тех пор, пока нечего станет высасывать. Учитывая сливаемый объем масла – около 3-х литров – можно считать, что минут через 20…30 работа будет закончена.

В моем случае были достаточно успешно применены оба способа удаления масла из АКПП. В новом гараже у меня имеется яма, и, хотя ее ремонт и расширение еще только запланированы, но руки-то чесались «обкатать» яму хотя бы в том виде, какой есть.

Итак, сливать масло из коробки я начал снизу. Слилось около 3-х литров. Вспомнил уже в процессе слива, что одежда при такой работе должна быть без рукавов – при откручивании пробки масло куда течет? – Вниз по руке, конечно… до локтя, в общем. При этом – раз уж оказался под машиной – отчистил-отмыл поддон коробки и все, что рядом с ним (расходники: вода, жесткие «губки-мочалки», уайтспирит и тряпки, конечно).

На пол ямы тоже лучше положить что-то: туда масло попадет обязательно! Неплохо показал себя в этой роли вспененный полиэтилен: лист толщиной 3…5 мм – он отлично защищает пол от масла и грязи, на его светлом фоне вся эта грязь отлично видна, масло в него не впитывается, а удаляется просто ветошью с уайтспиритом – и лист опять чистый.

Для заливки масла в трубу щупа лучше всего использовать «заливочную емкость» — такая мерная банка (вроде лейки) с узким гибким носиком – но у меня сей предмет оказался «не в доступе», поэтому пришлось соорудить систему из 3-х (!) воронок и заливать через нее. Вначале что-то разлил, конечно, при этом часть масла таки проскочила в движок (блин), так что вытирать пришлось кое-что (и сверху, и из ямы), ну и решение о мойке моторного отсека продолжает зреть в этой связи тоже.

После запуска двигателя и прогрева коробки замерил уровня масла: ПЕРЕЛИВ… Принял решение сливать лишнее масло снизу! И опять – залезание в яму, установка банки под сливную пробку, откручивание пробки, заляпывание маслом всего, что оказалось рядом, и слив части этого масла все-таки в банку. Около 80 мл слил – по шкале емкости.

А вот дня через два засомневался я, заволновался даже и решил все-таки проверить: а как там уровень рабочей жидкости в АКПП? Первая проверка после 15 км утреннего пробега до работы: П-Е-Р-Е-Л-И-В – уровень явно выше мерной плоскости щупа. Второй раз проверил уровень вечером, приехав в гараж (раза 3 повторил) – тот же явный перелив.

И так мне лень стало ставить машинку на яму и залезать под нее, что решать проблему я стал по-другому: просто открыл капот, накрыл движок тканью и ОТКАЧАЛ ШПРИЦОМ еще около 80 мл – вот теперь уровень оказался как раз между двумя метками HOT!

И еще несколько замечаний, други мои, по теме этой напоследок.

Про важность соблюдения правильного уровня масла в коробке написано везде, где можно, здесь просто приведу цитату с вышеуказанного сайта:

«Недолив 100 грамм гидравлической жидкости ведет к падению давления АКПП и как правило, быстрому износу накладок муфт и тормозов АКПП, то есть АКПП сгорает.
Перелив гидравлической жидкости ведет к вспениванию ATF, соответственно давление тоже падает, и АКПП сгорает, правда попозже, чем в первом случае».

Измерение уровня масла в АКПП – занятие тоже хитрое и совсем не очевидное по технологии. Несоблюдение любого из обязательных условий приводит к ошибке измерения и, как следствие, возможным дальнейшим проблемам с АКПП.
Условия эти коротко перечислю ниже, а как их соблюсти – можно найти в том же Руководстве.

1. Машина должна располагаться горизонтально.
2. Коробка (не двигатель!) должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (70…80 С), но не перегрета!
3.Перед началом измерения (удерживая машину тормозом) протянуть ручку АКПП по всем положениям коробки от P до L, задерживаясь на каждом на 5…15 секунд, а затем обратно – до P.
4. Измерения нужно проводить на заведенном двигателе, в положении коробки «P» (для нашей машины).

Никто не мешает этим же способом менять масло в двигателе – там доступ к маслу даже ближе и проще, чем в случае АКПП. Правда, снимать защиту картера и лезть под машину придется все равно – чтобы сменить масляный фильтр – но возиться со сливной пробкой (и заменой прокладки) уже не нужно.

Я так думаю, что у шприца Жане имеется немалый потенциал в наших делах, поэтому надеюсь на появление ваших новых статей по применению этого малоизученного инструмента.

Читать кни 60-120 и тд(тыс.км), а как менять ищите на форуме, уже кто-то подробно описывал весь процесс
Мануал: слейте рабочую жидкость ,установите новую прокладку и заверните пробку сливного отверстия ,залейте свежую рабочую жидкость через трубку щупа до нижней отметки диапазона «COLD», прокрутить все передачи на холостом ходу и снова проверить уровень, для Н-27(6.8л) в сухую коробку, реально немного меньше,

Святослав

Бывает здесь

igorpav

Местный

dexron 111, только много не надо покупать , при простой замене всего 2.5л, а при полной я писал, но полную сделать тяжело

Gravit

Местный

Ответ: Масло в АКПП — периодичность замены?

Каюсь, давненько не проверял уровень масла в АКПП, сегодня посмотрел (на работающем двигателе, коробка в положении «Р») щуп сухой! Машинка прошла 60.000. Целиком менять не хотелось бы, да и смысла наверное нет, но беда в том, что не могу долить, не знаю какое масло там изначально было залито. Покупалось авто и проходило все ТО в Питере, в «Сузуки-Нева» на Выборгском ш.19, масло в коробке ни разу не меняли.
Вопрос к тем кто обслуживается в этом сервесе — там постоянно одно масло льют или нет и если да, то какое? Уж больно не хочется снимать поддон и сливать всё ((

Andrey98

Опытный сузуковод

Ответ: Масло в АКПП — периодичность замены?

Вы на прогретой коробке проверьте, т.е нужно проехать километров 10. Там реально на холодной коробке, даже когда уровень в норме, еле-еле видна жидкость на кончике щупа (по крайней мере, сейчас на улице).

Gravit

Местный

Ответ: Масло в АКПП — периодичность замены?

Прогрел хорошенько (пока до работы ехал) и действительно уровень показал середину щупа. Странная она какая-то коробка эта.
Но вопрос все равно не снимается, постоянно ли диллеры льют в АКПП одно мало и если ДА то какое?
Спасибо.

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Suzuki Vitara, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

Официальный допуск на Suzuki Vitara (New) согласно рекомендациям завода изготовителя автомобиля:

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.

Объем масла в двигателе Сузуки Витара (Новая) следующий:

  • 1.6 (M16A) — 3.8-4.2
  • 1.6 дизель DDiS (D16AA) — 5,65

Какое масло заливать в Suzuki Vitara 1.6?

  • 99M00-21R01-001 — 1 литр
  • 99M00-21R01-004 — 4 литра

Аналоги масла в двигатель Suzuki Vitara

По легенде (которую кстати поддерживают многие владельцы автомобиля), с завода (да и в оригинальные канистры сузуки) залито масло Идемитсу, исходя из этого советуем:

  • Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.

Отличным вариантом будут европейские масла с той же вязкостью, например от Mobil или Motul.

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Замену масла проводят в обязательном порядке 1 раз в год, при этом многие советуют делать это дважды в год (перед зимой, и перед летом).

Самостоятельная замена масла в двигателе Suzuki Vitara

Расскажем Вам о замене масла в двигателе Suzuki Vitara, на примерах данных видео:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис