Замена масла в акпп тойота рав 4 2010 года

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Рав 4. Этот автомобиль оснащался несколькими видами коробок передач. В зависимости от типа автомата или вариатора будет выбираться и масло. Но об этом в специальном разделе. А сейчас расскажу про интервалы замены смазывающего средства.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в автоматических коробках передач Тойота Рав 4.

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
  • после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.
Читайте также:  Акпп от мазды подходят

Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.

Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.

Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.

Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

  • наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
  • предотвращать пенообразование;
  • защищать медные детали от окисления.

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.

Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.

Аналоги

Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.

Внимание! Помимо соблюдения регламента замены смазывающего средства, не забывайте проверять уровень и доливать масло по необходимости.

Проверяем уровень

Я рекомендую проверять уровень масла в АКПП Тойота Рав4 через каждые 10 000 километров. Если условия эксплуатации являются экстремальными, то уменьшить разницу до 5000 километров.

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулисой селектора по всем передачам.
  3. Устанавливаете Тойота Рав4 на ровную поверхность или яму.
  4. Заглушаете мотор, и открываете капот.
  5. Откручиваете щуп и протираете жало его тряпкой без ворса.
  6. Снова засовываете щуп в отверстие и проворачиваете на 180 градусов.
  7. Вытаскиваете и смотрите на отметки.
  8. Если масло на уровне «Max», то оставляете все как есть. Если нет, то доливаете около 1 литра.
  9. Затем снова проверяете уровень.

Не забывайте посмотреть на тряпку. Если вы увидите, что смазка, оставшаяся на тряпке, черная, и имеет металлические вкрапления, то следует заменить такую трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Тойота Рав4

Материалы, которые понадобятся для смены масла в АКПП Тойота Рав4:

  • оригинальное масло. Будет зависеть от года выпуска коробки. Поэтому смотрите книгу по эксплуатации;
  • масляный фильтр коробки;
  • прокладки и уплотнители. Фильтр и прокладки для разного типа коробок отличны друг от друга, как внешне, так и по каталожному номеру. Поэтому смотрите в книге эксплуатации номера;
  • гаечные ключи, плоская отвертка, трещотка и головки;
  • перчатки;
  • карбоклинер;
  • воронка;
  • шланг и штуцера;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива смазывающего средства.

После того, как все материалы будут подготовлены переходите к замене смазывающего средства. Процедуру опишу далее.

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4

Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются другу от друга в разных поколениях этой машины. Нет ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 года выпуска. В этих АКПП отличаться могут только фильтр и прокладки.

Процедура состоит из нескольких этапов. Шаги каждого этапа я подробно опишу в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не упустить детали.

Слив старого масла

Первым делом нужно будет слить старую отработку. Это делается так:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на машине, чтобы масло стало жиже и попало во все труднодоступные узлы.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Открутите пробку слива и подставьте емкость.
  5. Дождитесь, пока смазка вся не вытечет из отверстия.
  6. Работу проводите в перчатках, чтобы горячее масло не обожгло вам кожу.

После того, как смазка слилась, открутите болты поддона и аккуратно снимите его. В нем может оставаться старая отработка, слейте ее в тару с жидкостью. Переходите к следующему этапу.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену смазывающего средства в АКПП Тойота Рав4?

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь предстоит вымыть поддон АКПП, и почистить магниты. Последние притягивают много стружки на себя, поэтому их надо снять и очистить металлической щеткой. Затем промойте дно поддона карбоклинером. Прочистите его щеткой тоже.

Снимите старую прокладку ножом и зачистите это место. Обезжирьте его. Оденьте новую прокладку. Оставьте все сохнуть.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтр в автоматической коробке передач Тойота Рав4 нужно сделать так:

  1. Открутите три болта, которые удерживают фильтрующее устройство.
  2. С помощью плоской отвертки аккуратно снимите его и выкиньте.
  3. Оденьте новые и закрутите.

Не нужно промывать старый фильтр и устанавливать его обратно. Такие действия только повредят автоматической коробке переключения скоростей.

Заливка нового масла

После того, как фильтрующее устройство заменено, пройдите по новой прокладке на поддоне герметиком и установите его на АКПП. Закрутите болты и завинтите пробку слива. Приступайте к процедуре заливки смазывающего средства:

  1. Откройте капот.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы открыть свободный доступ к заливному отверстию.
  3. Открутите щуп и вставьте в отверстие воронку.
  4. Залейте масло. Уйдет около 4 литров для частичной смены смазывающего средства.

Закрутите пробку и установите все элементы, которые сняли обратно. Закройте капот, и заведите мотор. Прогрейте автомат и прокатитесь на Тойота Рав4. Затем снова проверьте уровень.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная процедура смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав4 не отличается от частичной, если вы делаете ее без аппарата высокого давления.

  1. Повторите все шаги, которые я описал в предыдущем блоке.
  2. Только перед тем, как заводить мотор и прогревать АКПП остановитесь. Снимите шланг с обратки системы охлаждения. Если нужно, удлините его с помощью переходника и хомутов.
  3. Вставьте свободный конец в горловину пятилитровой бутылки.
  4. Позовите напарника и попросите завести двигатель.
  5. Хлынет черная жидкость в емкость. Слейте около литра и заглушите мотор.
  6. Долейте и повторите процедуру.
  7. Повторяйте процесс слива и залива масла в АКПП до тех пор, пока не побежит светлое.

После того, как закончите процедуру, прогрейте автоматическую коробку и прокатитесь на машине, чтобы масло проникло во все труднодоступные узлы автомата. Проверьте уровень смазки.

Заключение

Не забывайте делать регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Тойота Рав4, и приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда автомат пройдет больше 200 000 километров, прежде чем вы сделаете первый капитальный ремонт.

Ставьте лайки, если понравилась статья, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят вам, когда появится время.

Источник

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис