Замена масла в акпп тойота u140f

Масло в АКПП Toyota Rav4 2 поколения CA20W

В 2000 году дебютировало второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 которое, получив заводской индекс CA20W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2005 года. Покупателю были доступны как трех, так и пятидверные модели, которые оснащались как механической, так и автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач. При этом, обслуживая АКПП Тойота Рав4 второго поколения, опытные автовладельцы выбирают трансмиссионную жидкость по заводскому допуску, помогающему приобрести наиболее качественное масло для данной автоматической трансмиссии.

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 2 поколения

В качестве автомата на Toyota Rav4 CA20W устанавливались:

  • 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия U140F
  • 4х-ступенчатая АКПП U241E

Масло для данных автоматов подбирается по спецификации ATF Type T-IV, рекомендованной японским автопроизводителем.

Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)

Второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 CA20W оснащалось японским автопроизводителем гидромеханической 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией модификаций U140F и U241E. Производителем данных автоматов является именитая компания Aisin Warner, а масло в эти АКПП подбирается по допуску ATF Type T-IV. При этом компания Тойота рекомендует к приобретению трансмиссионную жидкость собственного производства Toyota ATF Type T-IV. Однако ее аналогами, также обладающими данной спецификацией, являются масла TOTACHI ATF Type T-IV, Mobil 3309 и прочие.

Читайте также:  Масло для коробки автомат акпп

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей TOTACHI ATF Type T-IV

4 литра Артикул: 4562374691025

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 600 рублей Mobil 3309

20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 рублей

Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска

В 2003 году линейку 2 поколения Toyota Rav4 CA20W ждал плановый рестайлинг, однако изменений в плане трансмиссии он ей не принес. Так как на рестайлинговые модели данной серии японский автопроизводитель также установил описанные выше АКПП модификаций U140F и U241E. Соответственно Toyota Rav4 2003 масло АКПП также подбирается по спецификации Toyota ATF Type T-IV. Это может быть как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители Liqui Moly Top Tec ATF 1200, GToil GT ATF Type IV.

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей Liqui Moly Top Tec ATF 1200

1 литр Артикул: 7502

Средняя цена: 1000 рублей GToil GT ATF Type IV

4 литра Артикул: 8809059407912

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Средняя цена: 700 рублей

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Rav4 CA20W

Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W

Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W

Воспользовавшись контрольным щупом автомата, вы без особых трудностей измерите уровень трансмиссионной жидкости в АКПП U140F и U241E Toyota Rav4 CA20W, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в автомате до 70 градусов
  • установите машину на ровную площадку
  • переведите селектор в паркинг
  • очистите щуп от масла
  • произведите замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Toyota Rav4 CA20W 2 поколения замена масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Toyota Rav4 CA20W, как и масло АКПП Тойота Рав4 2003 года выпуска, можно как полностью, так и частично. Полная замена зачатую выполняется на СТО, так как требует наличия вакуумной установки. А вот частичную замену можно реализовать в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента. Итак:

  • устанавливаем автомобиль на смотровую яму
  • снимаем защиту картера двигателя
  • откручиваем пробку слива автомата
  • сливаем старое масло
  • демонтируем поддон АКПП
  • меняем расходники
  • заливаем свежее масло по уровню

Источник

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

4-ступенчатая автоматическая коробка передач, являющаяся представителем самого массового семейства автоматических коробок производства Aisin, с которыми приходится иметь дело в сервисной практике. Особенность этой коробки в том, что она проектировалась с намерением в дальнейшим расширить ее до 5-ступенчатой АКПП, поэтому здесь есть третий планетарный ряд.

Изначально появилась U140E в 1998 году. Коробку поставили на Lexus RX330 с 2.4-литровым двигателем под капотом. За небольшое время АКПП получила положительные отзывы, и уже в 2000 году появилась модификация U240. В целом коробка считается надежной, так как конструктивно она простая, но самое главное — она стала успешной. В Японии выпускают популярные модификации Королла, Камри с автоматом U240-241. Дальше расскажем, какое масло лить в коробку U140E/F, U240E/F, U241E/F.

Оригинальное масло для АКПП U140, U240, U241

U241E ставили на Авенсис в прошлой будке, и 30 Камри. И в них заливали трансмиссионное масло Т4. С 2006 года Тойота стала переходить именно на WS, как более современное масло, рассчитанное на больший срок эксплуатации. В инструкции по эксплуатации можно увидеть «ни в коем случае не смешивать Т4 и WS». С новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS.

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1100 рублей

Комментарий: Является аналогом оригинальной жидкости Toyota WS и заменяет устаревшее масло Toyota T-IV Toyota Type T-4

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 4500 рублей

Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе

Аналоги для U140, U240, U241

Сегодня на рынке есть качественные аналоги, которые также можно использовать в качестве основной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач. Среди основных аналогов следует отметить Ravenol ATF T-WS — качественный смазочный материал, продлевающий эксплуатационный ресурс коробки передач, неплохим выбором станет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

1 литр Артикул: 2381

Средняя цена: 950 рублей

Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок Ravenol ATF T-WS

1 литр Артикул: 4014835743311

Средняя цена: 1100 рублей

Комментарий: Масло произведено в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением ПАО United ATF WS

1 литр Артикул: 8883651364453

Средняя цена: 900 рублей

Комментарий: синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием отборных синтетических базовых масел Idemitsu ATF Type-TLS-LV

1 литр Артикул: 3640

Средняя цена: 1000 рублей

Комментарий: IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV это оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач Toyota, Lexus, Scion

Сколько масла в АКПП U140, U240, U241

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.0 л — 6.5 л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л — 2.5 л.

Прокладка поддона акпп Toyota 35168-21020
Кольцо уплотнительное фильтра акпп Toyota 90301-32010
Прокладка под сливную пробку акпп Toyota 90430-18008
Фильтр масляный акпп JS AsakashiJT426K

Регламент замены масла в U140, U240, U241

Справедливости ради стоит сказать, что частые ремонты этой коробки передач связаны не с неудачной конструкцией или «болячками» агрегата, а с тем, что автомобилисты забывают следить за уровнем трансмиссионного масла и осуществлять его своевременную замену. Для того, чтобы коробка выработала весь заложенный производителем ресурс, рекомендовано менять отработанное ATF каждые 50 тыс. км, еще необходимо помнить правило — чем старше АКПП, тем чаще необходимо менять масло в коробке передач.

Как проверить уровень масла?

Для проверки уровня масла заводится двигатель, рычаг АКПП устанавливается в положение P. Перед осуществления проверки рычаг перемещается последовательно через все позиции, задерживается на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это дает возможность жидкости покачаться через систему. После чего выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, удастся сделать вывод об уровне и качестве жидкости в АКПП. Любые помутнения масла и изменение цвета — повод для обращения в автосервис с целью прохождения диагностики и ремонта коробки передач.

Замена масла в АКПП U140, U240, U241

Масло в коробке передач можно заменить самостоятельно, но при отсутствии свободного времени, расходных материалов и инструмента под рукой, стоит обратиться за помощью профессионалов автосервиса.

  1. Установите авто на ровную поверхность.
  2. Сначала откручиваем нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставляем пустую емкость, куда будет сливаться масло.
  3. Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты. Фильтр АКПП располагается над поддоном.
  4. Снимаем старый фильтр.
  5. После того, как фильтр снят, ждем еще, пусть масло прокапает как можно больше.
  6. Устанавливаем новый фильтр на свое место.
  7. Ставим новую прокладку.
  8. В завершение установите на место поддон и закрутите болты.
  9. Заливаем новое трансмиссионное масло.

Источник

АКПП на 2,4л — 3,0л. 4-х скоростные АКПП U140E ,U140F, U240 , U241.

фан-фан

Достану всем всё и всех

4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. КонструкцияU140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)

Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) установили уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.

А с 2000-го года вышла модификация U240 (для Лексуса — 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.)

Модификация для полноприводных авто (4х4- FullWeelDrive) носит литеру F — U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более крепкие пятиступки U250, С моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.

Для менее мощных двигателей переднеприводных легковых машин была разработана модификация U240 , которая сначала была опробована на моделях Тойоты второго ряда (Caldina, Corona, . ) с двигателями 2.2 литра, а затем после незначительных изменений превратилась в коробку-бестселлер U241 для популярных тойотовских авто.

U241E (U240E) успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров. Это — популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список — внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые деталей «железа» — насоса, осей, барабанов, планет) и может уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами — в пакете Underdrive, самом нагруженном (справа).

Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. (полный список — внизу)

Kогда «детские болезни» первых выпусков U140 были излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП: U150- U250.

Типичные неисправности U240\U141

Эта сравнительно «молодая» семья 4-АКПП — лидер среди всех японских АКПП по появлению в ремонте. Сравнивая с остальным миром, U240-140 уступает в популярности только некоторым европейским завсегдатаям сервисов — ZF 5HP19 и 6HP19-21.

А в спину им дышит преследователь — AL-4 (DP0). подробнее о рейтинге ремонтов АКПП — здесь. Но это не рейтинг «надежности» или «ненадежности». В этот рейтинг попадают те машины, которые часто приходят в ремонт или по причине своих долгих лет (как тойоты и ауди-бмв) или по причине слишком ранних болезней еще молодых, но удачных французских скакунов (DP0), которых владельцам жалко «пристреливать».

Самый первый сервис U140 \U241 — смена масла и универсального фильтра (№340010) с прокладкой поддона. В 1998 -99 годах фильтры первого поколения — металлические со стальной сеткой — 340010A. После 99-го года поддон изменили под новый фильтр — с фетровой мембраной.

До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое «несменяемое» масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять «несменяемое» масло АКПП и когда это стоит делать ?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис