- Масло в АКПП Toyota Rav4 2 поколения CA20W
- Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 2 поколения
- Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)
- Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска
- Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Rav4 CA20W
- Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W
- Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Toyota Rav4 CA20W 2 поколения замена масла в АКПП
- Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F
- Оригинальное масло для АКПП U140, U240, U241
- Аналоги для U140, U240, U241
- Сколько масла в АКПП U140, U240, U241
- Регламент замены масла в U140, U240, U241
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в АКПП U140, U240, U241
- АКПП на 2,4л — 3,0л. 4-х скоростные АКПП U140E ,U140F, U240 , U241.
- фан-фан
Масло в АКПП Toyota Rav4 2 поколения CA20W
В 2000 году дебютировало второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 которое, получив заводской индекс CA20W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2005 года. Покупателю были доступны как трех, так и пятидверные модели, которые оснащались как механической, так и автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач. При этом, обслуживая АКПП Тойота Рав4 второго поколения, опытные автовладельцы выбирают трансмиссионную жидкость по заводскому допуску, помогающему приобрести наиболее качественное масло для данной автоматической трансмиссии.
Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 2 поколения
В качестве автомата на Toyota Rav4 CA20W устанавливались:
- 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия U140F
- 4х-ступенчатая АКПП U241E
Масло для данных автоматов подбирается по спецификации ATF Type T-IV, рекомендованной японским автопроизводителем.
Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)
Второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 CA20W оснащалось японским автопроизводителем гидромеханической 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией модификаций U140F и U241E. Производителем данных автоматов является именитая компания Aisin Warner, а масло в эти АКПП подбирается по допуску ATF Type T-IV. При этом компания Тойота рекомендует к приобретению трансмиссионную жидкость собственного производства Toyota ATF Type T-IV. Однако ее аналогами, также обладающими данной спецификацией, являются масла TOTACHI ATF Type T-IV, Mobil 3309 и прочие.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 1200 рублей
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 4562374691018
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 12500 рублей
1 литр Артикул: 153519
Средняя цена: 700 рублей
Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска
В 2003 году линейку 2 поколения Toyota Rav4 CA20W ждал плановый рестайлинг, однако изменений в плане трансмиссии он ей не принес. Так как на рестайлинговые модели данной серии японский автопроизводитель также установил описанные выше АКПП модификаций U140F и U241E. Соответственно Toyota Rav4 2003 масло АКПП также подбирается по спецификации Toyota ATF Type T-IV. Это может быть как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители Liqui Moly Top Tec ATF 1200, GToil GT ATF Type IV.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 1200 рублей
Средняя цена: 1000 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 880 9059407905
Средняя цена: 700 рублей
Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Rav4 CA20W
Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W
Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W
Воспользовавшись контрольным щупом автомата, вы без особых трудностей измерите уровень трансмиссионной жидкости в АКПП U140F и U241E Toyota Rav4 CA20W, выполнив следующие действия:
- прогрейте масло в автомате до 70 градусов
- установите машину на ровную площадку
- переведите селектор в паркинг
- очистите щуп от масла
- произведите замеры
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Toyota Rav4 CA20W 2 поколения замена масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Toyota Rav4 CA20W, как и масло АКПП Тойота Рав4 2003 года выпуска, можно как полностью, так и частично. Полная замена зачатую выполняется на СТО, так как требует наличия вакуумной установки. А вот частичную замену можно реализовать в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента. Итак:
- устанавливаем автомобиль на смотровую яму
- снимаем защиту картера двигателя
- откручиваем пробку слива автомата
- сливаем старое масло
- демонтируем поддон АКПП
- меняем расходники
- заливаем свежее масло по уровню
Источник
Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F
4-ступенчатая автоматическая коробка передач, являющаяся представителем самого массового семейства автоматических коробок производства Aisin, с которыми приходится иметь дело в сервисной практике. Особенность этой коробки в том, что она проектировалась с намерением в дальнейшим расширить ее до 5-ступенчатой АКПП, поэтому здесь есть третий планетарный ряд.
Изначально появилась U140E в 1998 году. Коробку поставили на Lexus RX330 с 2.4-литровым двигателем под капотом. За небольшое время АКПП получила положительные отзывы, и уже в 2000 году появилась модификация U240. В целом коробка считается надежной, так как конструктивно она простая, но самое главное — она стала успешной. В Японии выпускают популярные модификации Королла, Камри с автоматом U240-241. Дальше расскажем, какое масло лить в коробку U140E/F, U240E/F, U241E/F.
Оригинальное масло для АКПП U140, U240, U241
U241E ставили на Авенсис в прошлой будке, и 30 Камри. И в них заливали трансмиссионное масло Т4. С 2006 года Тойота стала переходить именно на WS, как более современное масло, рассчитанное на больший срок эксплуатации. В инструкции по эксплуатации можно увидеть «ни в коем случае не смешивать Т4 и WS». С новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS.
Средняя цена: 1100 рублей
Комментарий: Является аналогом оригинальной жидкости Toyota WS и заменяет устаревшее масло Toyota T-IV
Средняя цена: 4500 рублей
Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе
Аналоги для U140, U240, U241
Сегодня на рынке есть качественные аналоги, которые также можно использовать в качестве основной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач. Среди основных аналогов следует отметить Ravenol ATF T-WS — качественный смазочный материал, продлевающий эксплуатационный ресурс коробки передач, неплохим выбором станет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Средняя цена: 950 рублей
Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок
Средняя цена: 1100 рублей
Комментарий: Масло произведено в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением ПАО
Средняя цена: 900 рублей
Комментарий: синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием отборных синтетических базовых масел
Средняя цена: 1000 рублей
Комментарий: IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV это оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач Toyota, Lexus, Scion
Сколько масла в АКПП U140, U240, U241
Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.0 л — 6.5 л.
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л — 2.5 л.
Прокладка поддона акпп Toyota 35168-21020
Кольцо уплотнительное фильтра акпп Toyota 90301-32010
Прокладка под сливную пробку акпп Toyota 90430-18008
Фильтр масляный акпп JS AsakashiJT426K
Регламент замены масла в U140, U240, U241
Справедливости ради стоит сказать, что частые ремонты этой коробки передач связаны не с неудачной конструкцией или «болячками» агрегата, а с тем, что автомобилисты забывают следить за уровнем трансмиссионного масла и осуществлять его своевременную замену. Для того, чтобы коробка выработала весь заложенный производителем ресурс, рекомендовано менять отработанное ATF каждые 50 тыс. км, еще необходимо помнить правило — чем старше АКПП, тем чаще необходимо менять масло в коробке передач.
Как проверить уровень масла?
Для проверки уровня масла заводится двигатель, рычаг АКПП устанавливается в положение P. Перед осуществления проверки рычаг перемещается последовательно через все позиции, задерживается на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это дает возможность жидкости покачаться через систему. После чего выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, удастся сделать вывод об уровне и качестве жидкости в АКПП. Любые помутнения масла и изменение цвета — повод для обращения в автосервис с целью прохождения диагностики и ремонта коробки передач.
Замена масла в АКПП U140, U240, U241
Масло в коробке передач можно заменить самостоятельно, но при отсутствии свободного времени, расходных материалов и инструмента под рукой, стоит обратиться за помощью профессионалов автосервиса.
- Установите авто на ровную поверхность.
- Сначала откручиваем нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставляем пустую емкость, куда будет сливаться масло.
- Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты. Фильтр АКПП располагается над поддоном.
- Снимаем старый фильтр.
- После того, как фильтр снят, ждем еще, пусть масло прокапает как можно больше.
- Устанавливаем новый фильтр на свое место.
- Ставим новую прокладку.
- В завершение установите на место поддон и закрутите болты.
- Заливаем новое трансмиссионное масло.
Источник
АКПП на 2,4л — 3,0л. 4-х скоростные АКПП U140E ,U140F, U240 , U241.
фан-фан
Достану всем всё и всех
4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. КонструкцияU140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) установили уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
А с 2000-го года вышла модификация U240 (для Лексуса — 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.)
Модификация для полноприводных авто (4х4- FullWeelDrive) носит литеру F — U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более крепкие пятиступки U250, С моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.
Для менее мощных двигателей переднеприводных легковых машин была разработана модификация U240 , которая сначала была опробована на моделях Тойоты второго ряда (Caldina, Corona, . ) с двигателями 2.2 литра, а затем после незначительных изменений превратилась в коробку-бестселлер U241 для популярных тойотовских авто.
U241E (U240E) успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров. Это — популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список — внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые деталей «железа» — насоса, осей, барабанов, планет) и может уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами — в пакете Underdrive, самом нагруженном (справа).
Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. (полный список — внизу)
Kогда «детские болезни» первых выпусков U140 были излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП: U150- U250.
Типичные неисправности U240\U141
Эта сравнительно «молодая» семья 4-АКПП — лидер среди всех японских АКПП по появлению в ремонте. Сравнивая с остальным миром, U240-140 уступает в популярности только некоторым европейским завсегдатаям сервисов — ZF 5HP19 и 6HP19-21.
А в спину им дышит преследователь — AL-4 (DP0). подробнее о рейтинге ремонтов АКПП — здесь. Но это не рейтинг «надежности» или «ненадежности». В этот рейтинг попадают те машины, которые часто приходят в ремонт или по причине своих долгих лет (как тойоты и ауди-бмв) или по причине слишком ранних болезней еще молодых, но удачных французских скакунов (DP0), которых владельцам жалко «пристреливать».
Самый первый сервис U140 \U241 — смена масла и универсального фильтра (№340010) с прокладкой поддона. В 1998 -99 годах фильтры первого поколения — металлические со стальной сеткой — 340010A. После 99-го года поддон изменили под новый фильтр — с фетровой мембраной.
До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое «несменяемое» масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять «несменяемое» масло АКПП и когда это стоит делать ?
Источник