Замена масла в акпп замещением что это

Основные способы замены масла в АКПП, как не дать обмануть себя в сервисе?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

Внимание!

При замене масла в АКПП, следует четко соблюдать рекомендации завода производителя по допускам, и не смешивать несовместимые типы масел.

Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена.

В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе. Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.

Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.

Читайте также:  Датчик положения селектора акпп шевроле круз

К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.

Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.

Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе, вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП. Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.

Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП при покупке.

Недостатки метода:

  • фильтр не меняется
  • заменяется не более 30% масла

Преимущества метода:

  • самая низкая цена
  • может убрать небольшие рывки при переключениях

Замена масла методом замещения.

Это наиболее распространенный вариант замены масла в АКПП в больших сервисах. Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:

Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.

Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.

К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток — масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется. Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.

Второй существенный недостаток — для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15! По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.

Преимущества метода:

  • масло заменяется полностью.
  • работа по замене масла стоит недорого.

Недостатки метода:

  • требуются в разы больше масла для замены.
  • высокая стоимость.
  • грязь и стружка остаются в поддоне.
  • фильтр не заменяется.

Классическая замена масла.

Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется большинством сервисов.

Суть метода:

  • на поддоне откручивается сливная пробка и сливается большая часть масла.
  • после этого, снимается поддон АКПП и очищается от стружки.
  • обязательно заменяется масляный фильтр.
  • поддон устанавливается на место, и свежее масло заливается до уровня.

При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.

При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки при переключениях уменьшатся.

Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:

Преимущества метода:

  • заменяется 70% масла.
  • заменяется масляный фильтр, соответственно давление в системе поднимется.
  • грязь из поддона не забьет новый фильтр.

Недостатки метода:

  • стоимость работ по замене масла выше, чем в первом и втором варианте.
  • необходимо приобрести масляный фильтр и прокладку поддона.

Лучший способ замены масла в АКПП — «Двойная замена».

Главная фишка этого метода — максимально полная замена масла. Делается это следующим образом — выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра, а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.

То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся, заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.

Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.

Преимущества метода:

  • масло заменяется на 90%.
  • работа по замене масла выплачивается два раза.
  • при такой замене результат будет наилучший.

Недостатки метода:

Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.

Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через интернет. Сайт «Ремонтиста» , позволяет найти ближайший специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!

На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в АКПП была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Почему даже официальные дилеры меняют масло в АКПП путем частичной замены?

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену трансмиссионной жидкости и ряд других работ, которые обязательны для поддержания исправного технического состояния трансмиссии. У автовладельцев и мастеров из сервисных центров нет единого мнения о том, как правильно нужно менять масло, допускается ли его частичная замена или же требуется полный слив масла. Поговорим поподробнее о том, почему официальные дилеры меняют трансмиссионную жидкость исключительно путем её частичного слива.

Немного теории

Трансмиссионное АТФ-масло, фактически, смазкой не является, это гидравлическая жидкость, которая необходима для правильной работы всей трансмиссии. Как и любая другая жидкость, в процессе использования автомобиля она теряет часть своих свойств, требуя своевременной замены, что и позволяет исключить преждевременный износ, загрязнение гидроблока и необходимость замены дорогостоящих соленоидов. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Такая замена масла может выполняться как полностью, так и частично. В последнем случае мастера просто откручивают нижнюю сливную пробку, дожидаются стекания жидкости, после чего заливают новое АТФ-масло. Однако при этом в гидроблоке и других узлах автомата может остаться от 30 до 40% старой смазки, которая в последующем смешивается со свежей ATF-жидкостью. Если же проводить полную замену масла, то следует помнить, что это дорогостоящая процедура, которая потребует как использования специального оборудования, так и существенно увеличивающая расход дорогостоящей АТФ-жидкости.

Почему даже официальные дилеры выполняют замену АТФ-масла частично

Никто не спорит о необходимости своевременной замены масла в коробке передач. В любой АКПП будет отмечаться износ гидротрансформатора, накладки которого загрязняют масло, вынуждая в последующем вскрывать гидроблок, чистить плиту, менять соленоиды и восстанавливать мехатроник. При этом нужно помнить, что полная замена трансмиссионной жидкости, в особенности на коробках передач с большим пробегом, может нанести определённый вред автомату.

Дело в том, что свежее масло, обладая большой чистящей способностью, может активно вымывать загрязнения и отложения из коробки передач, в том числе из гидротрансформатора и теплообменника. В итоге, вся такая грязь оказывается в гидроблоке, намертво блокируя клапаны или забивая соленоиды. В последующем появляются пинки и толчки при переключении передач, требуется вскрывать автомат, выполняя его восстановление и дорогостоящую очистку гидроблока.

Поэтому многие специалисты, в том числе работающие у официального дилера, выбирают некую золотую середину, Они меняют смазку лишь частично, что позволяет как обновить её параметры, так и предупреждает активное вымывание загрязнений и отложений из коробки передач, которые могут оказаться в гидроблоке. Тем более, что такая работа имеет куда меньшую стоимость, чем полная замена масла, поэтому сервис будет по карману каждому автовладельцу.

При возможности следует, выполняя такую частичную замену АТФ-жидкости, сократить межсервисный интервал, проводя такую работу каждые 40-50 тысяч километров пробега. Это позволит предупредить появление загрязнений в трансмиссии, а техническая жидкость будет всегда чистой. Тем самым предупреждается сгорание фрикционов, проблемы с бубликом и другие серьезные неисправности автомата.

Подведём итоги

Необходимость замены трансмиссионной жидкости не вызывает сомнений. В сервисах официального дилера рекомендуют выполнять такую работу частично, что исключает одновременно загрязнение гидроблока и соленоидов, при этом в коробке передач будет всегда свежая трансмиссионная жидкость, что избавляет от критических поломок и износа железа в автомате.

При частичной замене масла в автоматической трансмиссии существенно улучшаются характеристики технической жидкости, при этом исключается загрязнение гидроблока и соленоидов.

Источник

Полная и частичная замена масла АКПП – что лучше?

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

Особенности конструкции

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

Как осуществляется аппаратная замена масла

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

Как осуществить полную замену своими руками

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

Метод частичной замены

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

Тонкости проверки уровня

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

Фильтрующий элемент

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

Что лучше: частичная или полная замена?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

Об интервалах замены

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

Источник

Оцените статью
Авто Сервис