Замена радиатора авео акпп

Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 8», «на 15», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора.

4. . сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

6. Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

8. Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора.

9. Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

11. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха.

12. . и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.

13. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора.

16. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже пп. 17-21 относятся только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

17. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП.

19. . и извлеките запорную скобу наконечника трубки.

20. . после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор.

21. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.

22. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

24. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

25. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

26. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора.

27. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).

28. Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Сразу после отсоединения заглушите отверстия трубопроводов и конденсора во избежание попадания в систему грязи и влаги. Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования обязательно замените новыми.

29. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.

30. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора.

31. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

32. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

33. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

34. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

35. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном сервисе.

Источник

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Авео

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Авео замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Авео необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Вынимаем клипсы и снимаем пластиковый защитный кожух радиатора.

Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через низ.

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом

Собираем все в обратном порядке.

Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
  • Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Авео. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Авео не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Радиатор системы охлаждения.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Аналоги

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Источник

    Замена радиатора охлаждения Шевроле Авео 1.5 (96536523)

    Поломка радиатора охлаждения Шевроле Авео относится к категории критических неисправностей. Ездить на машине с пробитым радиатором – недопустимо ! При малейшей протечке радиатора системы охлаждения нужно заменить изношенный теплообменник на новый аналог.

    При выборе нового радиатора охлаждения нужно помнить, что могут использоваться различные теплообменники и эти запчасти на Шевроле Авео не взаимозаменяемы между собой!

    Артикул основного радиатора Авео:

    Замена радиатора является задачей с невысоким уровнем сложности. В официальном мануале сказано, что нужно попутно демонтировать передний бампер.

    Но по факту радиатор на машине с механической трансмиссией прекрасно снимается и с установленным на свое место бампером. Если же на машине установлена автоматическая КПП, то бампер снимать все же придется .

    Как заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео

    Если радиатор потек где-нибудь в пути, то нужно будет вести машину на стоянку или в мастерскую при помощи эвакуатора!

    С ростом пробега авто нужно больше внимания уделять техсостоянию основного радиатора. Запотевшие соты теплообменника – четкий и ясный сигнал, что радиатор пробит и требует срочной замены .

    Перед демонтажем радиатора нужно слить охлаждающую жидкость.

    Сливаем антифриз

    Охлаждающую жидкость нужно сливать на холодном моторе!

    • Крайне желательно заехать на смотровую яму. Если нет помоста, то можно обойтись домкратом и упором для страховки.
    • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке. При откручивании пробки снижается давление в системе охлаждения.
    • Откручиваем сливной краник и спускаем старый антифриз в отдельную емкость. Слив находится внизу радиатора, справа или слева, зависимо от модификации Шевроле Авео.

    • После стекания охлаждающей жидкости обязательно закручиваем слив.

    Как снять радиатор охлаждения Шевроле Авео с МКПП

    • Откручиваем бачок ГУР. Снимать расширительный бачок не нужно, его следует прост о отпустить, чтобы он свободно болтался. Если не открутить бачок, то не получится снять радиатор.

    • Отсоединяем шланги радиатора. Теплообменник имеет 3 точки подключения шлангов: шланг от расширительного бачка, патрубок от термостата, возвратный патрубок (идет на тройник).

    Патрубки, как и шланг, фиксируются самозажимным хомутом. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, необходимо сжать усики. Для этого мастеру потребуются плоскогубцы.

    • Откручиваем верхние крепления. Сверху радиатор Chevrolet Aveo фиксируется в 2 местах. Для крепления радиатора используются резиновые подушки.

    • Спускаемся под машину и отключаем разъем вентилятора принудительного охлаждения. Если вентиляторов несколько, то отключаем два разъема.

    Перед отсоединением разъемов крайне желательно продуть фиксаторы сжатым воздухом. Но некоторые мастера просто брызгают под фиксатор проникающую смазку. Но в этом случае нужно будет обесточивать бортовую электросеть.

    Разъем вентилятора находится близко от дороги, по этой причине он забивается грязью. Чтобы отсоединить разъем, необходимо сначала прижать фиксатор.

    Если фиксатор забьется грязью, то его не получится открыть. Из-за этого многие малоопытные мастера попросту ломают данный разъем .

    • Вынимаем радиатор системы охлаждения. Предварительно радиатор нужно повернуть на бок. Как раз для этого и откручивался бачок ГУР, чтобы получилось развернуть теплообменник.

    Снизу радиатор опирается на нижние подушки. После извлечения радиатора крайне желательно почистить посадочные места для опор теплообменника. Если подушки имеют следы износа, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

    Как снять радиатор охлаждения Авео с АКПП

    Если на машине стоит автоматическая коробка передач, значит радиатор охлаждает не только антифриз, а еще и масло трансмиссии. В данном случае придется дополнительно отключать трубки АКПП.

    Чтобы отсоединить трубки, следует снять бампер и накладки воздухоприемника.

    Радиатор охлаждения на Шевроле Авео с АКПП имеет более сложную схему крепления. Демонтаж радиатора на таком авто потребует от мастера больше времени и сил.

    Как поставить новый радиатор системы охлаждения

    Новый радиатор поставляется в голом виде . На нем нет ни вентиляторов, ни подушек. Обычно есть лишь краник.

    Отсутствующие элементы нужно будет где-то брать. Касательно подушек, лучше всего купить новые опоры, они стоят совсем недорого.

    Если вентиляторы принудительного охлаждения работали исправно, то можно просто переставить новый радиатор.

    При установке вентиляторов следует обязательно проконтролировать, чтобы ни направляющие вентиляторов, ни сами кулеры не люфтили . Дело в том, что из-за люфтов вентиляторы начнут вибрировать.

    Это обычно приводит к перетиранию трубок теплообменника!

    Опытные водители Chevrolet Aveo хотя бы несколько раз в год проверяют жесткость фиксации вентиляторов. Если хотя бы в одном месте кулер болтается, значит его нужно обязательно поджать .

    Причины износа радиатора охлаждения

    Теплообменник системы охлаждения двигателя Шевроле Авео имеет очень приличный срок службы. Штатный радиатор может дотянуть и до 200 000 (км) пробега.

    Но все же данная запчасть подвержена износу и со временем приходит в негодность.

    Из-за чего изнашивается центральный радиатор:

    • Избыточное давление. Обычно антифриз циркулирует под давлением до 2 атмосфер (1.6 атм). Если давление внутри циркуляционного контура превышает норму, то излишнее давление просто выходит через крышку расширительного бачка. В крышке есть клапан сброса давления.

    Как понятно, клапан в крышке не вечный. Часто его клинит в закрытом положении. Из-за этого в системе охлаждения появляется опасно высокое давление, из за которого может разрывать как сам бачок, так и пластиковые каналы радиатора.

    Опытные водители Авео стараются менять крышку на расширительном бачке хотя бы раз в 2-3 года, когда обновляется антифриз .

    • Механическое повреждение радиатора. Львиная доля поломок теплообменника системы охлаждения связана с перетиранием трубок направляющими вентиляторов.

    Трубки перетираются под воздействием вибрационных нагрузок и неплотно закрепленных элементов, которые болтаются. При установке вентиляторов специалисты рекомендуют ставить в места крепления направляющих дистанционные шайбы .

    • Ломаются штуера под патрубки радиатора. Многие мастера отмечают, что в хода отсоединения/подключения патрубков центрального теплообменника, повреждается какой-то из штуцеров. Его попросту срывает или раздавливает.

    Пластиковый штуцер, который повредился, не подлежит восстановлению. В данном случае нужно будет менять радиатор.

    Дополнительно

    Часто такое бывает, что радиатор охлаждения Шевроле Авео получает какие-то микроповреждения. При подобных пробоях антифриз будет сочиться лишь при работающем двигателе. Из-за повышенной температуры в моторном отсеке малый объем антифриза будет сразу же улетучиваться .

    Для выявления подобных повреждений радиатора водитель должен контролировать уровень ОЖ. Если антифриз систематически уходит, значит скорее всего жидкость просто испаряется через какое-то микроповреждение.

    Источник

    Читайте также:  Проверка уровня масла в акпп тойота рав 4 2008
    Оцените статью
    Авто Сервис