Замена сальника первичного вала акпп гранта

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.
Читайте также:  Сколько литров масла в акпп фольксваген бора

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Источник

Сальник первичного вала гранта автомат

Сальник АКПП ВАЗ 21902 Гранта (31375) 21902171145000

Производитель: Пр-тель: ВАЗ (АвтоВАЗ ПАО)
Артикул: 21902171145000
Каталожный: Катал.N: 21902-1711450-00
Название: Сальник АКПП ВАЗ 21902 Гранта (31375) 21902171145000
Товар из категории: В категор.: Запчасти коробки передач ВАЗ
Наличие:

Нет в наличии посмотреть наличие в других городах

Самовывоз со склада в

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене
  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Замена сальника первичного вала

Замена сальника первичного вала Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Замену сальника первичного вала проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снимаем направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Снятие деталей механизма привода выключения сцепления»).

Крючком поддеваем сальник… …и вынимаем его из гнезда картера сцепления.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Запрессовываем новый сальник отрезком трубы подходящего диаметра. Глубина запрессовки сальника от торца гнезда картера сцепления должна составлять 4,2±0,2 мм. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «lada Granta. Замена сальника первичного вала»

замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109
замена сальника первичного вала ваз 2108 2110
как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе

Сальник первичного вала гранта автомат

В автомобиле Lada Granta применяется 4-х скоростная АКПП фирмы Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением.

АКПП имеет режим блокировки гидротрансформатора на 3-й и 4-й передаче. Определяется по падению оборотов на соответствующих передачах.
Имеется защита от перегрева, которая срабатывает свыше 114С, при этом на приборке загорается «шестеренка», но ехать можно, все что ниже считается нормой.
При отрицательных температурах рекомендуется не начинать сразу движение, нужно удерживать машину тормозом и хотя бы пару минут погонять селектор по всем режимам. Коробка прогревается от двигателя и при движении с блокировкой. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи (4-я до 40С) и блокировка ГДТ.
АКПП управляется собственным ЭБУ в герметичном корпусе, он находится слева под фарой по ходу движения. ЭБУ коробки взаимодействует с ЭБУ двигателя и др. узлами по общей шине CAN.
Механически включается только режим Паркинга, остальные режимы включаются ЭБУ. Не следует включать Паркинг при значительных уклонах и прочих нагрузках, лучше пользоваться ручником.

Принцип работы АКПП (на примере АКПП Toyota)

Для чего нужна кнопка O/D OFF

Кнопка «O/D OFF» (Overdrive Off) во включенном состоянии запрещает подключение четвертой, высшей передачи. При нажатой кнопке автомат трехступенчатый. При обычном (основном) режиме АКПП автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать основной режим (O/D ON):
1. при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
2. на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
3. многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Как поменять сальник привода

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки.

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.

Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

3. Извлеките сальник отверткой.

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач» ).

Вам потребуются: теже инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ); ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ).

2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления…

3. …и снимите направляющую втулку.

4. С помощью отвертки или крючка из тонкой проволоки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник подходящей оправкой. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков.

Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.

Данная запчасть выполняет важные функции:

  • Предотвращает утечку масла из коробки передач.
  • Обеспечивает герметичное соединение, что не дает влаге и загрязнениям попасть вовнутрь механизмов.

В автомобиле обычной комплектации расположено три запчасти:

  • первичного вала;
  • правого и левого ШРУСа.

В современных транспортных средствах с задним или полным приводом, автоматической КПП или вариатором их может быть больше. Поэтому замена сальника привода АКПП несколько сложнее и стоит дороже.

Причины выхода из строя

Запчасть относится к числу расходных материалов: в случае выхода из строя, на что укажет течь масла, она не подлежит восстановлению и ремонту. Если деталь перестала справляться с возложенными задачами, необходима замена сальника привода.

Основными причинами поломки являются:

  • Естественный износ. Детали изготавливаются с использованием резиновых элементов. Современный материал отличается повышенным запасом прочности, но его срок службы все-равно ограничен. В результате эксплуатации, воздействия агрессивной среды и высоких температур резиновые части рассыхаются, теряют эластичность, не способны плотно прилегать к деталям узла.
  • Механические повреждения. Чаще они случаются по причине аварий, но не следует исключать низкокачественный ремонт. Использование подручного инструмента, несоблюдение технологии установки приводит к тому, что новый элемент повреждается еще на стадии монтажа.
  • Замена основных деталей. Планируя обновления ШРУСов, мастера рекомендуют купить и комплект новых сальников привода. Причина: демонтированный элемент не подлежит повторной установке, так как не сможет качественно выполнять функции из-за неплотного прилегания.

Последствия неисправности элемента

В случае, когда замена сальников привода произведена несвоевременно, происходит следующее:

  • Образовывается течь масла.
  • Происходит загрязнение расположенных вблизи запчастей, так как маслянистый налет является магнитом для пыли и грязи, от которой впоследствии тяжело избавиться.
  • Масло, используемое в автомобиле, — довольно агрессивное вещество и, попадая на детали и механизмы, существенно сокращает их срок службы.

Иными словами,своевременная замена сальника привода — цена продолжительной и качественной работы механизма.

Зачем обращаться на автосервис

Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков. Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.

Также некачественный ремонт — причина еще больших поломок транспортного средства. Замена сальника привода КПП предусматривает использование специального инструмента, способа и технологии установки. Опытные автослесари быстро справляются с задачей, в отличие от любителей.

На автосервисе MT-AVTO осуществляется замена сальника переднего, левого, правого привода. Наши преимущества:

  • Наличие необходимого инструмента.
  • Знание и соблюдение технологии производства, а также рекомендаций производителей транспортных средств и запчастей.
  • Обслуживаются все автомобили, независимо от марки и модели. По завершению ремонта предоставляется гарантия.

Течь масла из-под сальников приводов была замечена давно, но все руки не доходили до их замены.
И вот появилось свободное время. Вместе с сальниками решил поменять и масло, а то что-то последнее время стала гудеть коробка, пока масло не разогреется. Сальники были куплены еще месяца 2 назад, докупил 2 литра масла и прокладку

Фото процесса демонтажа нет, потому что руки были грязные. Замену производил на подъемнике.

Пока машина стояла на колесах, ослабил ступичные гайки. Гайки ослабляются при помощи длинного воротка.

Поднял машину, скинул колеса. Открутил гайки шаровых и выпрессовал их.

Снял стоики стабилизатора. Снял их для того, чтобы было проще опустить рычаг вниз.

Отведя стойки в сторону вытащил из них шрусы.

Открутил 9 болтов крышки картера коробки, отогнул ее немного вниз при помощи монтажки и слил масло. Открутив последний болт снял крышку.

Дальше начинается самый тяжелый этап.

При помощи монтажки выдернул правый привод из коробки. С левым пришлось повозиться. Снаружи его очень трудно снять, потому что он утоплен в корпус коробки и монтажкой не за что зацепиться. В итоге выдавил полуось изнутри коробки, через отверстие в дифференциале.

С сальниками пришлось повозиться не меньше чем приводами, они никак не хотели вылезать из корпуса коробки. При помощи мощной монтажки и длиной трубы были все-таки выдраны.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис