- Масло в АКПП JF414E (Гранта)
- Оригинальное масло для коробки JF414E
- Аналоги для АКПП JF414E
- Сколько масла в АКПП JF414E
- Регламент замены масла в коробке передач
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
- На каких авто устанавливалась коробка
- Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Granta, Kalina
- Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
- Сроки смены ATF
- Какая смазка понадобится для Гранты
- ATF от производителя
- Аналоги
- Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
- Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
- Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
- Слив старой жидкости ATF
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра АКПП
- Заливка свежей смазки
- Как полностью обновить смазку
Масло в АКПП JF414E (Гранта)
Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?
Оригинальное масло для коробки JF414E
JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Средняя цена: 1500 рублей
Комментарий: хорошая низковязкая жидкость ATF от Ниссан, но по той же рецептуре, что и Toyota T-WS
Аналоги для АКПП JF414E
При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.
Средняя цена: 1000 рублей
Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 216052
Средняя цена: 600 рублей
Комментарий: это разработанная по передовой технологии полностью синтетическая трансмиссионная жидкость. Она предназначена для обеспечения безупречной работы современных автоматических коробок передач
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 8809478942018
Средняя цена: 800 рублей
Комментарий: смазочные материалы этого бренда отличаются превосходным качеством по приемлемым ценам. Масло обладает низкой вязкостью при низких температурах
Сколько масла в АКПП JF414E
Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.
Как проверить уровень масла?
Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.
Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Плавно включаем каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтраль.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.
Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
- Демонтируем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
- Ориентировочно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
- Отсоединяем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
- Заводим силовой агрегат, селектор коробки в нейтральном положении. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
- Откручиваем сливную пробку, при помощи головки на 10 снимаем поддон.
- Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
- Откручиваем фильтр автомата (чистим фильтр и ставим на место если замена первая, во время второй замены фильтр нужно заменить новым).
- Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3 л.
Проверяем и выставляем правильный уровень масла.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Источник
Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Granta, Kalina
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инструкция по замене | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моторное масло | Есть | |||||||
Масляный фильтр | 1 | Есть | ||||||
Воздушный фильтр двигателя | LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06 | 1 | Есть | |||||
Свечи зажигания |
Название смазки | Тип |
Geniune EJ-1 ATF | Синтетика |
Petro-Canada ATF D3 M | Синтетика |
DuraDrive MV Synthetic ATF | Синтетика |
Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.
По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.
Процедура проверки проводится следующим образом:
- Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
- Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
- Поднять капот и вытащить щуп.
- Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
- Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
- Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.
Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:
- фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
- прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
- шайба из меди (№1102601М02);
- тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
- шланг подходящего размера;
- лейка;
- тряпки без ворса;
- смазывающая жидкость не менее 6 литров;
- эстакада или яма;
- гаечные ключи на 19 и 10.
Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.
- Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
- Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
- Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
- Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.
Слив старой жидкости ATF
Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.
- Открутить пробку для слива.
- И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
- Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.
- Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
- Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.
Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.
Замена фильтра АКПП
Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:
- Открутить болты, которые его держат.
- Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
- Прикрутить винты.
Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.
Заливка свежей смазки
Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.
- Закрутить болтами поддон.
- Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
- Залить свежее масло в коробку.
- Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
- Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
- Завести двигатель.
- Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.
Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.
Как полностью обновить смазку
Для полной замены масла автовладелец должен:
- Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
- Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
- Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
- Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
- Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
- Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
- Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
- Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
- Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Источник