Что заливать в акпп кия соренто

Содержание
  1. Масло в АКПП Киа Соренто
  2. Соренто масло в коробке автомат
  3. Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE
  4. Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento
  5. Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1
  6. Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento
  7. Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento
  8. Aisin 30-40LE
  9. Jatco JR507E/RE5R05A
  10. A5SR1/A5HF1
  11. A6MF2/A6LF2
  12. С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento
  13. Уровень масла в АКПП Соренто
  14. Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто
  15. Замена масла в АКПП Киа Соренто
  16. Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento
  17. Интервал замены трансмиссионного масла
  18. Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
  19. Оригинальное масло
  20. Киа Соренто масло в АКПП
  21. Какая модель АКПП стоит на Sorento 1
  22. Характеристики Aisin AW 30-40LE
  23. Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE
  24. Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE
  25. Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2
  26. Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2
  27. Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A
  28. Какая модель АКПП стоит на Sorento 2
  29. Характеристики Hyundai A5HF1
  30. Преимущества
  31. Недостатки
  32. Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1
  33. Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1
  34. Какая модель КПП стоит на Sorento 3
  35. Характеристики Hyundai A6LF2
  36. Преимущества
  37. Недостатки
  38. Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2
  39. Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2
  40. Типы масел
  41. Минеральное
  42. Полусинтетическое
  43. Синтетическое
  44. Какое масло
  45. Аналоги оригинальных масел для 1 поколения
  46. Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
  47. Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
  48. Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
  49. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
  50. Масло Toyota ATF T-IV: характеристики и цены
  51. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
  52. Масло Nissan ATF Matic Fluid D: характеристики и цены
  53. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
  54. Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены
  55. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
  56. Какое масло залито с завода
  57. Для Соренто 1
  58. Для Соренто 1 (рестайлинг)
  59. Для Соренто 2
  60. Для Соренто 3
  61. Что выбирают водители
  62. Для Киа Соренто 1 с коробкой Aisin 30-40LE
  63. 1.Mobil 3309
  64. 2.Idemitsu ATF TLS
  65. Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
  66. 1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
  67. 2.Fuchs Titan ATF 4400
  68. Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
  69. 1.Ravenol SP-3
  70. 2.Lukoil ATF Synth Asia
  71. Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
  72. 1.ZIC SP-IV
  73. Когда менять масло в автомате
  74. Что советует завод
  75. Что советуют опытные водители
  76. Сроки замены в зависимости от условий
  77. Условия для ранней замены масла
  78. Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
  79. Как определить состояние масла по цвету
  80. Что еще может произойти, если долго не менять масло
  81. Замена масла
  82. Особенности частичной замены:
  83. Особенности полной замены
  84. Частичная замена: порядок работ
  85. Полная замена: порядок работ
  86. Какой объем масла нужен для автомата
  87. Для Kia Sorento 1
  88. Для Kia Sorento 2
Читайте также:  Bmw e32 750 акпп

Масло в АКПП Киа Соренто

Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки.. Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.

Соренто масло в коробке автомат

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:

В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р. Масло Mobil 3309 — 550р.

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:

Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р.

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Ravenol SP3 — 600р.

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло ZIC SP-IV — 500р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Aisin 30-40LE

Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

A5SR1/A5HF1

Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

A6MF2/A6LF2

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Соренто , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

  • ровно установить авто на яму или эстакаду
  • снять нижнюю защиту коробки
  • демонтировать сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить приобретенное трансмиссионное масло

Замена масл а АКПП A5SR1/A6HF1

Замена масла в А6 МF2/ LF2

Источник

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Источник

Киа Соренто масло в АКПП

Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).

Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

Какая модель АКПП стоит на Sorento 1

Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.

Характеристики Aisin AW 30-40LE

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 4
  • Назначение – для двигателей объемом до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE

Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE

Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).

Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 5
  • Назначение – для двигателей с объемом до 5,6 литра и тягой до 600 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2

Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект

Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A

Какая модель АКПП стоит на Sorento 2

Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.

Характеристики Hyundai A5HF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 400 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км

Преимущества

Недостатки

  • чаще всего приходиться менять соленоид-электрорегулятор EPC (VFS)
  • непереносимость агрессивной езды, из-за которой быстро разрушаются планетарные ряды
  • в суровых условиях и «соленых» зимах возможны сбои в электрике, а именно отказ датчиков входных и выходных оборотов

Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1

46321-39010 (4632139010) – 500 р

Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1

Какая модель КПП стоит на Sorento 3

Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.

Характеристики Hyundai A6LF2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км
  • Какая модель КПП стоит на Sorento 4

Преимущества

Недостатки

  • требуется качественное и дорогое масло, иначе велика вероятность капитального ремонта уже к 100 тыс. км
  • резкие старты негативно сказываются на сроке службы муфты гидротрансформатора
  • из-за частых перегревов в жарких условиях или при тяжелых нагрузках (например, светофорные пробки) возрастает риск отказа датчика оборотов
  • длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
  • хрупкий пластиковый поддон может треснуть после активной и длительной езды по пересеченной местности

Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2

Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2

Типы масел

Минеральное

Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.

Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.

Синтетическое

Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.

Какое масло

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения

Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:

  • Mobil 3309
  • Idemitsu ATF TLS
  • Mopar ATF+3
  • Mopar ATF+4
  • JWS 3309
  • Jaso 1A
  • Aisin AW-1
  • Ford Mercon V
  • GM Dexron ATF+3/+4

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг

В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Castrol X
  • Ravenol ATF Matic Fluid Type D
  • Fuchs Titan ATF 4400
  • Motul Multi ATF
  • Aisin AFW+

Аналоги оригинальных масел для 2 поколения

Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:

  • Ravenol SP-3
  • Lukoil ATF Synth Asia
  • Mobil Synthetic ATF
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • BP Autran MM SP-III

Аналоги оригинальных масел для 3 поколения

Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:

  • ZIC SP-IV
  • Totachi ATF SP IV
  • Ravenol ATF SP IV

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)

Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.

Масло Toyota ATF T-IV: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификация ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.

Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)

Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Масло Nissan ATF Matic Fluid D: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 200
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.

KLE22-00004 – 4500 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)

Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены

  • Тип – полусинтетическое
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.

Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)

Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV

Какое масло залито с завода

Для Соренто 1

Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).

Для Соренто 1 (рестайлинг)

Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)

Для Соренто 2

Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.

Для Соренто 3

Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.

Что выбирают водители

Для Киа Соренто 1 с коробкой Aisin 30-40LE

1.Mobil 3309

  • синтетическая основа с комплексными присадками для защиты от лаков и отложений
  • универсальность в применении
  • длительный интервал замены
  • обеспечение стабильной работы АКПП с плавными переключениями
  • снижение шумов и вибраций при экстремальных нагрузках
  • сохранение высокой текучести масла при минусовых температурах
  • сохраняет свои полезные свойства как при обычных пассажирских перевозках, так и при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния
  • подходит для автомобилей с большим пробегом
  • имеет наилучший эффект при полной замене
  • совместимо со стандартами WS 3309 и GM 9986195

2.Idemitsu ATF TLS

  • высококачественная смазка на гидрокрекинговой основе допуском Type T-IV
  • универсальный состав, богатый эффективными присадками
  • устойчивость к низким и высоким температурам, адаптация к температурным перепадам
  • подходит для тяжелой эксплуатации на бездорожье
  • обеспечивает плавное переключение передач на протяжении всего интервала и до следующей замены масла
  • прочная масляная пленка способствует уменьшению трения между деталями и их эффективному охлаждению

30040093-953 – 3100 р за 4,7 л

Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D

  • 100-процентная синтетика для четырех- и пятиступенчатых автоматов Nissan
  • соответствует «ниссановским» спецификациям 999MP-AA100P, KE90899931, KLE2000004, KLE2200002, KLE22-00020
  • обладает оптимальными смазывающими и очищающими свойствами в зимний период
  • сохраняет высокую вязкость при любых климатических условиях и дорожных нагрузках
  • защищает компоненты КПП от преждевременного износа
  • устойчиво к пенообразованию
  • имеет антикоррозионные свойства и исключает сухое трение деталей благодаря прочной масляной пленке

1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л

2.Fuchs Titan ATF 4400

  • специализированное синтетическое масло для гидтротрансформаторных АКПП
  • масло изготовлено с использованием фирменных присадок, которые имеют высокий уровень полезного и длительного воздействия на компоненты КПП
  • имеет высокий коэффициент трения, рассчитанный на весь срок службы масла
  • исключает дрожь и вибрации, а также шумы и посторонние звуки и обеспечивает плавное переключение передач

Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1

1.Ravenol SP-3

  • высококачественная полусинтетическая основа немецкого производства
  • содержит полиальфалеофины и специальный комплекс присадок
  • совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
  • обладает хорошими смазывающими свойствами независимо от температурных нагрузок
  • имеет высокий индекс вязкости и устойчиво к вспениванию
  • содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки
  • обеспечивает плавную работу сцепления и переключение передач без рывков и подергиваний

Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л

2.Lukoil ATF Synth Asia

  • универсальное полусинтетическое масло всесезонного типа
  • подходит для эксплуатации в условиях с широким диапазоном температур
  • совместимо с автомобилями европейского и корейского производства
  • обладает стабильными антифрикционными свойствами и имеет прочную защитную пленку для плавного переключения передач без возникновения вибраций
  • отличается высоким уровнем термоокислительной стабильности даже при длительном интервале замены
  • имеет высокую прокачиваемость в морозных условиях
  • оптимальная вязкость масла способствует бесперебойной работе гидроцилиндров для быстрой работы КПП
  • соответствует требованиям JASO 3309

Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2

1.ZIC SP-IV

  • масло на 100-процентной синтетической основе, которая оптимизирована для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia
  • изготовлено по специальной рецептуре с тщательно подобранным набором полезных присадок для стабильной работы коробки передач при любых нагрузках
  • исключает рывки и обеспечивает плавность переключения передач
  • уменьшает вероятность сухого трения деталей даже при больших пробегах
  • эффективно отводит тепло от трущихся поверхностей
  • имеет высокую термическую стабильность и не застывает при низких температурах

Когда менять масло в автомате

Что советует завод

В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.

Что советуют опытные водители

По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.

Сроки замены в зависимости от условий

  1. 40-60 тыс. км – в странах с морозным или жарким климатом, при частых поездках с резкими и холодными стартами
  2. 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без резких стартов и торможений

Условия для ранней замены масла

  • высокие нагрузки на коробку передач (частые переключения)
  • низкий уровень масла
  • постоянная эксплуатация на дорогах без асфальта, в слякотной или пыльной проселочной местности
  • частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
  • резкие перепады низких и высоких температур, при которых масло не успевает нормально прогреться, либо наоборот склонно к критическому перегреву. Это приводит к быстрому ухудшению полезных свойств масла

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в масле большого количества воды
  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • темно-красный цвет свидетельствует о небольших загрязнениях и износе
  • коричневый цвет является признаком большого объема отложений в масле, которое, тем не менее, все еще пригодно к использованию
  • черный цвет указывает на срочную необходимость замены масла, которое уже давно испортилось и только пачкает коробку

Что еще может произойти, если долго не менять масло

  1. Блокировка клапанов – эта неполадка является одной из причин медленного переключения передач. Более того, в этом случае коробка может даже перескакивать через одну ступень
  2. Блокировка главного фильтра – происходит при забивании металлической стружкой и прочим мусором специальной сетки, которая является составной частью главного фильтра коробки передач. В результате из-за забитого фильтра масло не поступает в коробку в нужных количествах, из-за чего происходит перегрев и возникает масляное голодание
  3. Цепная реакция – так можно вкратце описать состояние коробки передач, которая испытывает перегрев и повышенную нагрузку из-за забитого фильтра и большого количества отложений в масле, которое надо срочно менять.

Замена масла

Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.

Особенности частичной замены:

  • требуется меньше масла
  • требуется более частая замена
  • частичная замена выполняется быстро и не требует больших затрат
  • минимальный риск поломать узлы коробки, так как не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).

Особенности полной замены

  • полная замена требует больше финансовых затрат, но зато рассчитана на длительный интервал
  • данная процедура предусматривает полное удаление остатков старого масла, а также обязательную замену всех расходников
  • после полной замены снижается расход топлива и улучшается работа коробки: передачи включаются плавно и без рывков

Частичная замена: порядок работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель
  2. При включенном моторе и зажатом тормозе прогнать кулису КПП по всем передачам
  3. Выключить зажигание, выкрутить сливную пробку на поддоне коробки
  4. Подставить под поддон мерную тару и подождать полного слива отработанного масла
  5. Закрутить сливную пробку и посмотреть на количество вытекшей старой жидкости. Такой объем понадобится для заправки
  6. Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло
  7. Включить зажигание и снова прогнать кулису КПП во всем диапазоне передач, чтобы оставшаяся старая жидкость смешалась с новым маслом
  8. Выключить зажигание и с помощью щупа померять уровень. При необходимости долить еще немного масла.

Полная замена: порядок работ

  1. Проехать пару-тройку километров, чтобы прогреть автомат
  2. Поставить автомобиль на эстакаду и снять сливную пробку
  3. Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока полностью сольется отработанное масло
  4. Выкрутить винты с поддона и вытащить его. На нем должно оставаться 0,5 л старого масла
  5. Вымыть поддон и вытереть его насухо, заменить прокладку (новую прокладку перед установкой смазать силиконом) и поставить новый фильтр
  6. Чистый поддон установить обратно на место, прикрутив его винтами
  7. Снять один шланг охлаждения и вставить его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
  8. Попросить напарника включить ручник и нейтральную передачу, затем запустить двигатель
  9. После запуска мотора старое масло должно продавиться вновь залитой новой жидкостью. Необходимо подождать некоторое количество времени, пока отработанное масло не окажется в 5-литровой бутылке. Когда масло обретет светлый цвет, процедуру слива можно прекратить
  10. Долить масло в объеме, который был слит
  11. Закрутить шланг от охлаждения
  12. Проехать 5-10 км и померять уровень с помощью щупа, при необходимости долить еще немного масла.

Какой объем масла нужен для автомата

Для Kia Sorento 1

В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров.
Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.

Для Kia Sorento 2

В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.

В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис