Масло воняет гарью акпп

Горелое масло в АКПП: причины и устранение

Полная или частичная замена масла для всех видов коробок передач. Обращайтесь!

Запах горелого масла АКПП появляется не из-за его перегрева, как думает большинство автовладельцев. Основная причина кроется в недостатке давления масла. Фрикционные диски неплотно сжимаются и начинают проскальзывать. В результате трения и сгорания фрикционной накладки возникает запах горелого масла. Накладки изготавливаются на бумажной основе, поэтому начинают обугливаться при температуре от +120С. Оптимальная рабочая температура не должна превышать +90С.

Ситуация опасна даже не тем, что появляется запах жженого масла в АКПП. Меняется его консистенция и цвет, а нагрев металлических поверхностей достигает предельных значений. Отслоившиеся куски накладки уносятся потоком трансмиссионной жидкости. Они забивают каналы, что вызывает недостаток масла и трение механических узлов. Затем наступает черед дисков и обрезиненных поршней, после чего сгорает барабан сцепления. Таким образом, горелое масло АКПП – это не сама «болезнь», а один из главных ее симптомов.

Можно ли просто заменить масло в АКПП?

Казалось бы, решение очевидно – выполнить замену масла в АКПП на новое. Но в этом кроется большая проблема. Горелая отработанная жидкость густая по консистенции, так как это смесь продуктов распада и пыли. Новое трансмиссионное масло более жидкое, поэтому быстрее растекается по узлам коробки, заполняя имеющиеся микрощели втулок и резинок. Из радиатора вымывается грязь, которая вместе с оставшимися частями накладок разносится по всей системе и попадает в гидроблок. А повреждение этого узла чревато дорогостоящим ремонтом АКПП.

Читайте также:  1vdftv 4500cc diesel turbo масло акпп

Какие меры предпринять?

  • Регулярно проверять уровень и качество масла. Это можно делать самостоятельно или обратившись в сервис. Если уровень масла снижается, а его цвет темно-коричневый, то потребуется диагностика АКПП.
  • Обращаться в сервис при первом появлении запаха горелого масла. Чем быстрее это будет выявлено, тем проще восстановить нормальную работу коробки. В простых случаях можно ограничиться промывкой с заменой расходников и фрикционов.
  • Если продолжать ездить при запахе горелого масла, то можно довести трансмиссию до неремонтопригодного состояния. И тогда потребуется её дорогостоящее восстановление или даже покупка новой коробки.

Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152

Источник

Горелое масло. Ресурс АКПП

Частичная и полная замена

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

Существует распространенное мнение: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет».

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это — первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С — рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º — это предельная температура.

— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

Механический «инсульт». Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».

А ведь «железо» — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD\4WD авто).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: «А вдруг само пройдет?» Или деловитое: «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и. наберите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Промежуточные варианты, это когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати — в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Горелое масло в АКПП.

Горелое масло — это зачастую чёрная жижа с осадком и такое масло воняет горелым. Запах как будто вы сожгли картон . Нормальное масло должно быть прозрачным и чистым, без каких — нибудь осадков.

1. Не своевременная обслуживание АКПП. Масло нужно менять раз в 60 000 км. В коробке много грязи и эта самая грязь оседает на гидроблоке и соленоидах, тем самым забивая тонкие канальчики. Забивает также плунжера, соленоиды и давление которое проходит через соленоиды падает. Эта давление должно сжимать фрикционные диски, чтобы вы смогли переключить передачу. Если давление не достаточно, тогда естественно фрикционные диски недостаточно сжимаются и поэтому у вас металлические диски когда вращаются, начинают проскальзывать, а диски с целлюлозной основы (прессованная бумага) начинают вращаться вокруг металлических дисков с огромной скоростью и в итоге эти целлюлозные диски начинаю обугливаться.

Целлюлозные диски идут светлого цвета, а когда вы их достаёте и у вас они чёрного цвета , их следует поменять.

Фрикционные металлические диски должны быть металлического цвета и отшлифованные. Если у вас они синего цвета, тогда их следует заменить.

И, именно из — за этих причин у вас воняет масло горелым. Потому, что начинают чернеть эти фрикционные целлюлозные диски и металлические диски начинают прокручиваться.

2. Перегрев. Может такое быть ещё, что когда разрушаются фрикционные целлюлозные диски, начинает отслаиваться, а затем отходить клеевой слой и начинает забиваться радиатор. Когда радиатор забивается, идёт очень сильный перегрев коробки. Температура может доходить до 130-150 С, а при такой температуры разрушаются полностью целлюлозные диски. В итоге у вас коробка просто умрёт. Нормальная температура АКПП 90 — 100 С. При горелом масле может износится оси валов (входной и выходной), а также может сгореть барабан сцепления АКПП. В итоге, если у вас сгорели фрикционные целлюлозные диски, барабан и оси валов вы попадёте на дорогой ремонт.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать дорогие подписчики. Ставьте палец в верх и подписывайтесь на мой канал.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис